РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 20.05.2003

РАТА-новости от 20.05.2003

Польские визы могут подорвать рынок дешевых туров в Европу

Как известно, в середине февраля прошлого года Совет министров Польши принял решение о введении с 1 июля 2003 года визового режима для граждан России, Украины и Белоруссии. Это является одним из условий вступления Польши в ЕС. Российско-польские консультации по этому поводу идут, однако ни о каких подробностях не сообщается.

Понятно, что главный вопрос, который в этой связи волнует турфирмы, – стоимость польских виз. С особым напряжением ждут решения операторы-автобусники. Ведь Польша сегодня является основной безвизовой страной транзита автобусных туров на Европу. Этот турпоток только из Москвы составляет более 100 тыс. человек в год. Причем, главными потребителями продукта являются клиенты с относительно невысоким уровнем доходов.

Что произойдет с введением визового режима? Если паритетная стоимость визы не превысит 10 долларов, реальную картину турпотоков это не изменит. Но если цена будет выставлена на уровне 40-60 долларов, что совершенно не исключено, то представьте, сколько будет стоить двукратная виза, которую обычно приходится оформлять при транзитном проезде через страну, и насколько менее доступной станет Европа для россиян. Кстати, Российский союз туриндустрии уже направил письма по этому вопросу в посольство Польши в РФ и в МИД РФ.

Как считает председатель Автотранспортной комиссии РСТ, генеральный директор фирмы «Анкор» Ольга Санаева, совершенно очевидно, что высокая стоимость польской визы резко снизит интерес к автобусным турам. Ведь практически все маршруты на Европу, исключая Венгрию и Скандинавию, идут через Польшу. По оценке генерального директора компании «Интерс» Татьяны Козловской, примерно половину из них можно отнести к категории дешевых. И если сейчас туристу надо заплатить только за шенгенскую визу, то после 1 июля к ней прибавится еще и польская, а 40 долларов – это очень серьезная разница для автобусного продукта. Татьяна Козловская считает, что, если польская виза будет дорогая, дешевые автобусные маршруты себя изживут, как это произошло с некогда популярными турами Чехия - Словакия - Венгрия – Польша. Стоимость трех виз – чешской, словацкой и венгерской – приблизилась к цене собственно автобусного тура. Почти за такие же деньги можно оформить один Шенген и съездить во Францию, куда самый дешевый тур стоит сейчас 229 у.е.

Генеральный директор фирмы «Туртранс вояж» Дмитрий Фоминцев также уверен, что с введением польских виз турпоток на этом направлении сократится. По его словам, можно провести аналогию с Чехией и Словакией, которые с введением виз потеряли 20-30% туристов. «Словакию есть возможность объехать, и мы это используем в своих программах, - говорит г-н Фоминцев. - Альтернативу транзиту через Польшу найти сложнее, но она есть. Можно, лететь в Европу самолетом или ехать через Скандинавию. Если стоимость такого продукта будет сопоставима с маршрутом через Польшу, то ставить польскую визу никто не будет, и Восточная Европа потеряет большое число российских туристов».

Однако виза – это не только деньги, но еще и время. Шенген оформляется 7-8 дней, плюс еще неделя уйдет на Польшу. Как сказал первый заместитель генерального директора компании «Нева» Алексей Каширский, даже если польская виза будет стоить копейки, период окончания приема документов увеличится на целую неделю, а для россиян это фактор значительный. К тому же, поляки намерены ввести визы в разгар сезона и, не имея опыта, вряд ли справятся с потоком документов, что еще добавит проблем фирмам и туристам.

Что же предпримут туроператоры-автобусники, чтобы избежать «польских» осложнений? Многие уже готовы пересаживать туристов на самолеты. Как говорит Ольга Санаева, железнодорожный билет на Берлин в турфирме с учетом всех сборов на бронирование стоит $195, в кассе - примерно на $20-30 дешевле. Билеты на перелет в Мюнхен и Дюссельдорф, например, в авиакомпании «Сибирь», стоят почти столько же - порядка $200. То есть, польскую границу можно перелететь, тур выйдет чуть дороже, но комфортнее и без пограничных проблем. Кстати, по словам Алексея Каширского, например, в Италию уже сейчас больше автобусов едет через Скандинавию, чтобы миновать белорусско-польскую границу, где приходится стоять до 10 часов.

Компания «Интерс» с конца июня вводит несколько авиатуров, сопоставимых с ценой недешевых автобусных. Более того, в мае фирма проводит два рекламника в Европу с перелетом через Мюнхен и Дюссельдорф, а с 29 июня начинает еженедельные вылеты на рейсах авиакомпании «Сибирь». Стоимость «авиаавтобусных» туров примерно 690 у.е. плюс 40 за визу, что не слишком отличается от аналогичных туров с железнодорожным переездом через Брест: больше всего на 100 у.е., зато путь до Европы значительно быстрее. Алексей Каширский также считает, что большинство россиян предпочтут польской визе авиаперелет или туры через Скандинавию. В частности, в Чехию можно будет лететь на чартере в Пардубице, который в этом сезоне поднимает «Нева».

Так или иначе, остается надежда, что Польша и Россия смогут договориться о введении «щадящего» во всех смыслах визового режима. Как это, например, удалось в случае с Белоруссией. Польско-белорусские консультации завершились на прошлой неделе в Варшаве. Как сообщили в МИД Польши, эксперты внешнеполитических ведомств двух стран в предварительном порядке решили, что одноразовая виза для поляков и белорусов для въезда в Белоруссию и Польшу будет стоить 10 евро, годовая многократная - 50 евро. Согласовано, что визы не будут обязательны для граждан Белоруссии, пересекающих Польшу транзитом, а также членам экипажей самолетов и кораблей. Проект соглашения предусматривает возможность выдачи виз без приглашений тем лицам, которые могут на границе представить соответствующую сумму денег, необходимую на весь срок пребывания.

Если Италия и покинула Шенген, то только теоретически

Заявление премьер-министра Италии Сильвио Берлускони о том, что на территории страны приостановлено действие Шенгенского соглашения, сделанное им 9 мая, взволновало российский турбизнес. Напомним, что связано это решение было с угрозой эпидемии атипичной пневмонии. Сообщалось, что с утра 9 мая на протяжении всей итальянской границы начали работу таможенные и пограничные патрули, оснащенные "быстрыми тестами" для выявления возможных случаев заболевания.

Однако, судя по всему, волновались турфирмы напрасно. Как сообщила нам вчера генеральный директор компании «Интерс» Татьяна Козловская, сопровождающая рекламный тур по Европе, в воскресенье, 18 мая, автобус спокойно въехал в Италию из Австрии, и никаких «таможенных и пограничных патрулей» на границе не оказалось. Также не было постов и на выезде из Италии.

Кавминводам – 200 лет

В минувшую субботу в Пятигорске начались торжества по случаю 200-летнего юбилея

Кавказских Минеральных Вод. Праздничные мероприятия будут продолжаться в течение недели.

200 лет назад на территории современных Пятигорска и Кисловодска стали возводиться и приобрели свой официальный статус учреждения для отдыха и лечения с использованием местных уникальных минеральных источников. Около 10 лет назад указом президента РФ Кавминводам придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона.

На открытии юбилейных торжеств присутствовали экс-президент России Борис Ельцин, представитель президента по Южному Федеральному округу Виктор Казанцев, вице-спикер Госдумы РФ Артур Чилингаров, заместитель председателя Совета Федерации Михаил Николаев, председатель ФНПР Михаил Шмаков, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Стржалковский. Также присутствовал президент РСТ Шпилько, президент компании «ЦСТЭ-холдинг» Виктор Пугиев, генеральный директор фирмы «Раена» Карина Севян и другие представители турбизнеса.

Основным лейтмотивом многих выступлений на церемонии открытия праздника стало особое значение региона как всероссийской здравницы, успехи в развитии материально-технической базы санаторно-курортного комплекса, необходимость более активного продвижения его в качестве лечебного продукта. В своем обращении к жителям Ставрополья губернатор края Александр Черногоров отметил хорошую работу здравниц «Дубовая роща», «Горный воздух», «Луч», санатория им. Орджоникидзе, «Виктория», «Москва», «Металлург», «Родник», Военного и Детского санаториев. Он также высоко оценил вклад в развитие курорта прежних руководителей администрации Кавминвод Алексея Кулаковского, Ивана Никишина и нынешнего – Виталия Михайленко, а также глав городов-курортов и главных врачей здравниц.

Несомненно, подготовка к юбилею сыграла важную роль в благоустройстве курорта накануне сезона и в продвижения его оздоровительных, лечебных и туристических возможностей.

Круизным компаниям предстоит побороть российский менталитет

Ежегодно примерно 5 тыс. российских граждан отправляются в морские круизы, еще 10 тыс. могут себе позволить такой вид отдыха и 50 тыс. находятся на стадии принятия решения. Самые распространенные круизы - по Средиземному морю, следом идет Северная и Западная Европа, и замыкают этот ряд морские путешествия по островам. Такие данные привели в разговоре с корреспондентом RATA-news президент компании «Ланта-тур» Людмила Пучкова и генеральный менеджер фирмы «Бриз лайн» Максим Радионовский. Эти имена давно известны в российском круизном бизнесе. Но в нынешнем году, как известно, в этом секторе рынка появились сразу два новичка – «Натали турс» и «ПАК-груп». Чем так привлекательны круизы для турфирм, если пока морские путешествия никак нельзя назвать массовым видом отдыха россиян?

По оценкам "Натали", продажи европейских круизов на российском рынке составляют сегодня не более 3%, но темпы роста этого вида отдыха оцениваются в 20-25% ежегодно. Иными словами, перспективность бизнеса очевидна, что и обращает на себя внимание все большего числа операторов. С другой стороны, Людмила Пучкова, например, считает, что переоценивать его не следует: «Массовыми круизы могут стать только после того, как отечественные лайнеры начнут плавать по Черному морю, а портами выхода станут Сочи, Новороссийск и другие южные города. Вот тогда количество повторных обращений может составить 100%». К мнению Людмилы есть смысл прислушаться: «Ланта» занимается морскими путешествиями с 1995 года. За это время фирма стала генеральным представителем ведущих мировых круизных компаний Royal Caribbean International&Celebrity Cruises, Silversea Cruises, Disney Cruise Line и успешно продает круизы по Средиземноморью, Норвежским фьордам, Карибам, рекам Европы.

«Бриз лайн» имеет 6-летний опыт работы на круизном рынке и предлагает путешествия по Средиземноморью, Карибам, трансатлантические, вокруг Европы, по островам, к берегам Японии, Китая и Австралии, к ледникам Аляски и даже в Антарктиду. В России «Бриз лайн» представляет интересы таких морских грандов как Princess, Crystal, Redisson Seven Seas, Thon.

Прогулки на морских суперлайнерах привлекательны, в первую очередь, тем, что могут удовлетворять страсть человека к путешествиям, одновременно освобождая его от не самых приятных сопутствующих забот. Один круиз дает возможность посмотреть до десяти стран, как говорится, без отрыва от комфорта. Прилетев в порт отправления на регулярном рейсе (чартер, по мнению г-на Радионовского, нежелателен, так как любители круизов предпочитают комфорт на всем протяжении маршрута) и, обосновавшись в каюте, человек может забыть о своих чемоданах. Скучать на современных лайнерах – фактически плавучих отелях 5* - не придется никому. Есть шумные дискотеки и тихие библиотеки, многотысячные театры и небольшие поля для игры в гольф, ледовые катки и по несколько бассейнов с пресной и морской водой, огромные рестораны и небольшие бары, спортивные и косметические залы, SPA, талассотерапия и целые улицы с магазинами…

Так что же останавливает те 50 тыс. человек, которые еще не приняли решение? Многочисленные мифы, окружающие морские путешествия, и, прежде всего - стереотип недоступности. Хотя один день проживания на корабле по стоимости практически не отличается от хорошей европейской гостиницы 4-5*: каюта эконом-класса стоит от $50 до $100, «стандарт» – от $100 до $300, люкс – от $300 и до бесконечности. И в эту цену, кроме некоторых дополнительных услуг, входит все - трехразовое питание, трансферы, экскурсии, развлечения на корабле. Кстати, в этом сезоне в связи с войной в Ираке и снижением турпотоков крупные американские круизные компании еще и в 2-3 раза сбросили цены.

Еще одна причина нерешительности клиентов – боязнь языкового барьера. Но и это сегодня перестает быть проблемой, поскольку русскоязычные господа стали нередкими гостями на иностранных кораблях. Публика в круизах интернациональная, поэтому все указатели представлены в виде пиктограмм. В команду стали брать и русских, и украинцев, и братьев-славян из восточной Европы. Отечественные компании отправляют в рейс русскоговорящих сопровождающих, экскурсии тоже проводятся на русском языке. «Бриз лайн», например, в клиентский комплект документов вкладывает меню ресторанов на русском языке. «Натали турс» выпустила специальную брошюру, в которой можно найти ответы на все, даже самые неожиданные вопросы туристов.

«Натали», напомним, в этом сезоне впервые вышла с круизными предложениями. В партнерстве с международной компанией Costa Cruises фирма организует продвижение и продажу в России морских туров по странам Средиземноморья, Северной Европы и Карибского бассейна.

При всех сложностях продажи продукта большинство операторов сходятся во мнении, что круизы – это бренд, это перспективно и выгодно. Как говорит Максим Радионовский, в круиз не отправляются поодиночке, только семьей или компанией. Одно бронирование дает пять-десять клиентов, с каждой продажи можно заработать $300-350. Много и повторных обращений. По мнению Маргариты Бабаян, генерального директора фирмы «Америка-трэвел», предлагающей продукт почти 20 крупнейших круизных компаний по всему миру, треть побывавших в круизах возвращаются туда вновь. А г-н Радионовский уверен, что таковых вообще процентов 80. Конечно, для достижения таких результатов крайне важно, чтобы менеджеры операторских и агентских компаний владели всей информацией относительно маршрута, свободно ею оперировали и в доступной форме доносили до клиента. Поэтому все круизные фирмы, включая «новичков», проводят специальные обучающие семинары для своих партнеров и в Москве, и в регионах.

Татьяна Петкевич, руководитель скандинавского департамента компании «ПАК-груп», не сомневается, что круизы скоро станут для россиян массовым видом отдыха. Хотя знакомство с норвежскими фьордами с борта небольшого российского научно-исследовательского судна – первый круизный опыт фирмы. Мешает же развитию этого вида отдыха, повторим, полное отсутствие в нашей стране современных лайнеров.

По экспертным оценкам, круизы продают немногим больше 10 российских компаний, включая агентов. При этом, считает Максим Радионовский, практически никто еще не занимался целенаправленным продвижением этого вида отдыха. «Пока несколько фирм, объединив финансы, не создадут пул и не начнут активную рекламную кампанию, говорить о массовом спросе на круизный продукт нам не придется, - убежден г-н Радионовский. - А средств на продвижение понадобится немало, так как предстоит в корне изменить представление «сухопутных» россиян о морских прогулках по разным странам. Бороться же с менталитетом невероятно сложно».

Санаторий «Дюны»: эксклюзив для всех и каждого

В Северо-Западное отделение РСТ вступил петербургский санаторий «Дюны». Он был основан в 1979 г. и долгое время принадлежал ленинградскому обкому КПСС. Не случайно расположены «Дюны» в одном из лучших мест на побережье Финского залива в 38 километрах севернее Санкт-Петербурга, среди сосен и песчаных дюн. Именно здесь проходит граница между атмосферными фронтами, поэтому летом в этих местах в среднем на 5 градусов теплее, а солнечных дней на 10% больше, чем в городе.

Основная специализация санатория – профилактика, реабилитация и санаторно-курортное лечение пациентов кардиоревматологического и неврологического профиля.

Как рассказал корреспонденту RATA-news главный врач санатория, заслуженный врач России, кандидат медицинских наук Сергей Спицын, сегодня «Дюны» - динамично развивающееся частное предприятие. «Выручка вырастает в среднем на 20% каждый год, а по сравнению с 1996 годом, когда я начал здесь работать, она увеличилась на 700%», - говорит г-н Спицын.

Один из принципов работы санатория – предлагать клиентам эксклюзивные программы. «Дюны» - единственное место в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где можно обследоваться и получить квалифицированное лечение, например, по методу доктора Рейнхольда Фолля. Аппаратура позволяет индивидуально подбирать лекарственные препараты, включая их совместимость и дозировку, и контролировать эффективность проводимого лечения. Кстати, по методу Фолля у нас обследовался целый ряд действующих московских политиков – им, помимо всего прочего, важна конфиденциальность, и «Дюны» строжайшим образом соблюдают это правило.

Использует санаторий и особую методику, разработанную в Екатеринбурге, которая позволяет многим пациентам избежать хирургической операции при переломах. «Однажды к нам попал наш бывший соотечественник, теперь гражданин Германии, - рассказывает Сергей Спицын. - У него на месте перелома руки образовалась мозоль, не позволяющая костям правильно срастаться. В принципе, руку надо было снова ломать, в результате чего она могла стать короче. Через две недели лечения в «Дюнах» пациент показал снимки своему немецкому врачу, который решил, что его обманывают – от мозоли не осталось и следа. После этого случая у нас побывало уже пять пациентов из Германии».

Еще одна уникальная услуга, предлагаемая «Дюнами» - программа реабилитации после косметических операций. С одной стороны, нахождение в больничной палате в послеоперационный период может тяготить пациентов, а с другой – выходить на люди они не могут. Поэтому санаторий предлагает им проживание в номерах со всеми удобствами в Гостевом доме, огороженном живой изгородью, или в коттеджах, и все это время они находятся под наблюдением хирурга, проводившего операцию. «Раньше эта программа называлась «Реабилитация для настоящих леди», но сейчас уже около 40% ее клиентов – мужчины, которые тоже хотят хорошо выглядеть, а афишировать факт косметической операции не склонны», - говорит г-н Спицын.

Помимо лечебных программ, «Дюны» предлагают немало способов с пользой провести свое время. Зимой – снегоходы, лыжи, коньки, летом – весь комплекс пляжных развлечений. Здесь действует первый в Санкт-Петербурге гольф-клуб, на полях которого 28 мая пройдет международный турнир по гольфу, включенный в программу празднования юбилея города, а в начале августа - Кубок России. Здесь же открыта и Гольф-академия для детей и взрослых, и школа конной езды - в санатории есть своя конюшня. Сергей Спицын говорит: «Эти допуслуги - отдельный сектор бизнеса. Сейчас модно отправлять детей на учебу, например, в Англию, а там необходимо уметь ездить верхом и играть в гольф. Вот мы и предлагаем такую программу обучения. А пока дети практикуются, родители могут воспользоваться всем спектром услуг санатория».

Санаторий располагает самыми разными вариантами размещения – от 1-2-местных номеров до 3-комнатных люксов, есть шесть коттеджей – от двух до четырех спален, с каминами и саунами. Недавно была закончена гостиница в лесу – таунхауз из семи коттеджей с шотландским рестораном.

Сергей Спицын был одним из первых, кто активно поддержал проект РСТ «СанКурТур»: «Я убежден, что заниматься продажей нашего продукта должен тот, кто умеет это делать профессионально. Другое дело, что пока мы только учимся создавать тот продукт, который можно успешно продавать. Поэтому я считаю, что дальнейшее развитие санаторно-курортного комплекса возможно только в тесном сотрудничестве с туристской отраслью. Уверен, что большую часть потока, ежегодно отправляющегося, например, в Карловы Вары, при грамотном продвижении бизнеса можно переориентировать на наши здравницы, и для этого тоже необходимо работать с турфирмами. Я ругаю себя последними словами за то, что я пришел в РСТ только сейчас, а не три-четыре года назад». (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ, специально для RATA-news)

Приглашает болгарский «Журналист»

С 15 июня начинаются заезды российских школьников на отдых в болгарский отель «Журналист» 2*. Отель находится на курорте Золотые Пески в 16 км от Варны. Его жилые корпуса расположены на самом берегу моря и окружены собственным парком, в котором бьет горячий минеральный источник. У отеля свой песчаный пляж, на котором всегда дежурят спасатели. К услугам ребят дискотеки, медицинский центр с массажным кабинетом, спортивные и детские площадки, бильярд, тренажерный зал, прокат оборудования для водных видов спорта. Территория лагеря огорожена и круглосуточно охраняется. Дети живут в трехместных номерах со всеми удобствами и с видом на море, питаются четыре раза в день. Для них предусмотрены экскурсии в города Несебр и Балчик, а также посещение ресторана с национальной болгарской кухней.

Стоимость путевки с 15 июня на 15 дней – $430, на 22 дня – $540. С 1 июля на 15 дней – $440; на 22 дня – $560. Дети старше 15 лет дополнительно оплачивают въездную визу в Болгарию – $20. Агентствам выплачивается комиссия от $30 до $45.

«Альтаир»: (095) 200-37-91, 200-23-11, 200-68-59.

 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100