РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 20.05.2003Круизным компаниям предстоит побороть российский менталитет

Круизным компаниям предстоит побороть российский менталитет


Ежегодно примерно 5 тыс. российских граждан отправляются в морские круизы, еще 10 тыс. могут себе позволить такой вид отдыха и 50 тыс. находятся на стадии принятия решения. Самые распространенные круизы - по Средиземному морю, следом идет Северная и Западная Европа, и замыкают этот ряд морские путешествия по островам. Такие данные привели в разговоре с корреспондентом RATA-news президент компании «Ланта-тур» Людмила Пучкова и генеральный менеджер фирмы «Бриз лайн» Максим Радионовский. Эти имена давно известны в российском круизном бизнесе. Но в нынешнем году, как известно, в этом секторе рынка появились сразу два новичка – «Натали турс» и «ПАК-груп». Чем так привлекательны круизы для турфирм, если пока морские путешествия никак нельзя назвать массовым видом отдыха россиян?

По оценкам "Натали", продажи европейских круизов на российском рынке составляют сегодня не более 3%, но темпы роста этого вида отдыха оцениваются в 20-25% ежегодно. Иными словами, перспективность бизнеса очевидна, что и обращает на себя внимание все большего числа операторов. С другой стороны, Людмила Пучкова, например, считает, что переоценивать его не следует: «Массовыми круизы могут стать только после того, как отечественные лайнеры начнут плавать по Черному морю, а портами выхода станут Сочи, Новороссийск и другие южные города. Вот тогда количество повторных обращений может составить 100%». К мнению Людмилы есть смысл прислушаться: «Ланта» занимается морскими путешествиями с 1995 года. За это время фирма стала генеральным представителем ведущих мировых круизных компаний Royal Caribbean International&Celebrity Cruises, Silversea Cruises, Disney Cruise Line и успешно продает круизы по Средиземноморью, Норвежским фьордам, Карибам, рекам Европы.

«Бриз лайн» имеет 6-летний опыт работы на круизном рынке и предлагает путешествия по Средиземноморью, Карибам, трансатлантические, вокруг Европы, по островам, к берегам Японии, Китая и Австралии, к ледникам Аляски и даже в Антарктиду. В России «Бриз лайн» представляет интересы таких морских грандов как Princess, Crystal, Redisson Seven Seas, Thon.

Прогулки на морских суперлайнерах привлекательны, в первую очередь, тем, что могут удовлетворять страсть человека к путешествиям, одновременно освобождая его от не самых приятных сопутствующих забот. Один круиз дает возможность посмотреть до десяти стран, как говорится, без отрыва от комфорта. Прилетев в порт отправления на регулярном рейсе (чартер, по мнению г-на Радионовского, нежелателен, так как любители круизов предпочитают комфорт на всем протяжении маршрута) и, обосновавшись в каюте, человек может забыть о своих чемоданах. Скучать на современных лайнерах – фактически плавучих отелях 5* - не придется никому. Есть шумные дискотеки и тихие библиотеки, многотысячные театры и небольшие поля для игры в гольф, ледовые катки и по несколько бассейнов с пресной и морской водой, огромные рестораны и небольшие бары, спортивные и косметические залы, SPA, талассотерапия и целые улицы с магазинами…

Так что же останавливает те 50 тыс. человек, которые еще не приняли решение? Многочисленные мифы, окружающие морские путешествия, и, прежде всего - стереотип недоступности. Хотя один день проживания на корабле по стоимости практически не отличается от хорошей европейской гостиницы 4-5*: каюта эконом-класса стоит от $50 до $100, «стандарт» – от $100 до $300, люкс – от $300 и до бесконечности. И в эту цену, кроме некоторых дополнительных услуг, входит все - трехразовое питание, трансферы, экскурсии, развлечения на корабле. Кстати, в этом сезоне в связи с войной в Ираке и снижением турпотоков крупные американские круизные компании еще и в 2-3 раза сбросили цены.

Еще одна причина нерешительности клиентов – боязнь языкового барьера. Но и это сегодня перестает быть проблемой, поскольку русскоязычные господа стали нередкими гостями на иностранных кораблях. Публика в круизах интернациональная, поэтому все указатели представлены в виде пиктограмм. В команду стали брать и русских, и украинцев, и братьев-славян из восточной Европы. Отечественные компании отправляют в рейс русскоговорящих сопровождающих, экскурсии тоже проводятся на русском языке. «Бриз лайн», например, в клиентский комплект документов вкладывает меню ресторанов на русском языке. «Натали турс» выпустила специальную брошюру, в которой можно найти ответы на все, даже самые неожиданные вопросы туристов.

«Натали», напомним, в этом сезоне впервые вышла с круизными предложениями. В партнерстве с международной компанией Costa Cruises фирма организует продвижение и продажу в России морских туров по странам Средиземноморья, Северной Европы и Карибского бассейна.

При всех сложностях продажи продукта большинство операторов сходятся во мнении, что круизы – это бренд, это перспективно и выгодно. Как говорит Максим Радионовский, в круиз не отправляются поодиночке, только семьей или компанией. Одно бронирование дает пять-десять клиентов, с каждой продажи можно заработать $300-350. Много и повторных обращений. По мнению Маргариты Бабаян, генерального директора фирмы «Америка-трэвел», предлагающей продукт почти 20 крупнейших круизных компаний по всему миру, треть побывавших в круизах возвращаются туда вновь. А г-н Радионовский уверен, что таковых вообще процентов 80. Конечно, для достижения таких результатов крайне важно, чтобы менеджеры операторских и агентских компаний владели всей информацией относительно маршрута, свободно ею оперировали и в доступной форме доносили до клиента. Поэтому все круизные фирмы, включая «новичков», проводят специальные обучающие семинары для своих партнеров и в Москве, и в регионах.

Татьяна Петкевич, руководитель скандинавского департамента компании «ПАК-груп», не сомневается, что круизы скоро станут для россиян массовым видом отдыха. Хотя знакомство с норвежскими фьордами с борта небольшого российского научно-исследовательского судна – первый круизный опыт фирмы. Мешает же развитию этого вида отдыха, повторим, полное отсутствие в нашей стране современных лайнеров.

По экспертным оценкам, круизы продают немногим больше 10 российских компаний, включая агентов. При этом, считает Максим Радионовский, практически никто еще не занимался целенаправленным продвижением этого вида отдыха. «Пока несколько фирм, объединив финансы, не создадут пул и не начнут активную рекламную кампанию, говорить о массовом спросе на круизный продукт нам не придется, - убежден г-н Радионовский. - А средств на продвижение понадобится немало, так как предстоит в корне изменить представление «сухопутных» россиян о морских прогулках по разным странам. Бороться же с менталитетом невероятно сложно».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100