Калуга

За шесть лет турпоток из России в Израиль вырос более чем на 300%

Российский офис министерства туризма Израиля сообщил о смене руководства. Глава представиельства Нета Брискин-Пелег покидает Россию и с сентября передает «власть» Ксении Кобяковой (на фото слева), которая также станет советником по туризму посольства Израиля. О предстоящих переменах было объявлено во время III ежегодного международного форума «Иерусалим – Тель-Авив: два города – два мира», прошедшего на этой неделе сначала в Москве, а затем в Санкт-Петербурге.

«Мы очень рады, что интерес представителей туротрасли России к нашей стране продолжает расти. Увеличивается и число российских туристов, причем 40% из них приезжают уже не первый раз», – заметила Нета Брискин-Пелег, подводя итоги работы в России. За последние годы турпоток в Израиль возрос на 312%: с 193 тыс. в 2007 году до 603 тыс. – в 2013 году. «По итогам 2014 года ожидаем до 630-650 тыс. туристов», – сказала глава турофиса. Шесть лет назад количество российских гостей составляло 8% от общего въездного турпотока, в минувшем году – уже 17%. Конечно, огромную роль в этом росте сыграла отмена виз в 2008 году – в первый же год после этого события турпоток из России вырос на 96%.

Существенно прибавилось и прямых перелетов: с 45 до 78 рейсов в неделю. Расширилась география вылетов, теперь полеты осуществляются из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Калининграда, Екатеринбурга, Самары, Ростова-на-Дону и Уфы. С сентября по май сезона 2013-2014 гг. только из Москвы и Санкт-Петербурга было поставлено 9 еженедельных рейсов.

По словам г-жи Брискин-Пелег, рекламный бюджет текущего года, выделенный на Россию, составил €5 млн. Эти средства пошли на осеннюю и весеннюю кампании продвижения Израиля в пресс, интернете, блогах, не включая многочисленные рекламные и пресс-туры.

Сейчас практически нет туроператоров, которые не предлагали бы туры в Израиль. В последние годы на этот рынок вышли новые игроки – Coral Travel, «Библио Глобус», «Веди Тур Групп», «Южный крест» и другие.

Минтуризма нацелено расширить представление об Израиле: теперь это не только Святая земля, куда съезжаются паломники со всего мира, а страна, предлагающая разнообразные виды туризма. Активный отдых, путешествия на джипах, рафтинг на реке Иордан, поездки к бедуинам. Набирают популярность инсентив-туры в Тель-Авив, Эйлат, Иерусалим. Развивается событийный туризм, россияне охотно приезжают на оперу, джазовые фестивали, международные спортивные марафоны.

«Для меня большая честь продолжить дело Нэты и внести свой вклад в продвижение Израиля, – сказала Ксения Кобякова. – Российские туристы по въезду уже догоняют американцев. Своей задачей я вижу вывести Россию на первое место».

Ксении Кобяковой 31 год. Родом из Даугавпилса, переехала в Израиль в 15-летнем возрасте. Работала в департаменте маркетинга Министерства туризма Израиля. Сейчас – заместитель посла Израиля в Латвии и Литве. Владеет русским, латышском, ивритом, английским и немецким языками. К работе в Москве, напомним, Ксения приступает в сентябре с.г.

В мероприятиях форума приняли участие 24 израильские компании, главы ассоциаций отелей Иерусалима и Тель-Авива, руководители департаментов муниципалитетов главных городов Израиля, а также более 300 представителей туристического бизнеса Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати