РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 20.07.2004«Инна тур» может стать резервом НРБ

«Инна тур» может стать резервом НРБ


В конце прошлой недели туристическая компания «Инна тур» официально заявила о том, что Национальный Резервный Банк (НРБ) решением кредитного комитета одобрил выдачу банковской гарантии для компании вместо гарантии «Гута-Банка» на сумму $3,5 млн. Решение было принято всего за три дня, хотя обычно подобная процедура занимает несколько недель. В официальном пресс-релизе (RATA-news от 16 июля 2004) говорится, что подобная быстрота обусловлена заинтересованностью в сотрудничестве с туркомпанией. На фоне ситуации с «Гута-Банком» подобное решение многие характеризуют как непосредственный интерес НРБ к «Инне тур». Однако и банк, и компания утверждают, что ни о каком дальнейшем сотрудничестве речь пока не идет. Правда, в НРБ все-таки не исключают, что в какой-то момент банк может заинтересоваться идеей покупки туристического актива.

Компания «Инна тур» с 2001 года она входит в состав финансово-инвестиционной ассоциации «Группа ГУТА». Сейчас компания располагает сетью из 197 субагентов и 12 офисов, работает с компаниями «Аэрофлот», «Сибирь», «Пулково», «Трансаэро», «КрасЭйр», Транспортной клиринговой палатой и 37 зарубежными авиакомпаниями. По итогам 2003 года оборот компании составил $133 млн., из которых $43 млн. пришлось на туризм и корпоративное обслуживание, а еще $90 млн. – на авиабизнес. В начале июля, когда было объявлено о том, что «Гута-Банк» приостановил свою деятельность, компания перешла на обслуживание в Сбербанк и НРБ. Тогда же последний поручился в «Аэрофлоте», что предоставит компании гарантии по продажам билетов на чартерные и регулярные рейсы. В прошедший четверг банк одобрил выдачу банковской гарантии на сумму 3,5 млн. долл.

По официальной информации, «финансовая поддержка НРБ позволит компании «Инна тур» не только поддержать текущие операции, но и серьезно расширить бизнес продажи авиаперевозок и корпоративного обслуживания». Также в ней указывалось, что компания намерена перевести в НРБ все свои основные финансовые потоки. «Для нас это – важное событие, – сказал RBC daily коммерческий директор «Инны тур» Дмитрий Горин. – За короткий срок мы получили основной инструмент туристско-авиационного бизнеса. Так что решение НРБ обеспечит его стабильность».

Как пояснили RBC daily в НРБ, торговля билетами предполагает наличие у компании гарантий банка, что деньги будут перечислены перевозчику. «Лишившись опорного банка, «Инна тур» обратилась к тем, кто мог предложить такую гарантию, – сказал первый заместитель председателя НРБ Аркадий Колодкин. – Это обычная клиентская работа». Сейчас «Инна тур» использует два рабочих счета – в Сбербанке и НРБ, но, по словам г-на Горина, клиентам рекомендуется переводить все на счет НРБ, поскольку компания заинтересована в том, чтобы проводить все финансовые операции с одним банком. «Это обеспечивает хорошую кредитную историю, которая помогает на уровне инструментов продолжать сотрудничество», – прокомментировал Дмитрий Горин.

Именно такое плодотворное сотрудничество с НРБ и послужило поводом для того, чтобы воспринять его как начальный этап по продаже туристического актива «Группы ГУТА». Тем более что уже одобрена сделка по приобретению 86% акций «Гута-Банка» и его промышленных активов Внешторгбанком. Логично было бы предположить, что «Инна тур» также станет предметом интереса одного из участников банковской сферы. А НРБ на эту роль подходит как нельзя лучше: банк владеет 30% акций компании «Аэрофлот», а «Инна тур», в свою очередь, является одним из крупных продавцов их билетов – 65% оборотов в авиабизнесе компании приходится на продажи именно «Аэрофлота». Больше того, как рассказал Дмитрий Горин, компания намерена увеличивать свое авиационное направление.

Тем не менее, пока ни в банке, ни в туристической компании не говорят о более тесном сотрудничестве. «Предложений от акционеров компании к нам не поступало, – сказал RBC daily Аркадий Колодкин. – Равно как и мы не выходили с таким предложением к ним. Полагаю, на определенном этапе мы подойдем к вопросу приобретения такого актива. Сейчас под управление Национальной резервной корпорации переходит весь небанковский бизнес НРБ, в том числе и подразделение, которое занимается туристско-гостиничным бизнесом. Так что задача такая есть. Но, помимо «Инны тур», мы работаем и с другими туристическими компаниями, и с кем будут вестись переговоры, мы пока не знаем. Пока мы предоставляем исключительно стандартное банковское обслуживание и, возможно, откроем операционные кассы в их офисах». В свою очередь в «Инне тур» RBC daily сказали, что пока для компании приоритетом остается финансовое сотрудничество с НРБ.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100