РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4101Сергей Шпилько покидает государственную службу

Сергей Шпилько покидает государственную службу


С 15 июля распоряжением мэра Москвы Сергей Шпилько освобожден от должности первого заместителя руководителя департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы и уволен с государственной службы.

 

Когда в конце 2010 года Сергей Шпилько стал руководителем Комитета по туризму Москвы, рынок ликовал: столичную индустрию гостеприимства возглавил профессионал! За прошедшие 5,5 лет сделано много. Используя нынешний информационный повод, мы решили узнать, какими словами проводят Сергея Павловича «в новую жизнь» представители туристического и гостиничного бизнеса, которым довелось взаимодействовать с ним все эти годы.

 

 

Геннадий Ламшин, президент Российской гостиничной ассоциации (РГА): «Сергей Павлович – суперпрофессионал и талантливый организатор. Сотрудничаем мы давно, он один из инициаторов и, пожалуй, главный идеолог создания нашей ассоциации. С огромным уважением отношусь и к нему, и к его деятельности, а работает он больше, чем по силам человеку. Уверен, что уход с госслужбы не означает прощание Сергея Павловича с гостиничной и туристической отраслью».

 

Александр Осипов, президент Ассоциации гидов-переводчиков: «Сергей Павлович очень много сделал в области туризма – и для Москвы, и для России в целом. Он всегда имеет свое, причем компетентное мнение по любому вопросу нашей сферы. Конечно, если Сергей Павлович уйдет из отрасли, во что поверить трудно, нам будет очень не хватать такого специалиста».

 

Александр Бобылёв, генеральный директор ООО «Балчуг»: «Жаль, что Сергей Павлович покидает эту должность. Прежде всего, потому что он настоящий специалист в своем деле, профессионал, который всегда слушал и слышал участников индустрии гостеприимства, умел найти компромисс. Его сильная сторона – знание туристического, гостиничного рынка и работы государственного аппарата, такое сочетание всегда шло только на пользу делу. С его помощью мы решали сложнейшие проблемы – бились за льготы по налогу на имущество для отелей, боролись с монополизацией передачи данных гостиницами для миграционного учета.

 

Полагаю, далеко Сергей Павлович не уйдет, будет и дальше с туризмом. И искренне надеюсь на продолжение творческого сотрудничества, желаю успехов, а главное – здоровья».

 

Леонид Мармер, генеральный директор ООО «Интурист»: «Сергей Павлович прекрасно понимает сферу туризма и сделал для нее за свою карьеру очень много. На каком бы посту он ни находился, его старания всегда приносят конкретный результат. Решения, которые он принимал на посту председателя Комитета по туризму Москвы, а потом первого заместителя руководителя департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма, его усилия по продвижению столицы как туристического направления реально привели к росту въездного турпотока».

 

Марина Левченко, генеральный директор компании «Тури-тур»: «Сергей Павлович всегда проявлял готовность поддержать турбизнес – и не общими словами, а конкретно. Он реально помог нам получить московскую субсидию для покупки первого в городе автобуса класса Евро 6. Мы вместе работали над созданием программы сити-брейков, хотя уж это точно не задача чиновников. Именно с помощью Сергея Павловича китайцы, после бесконечной волокиты, согласовали, наконец, печати турфирм, чтобы туроператоры могли работать на прием безвизовых туристов из Китая без посредников. Что еще сказать? Порядочный человек. Обещал – сделает. Побольше бы таких».

 

Сергей Зенкин, генеральный директор компании «Роза ветров»: «Шпилько – знаковая фигура для туризма. Трудно представить, как теперь будут двигаться «шестеренки» этого непростого механизма. Хотя, конечно, Сергея Павловича можно понять – огромная ответственность, напряжение, к которому вынуждала такая работа, колоссальные нагрузки. Столько тащить на себе все эти годы! Конечно, не помешает немножко отдохнуть.

 

Как бы то ни было, Сергей Павлович всегда будет востребованным экспертом и глубоко уважаемым человеком. А место работы периодически надо менять, это нормально».

 

Сергей Лаврентьев, президент Worldwide City Sightseeing: «Мы не один год пытались запустить сервис в России, и только у Сергея Павловича нашли понимание и поддержку. Он помог нам стать полноценной инфраструктурной составляющей московского туризма, наши двухэтажные красные автобусы – уже неотъемлемая часть столичного турпродукта. Поэтому мы считаем Сергея Павловича своим «крестным» и чрезвычайно ему благодарны».

 

Юрий Кравец, генеральный директор компании «Ортодокс»: «Всё, что вообще можно сказать хорошего о специалисте или о человеке, напрямую относится к Сергею Павловичу Шпилько».

 

Алексей Воробьев, генеральный директор ЗАО ТГК «Измайлово» («Гамма-Дельта»): «Я не раз говорил, что считаю Сергея Павловича самым сильным экспертом в области туризма России. Мы знакомы около 20 лет. Уверен, что его потенциал не исчерпан, что власти так или иначе будут использовать его опыт и знания, ведь такие специалисты нужны городу позарез. Результаты его работы налицо: повышение туристической привлекательности столицы, рост турпотока – даже несмотря на то, что именно на годы его пребывания «у руля» пришлись серьезные кризисные явления в экономике страны.

 

Ну а если выйти за рамки профессиональной деятельности, то в жизни я мало встречал таких душевных, внимательных и остроумных людей».

 

А вот что сказал, прощаясь с госслужбой, сам Сергей Шпилько:

 

«Позвольте мне использовать этот повод, чтобы выразить слова признательности всем, с кем пришлось работать пять с половиной лет.

 

За возможность участвовать в новым открытии Москвы на туристической карте страны и мира. Что может быть интересней для москвича и ветерана туриндустрии?

 

За возможность работать в составе сильнейшей управленческой столичной команды. Вот уж точно бесценный опыт. За понимание и поддержку со стороны моих руководителей и в мэрии, и в департаменте, и на федеральном уровне.

 

За то, что все это время чувствовал плечо капитанов турбизнеса и гостиничного хозяйства, и никто из них ни разу не отказал в помощи.

 

За то, что теперь есть возможность немного отдохнуть, а потом больше заниматься делами РСТ и другими проектами, главным из которых все равно останется развитие туризма в Москве, такой изменившейся и похорошевшей. Тем более что теперь у меня появилась надежда обойти, наконец, все 400 столичных музеев.

 

И вообще, я не ухожу. Я возвращаюсь».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100