Интурмаркет 2020 02.10

В Новосибирске растут европейские направления

По данным международного аэропорта Новосибирска, самым популярным зарубежным направлением в городе остается Бангкок. Причем, с довольно большим отрывом, как уточнил коммерческий директор «Толмачево» Григорий Померанцев. По его словам, маршрут характеризуется уникальной конкурентной средой: рейсы в столицу Таиланда из Новосибирска выполняют пять авиакомпаний. По итогам 2011 года пассажиропоток на направлении был около 145 тыс. человек, в 2012 году он вырос почти до 172 тыс., а за первые 4 месяца 2013 года на направлении перевезено уже почти 100 тыс. человек. Положительная динамика и на маршруте Новосибирск – Пхукет – Новосибирск. Здесь поток вырос почти на 20% (с 53,3 тыс. человек до 62,5 тыс.), а за первые 4 месяца 2013 года он уже превысил отметку в 35 тыс. пассажиров.

На втором месте после Бангкока среди зарубежных направлений – Анталья. Однако здесь в 2012 году произошло небольшое снижение потока по сравнению 2011 годом – с 141,7 тыс. человек до 127,8. На рейсах в Даламан и обратно тоже было перевезено чуть меньше пассажиров (5 тыс. в 2011 году и 4,3 тыс. человек – в 2012-м).

По данным аналитической службы аэропорта, серьезный рост за этот период показала в Новосибирске большая часть европейских направлений. Например, ровно в два раза увеличился пассажиропоток в Прагу – с 9,5 тыс. до 18,8 тыс. человек. На четверть вырос пассажиропоток во Франкфурт, Ганновер сохранил показатели на уровне 4,3 тыс. человек, появилось сообщение с Дюссельдорфом, а вот прямой рейс из Новосибирска в Берлин в 2012 году исчез из расписания. Больше трети потока потеряла болгарская Варна (с 4,9 тыс. до 3,1 пассажиров), зато немного набрал Бургас (с 3,2 до 3,4 тыс. человек).

Заметно увеличился пассажиропоток и на чартерных европейских направлениях: вдвое вырос греческий Ираклион (с 4,7 тыс. до 9,7 тыс. человек), вчетверо – кипрская Ларнака (с 5,2 тыс. до 18,5 тыс. человек), на четверть – Салоники (с 3,8 тыс. до 5 тыс. человек), почти на 50% больше пассажиров воспользовались прямой программой в Римини. В лидерах, но практически без изменений – Барселона. В 2011 году поток на направлении составил 20,7 тыс. человек, в 2012-м он незначительно снизился – до 20 тыс.

Многие азиатские направления, как регулярные, так и чартерные, имели в 2012 году положительную динамику: Денпасар (с 11,3 до 16,5 тыс. человек), Хошимин (с 6,8 до 13,3 тыс. человек), Урумчи (с 42,7 тыс. до 44,5 тыс. человек). Снизился, но остался в тройке лидеров поток в Пекин (с 82 тыс. человек до 77 тыс.), зато вдвое упал пассажиропоток между Новосибирском и Ханоем (с 3,9 тыс. до 1,6 тыс. человек). Меньшее число туристов воспользовались прямыми чартерами в Санью (12 тыс. человек в 2012 году против 14,9 тыс. в 2011-м).

Впечатляющий рост благодаря росту конкуренции как среди перевозчиков, так и среди операторов, показал Дубай. Пассажиропоток в 2012 году вырос более чем в два раза – с 17,6 тыс. до 37,2 тыс. человек. Интересные изменения произошли с Египтом, его главные курорты поменялись местами: в 2011 году из Новосибирска в Шарм-эль-Шейх и обратно было перевезено 20,2 тыс. пассажиров, в Хургаду – 18,5 тыс., а в 2012 году, наоборот, в Шарм отправилось 15,8 тыс., а в Хургаду – 26,9 тыс. человек.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Версия для печати