Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Аэрофлот» летит навстречу убыткам

08:07, 20 июня 2008

Российские авиакомпании начинают подсчитывать убытки от топливного кризиса. Крупнейший отечественный авиаперевозчик «Аэрофлот» прогнозирует падение прибыли в этом году. Ситуацию не исправит даже повышение тарифов на 8-10% против запланированных ранее 5-6%. Конкуренты «Аэрофлота» тоже собираются повышать цены, признавая, что и их прибыль упадет.

«Аэрофлот» вчера представил отчет по МСФО за 2007 год. Выручка компании выросла на 27,3% до $3,8 млрд., чистая прибыль – на 21,4% до $313,4 млн. EBITDA увеличилась на 49,4% и составила $723 млн. Резкий рост цен на топливо, начавшийся осенью, не успел сказаться на показателях компании, и, по словам первого заместителя гендиректора компании по финансам и планированию Михаила Полубояринова, прошедший год стал одним из самых успешных для «Аэрофлота». В то же время топ-менеджер признал, что 2008 год таким не будет. «Аэрофлот» продолжает рассчитывать на рост выручки на 30%, но чистая прибыль по итогам года из-за повышения цен на авиакеросин, скорее всего, снизится, признал г-н Полубояринов.

Компания, пишет «Коммерсант», будет пытаться компенсировать потери за счет повышения тарифов – вместо ранее запланированных 5-6% до конца года рост составит 8-10%. Топ-менеджер пояснил, что «в обычной ситуации» компании удается переложить на потребителя 70-90% потерь от роста цен. Но при сегодняшних темпах роста стоимости авиакеросина «Аэрофлоту» удастся компенсировать за счет подорожания билетов не более половины возросших расходов.

Потери «Аэрофлота» в чистой прибыли из-за топливного фактора в случае продолжения роста цен Михаил Полубояринов оценил в $100 млн. по отношению к прогнозам. «Тройка Диалог» в декабре прошлого года прогнозировала чистую прибыль «Аэрофлота» на 2008 год в размере $369 млн. Правда, пока показатели «Аэрофлота» росли быстрее прогнозов «Тройки». При среднегодовом темпе роста (CAGR) 28%, с которым прибыль компании росла последние три года, с учетом потерь на топливе в 2008 году она составит около $300 млн. – всего на 3% меньше, чем за 2007 год. Но оценка годовых потерь в $100 млн. может оказаться оптимистичной: в отчетности «Аэрофлота» говорится, что, если бы среднегодовые цены на авиатопливо в 2007 году были выше на 10%, при неизменности всех остальных условий чистая прибыль компании снизилась бы на $98,3 млн. Но только за первые полгода стоимость керосина в аэропорту «Шереметьево», откуда выполняет рейсы «Аэрофлот», выросла более чем на 30%.

Конкуренты «Аэрофлота» признают, что их финансовые показатели в этом году тоже упадут. «Прибыль снизится у всех без исключения авиакомпаний, это безусловно», – говорит финансовый директор «Сибири» (S7) Илья Александровский. С ним соглашается и гендиректор ГТК «Россия» Сергей Михальченко, отмечая, что от роста цен на керосин больше всех пострадают авиакомпании, эксплуатирующие топливно-неэффективную российскую технику.

Илья Александровский говорит, что точный размер потерь авиаперевозчиков пока трудно предсказать. Неизвестно, во-первых, как отреагируют пассажиры на рост цен на билеты, во-вторых – снизятся ли темпы роста перевозок, в-третьих – какой будет дальнейшая динамика цен на топливо, перечисляет финансовый директор S7. «Мы пересматриваем свои прогнозы буквально каждый месяц», – добавляет он. Он не исключил, что и S7 увеличит тарифы. «Это, прежде всего, зависит от тарифной политики конкурентов», – сказал он, уточнив, что, если, например «Аэрофлот» увеличит свои тарифы на 10%, то S7 может сделать аналогичное повышение.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно