РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4353Национальная судебная коллегия Испании приняла иск VFS против BLS

Национальная судебная коллегия Испании приняла иск VFS против BLS


Национальная судебная коллегия Испании приняла на рассмотрение судебно-административный иск многонациональной компании VFS Global против выигравшей конкурс на организацию визовых центров компании BLS International Services Limited. Как сообщает испанская El Pais, иск предъявила также еще одна из компаний, проигравших тендер – TT Visa Services Limited. Смена подрядчика спровоцировала многочисленные претензии в разных странах, в частности, в России, мирового лидера по числу заявлений на оформление испанских виз.

 

Компании-конкуренты заявляют, что победитель, предложивший более низкую цену, не отвечает требованиям тендера. Кроме того, поступают жалобы о «необоснованной оценке оферт». В целом, по словам официального представителя компании VFS Петера Бруна, «процесс был лишен прозрачности и объективности».

 

Официальный представитель МИД Испании пояснил, что иски, предъявленные двумя компаниями, «были полностью отклонены Центральным административным судом по части договорных отношений». К тому же, по его словам, несмотря на название, это учреждение – отнюдь не суд, а административный орган, подчиненный Министерству финансов. Согласно заключению ведомства, выигравшая тендер компания «выполнила требования в части платежеспособности и технической состоятельности, предусмотренные по условиям тендера, а оценка предложения была верной». В любом случае, как подчеркивает МИД, принятие иска к рассмотрению не приостанавливает срок действия договора с компанией BLS, заключенного на три года на сумму €175 млн.

 

Смена управления VFS и BLS была произведена без какого-либо переходного периода – за одну ночь 24 испанских визовых центра в России были заменены двумя (!) отделениями в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас BLS открыла представительства в 28 населенных пунктах России, но многие из них только налаживают процесс.

 

Профессиональные объединения турбизнеса России направляли свои жалобы испанским властям и консулам Испании в России, которые контролируют и инспектируют центры BLS. Президент Российского союза туриндустрии в письме министру иностранных дел Испании Альфонсо Дастису в феврале заявил, что российские туроператоры вынуждены приостановить чартерные рейсы из таких городов, как Пермь, Воронеж и Самара, и отправлять туристов по другим направлениям, где процесс получения виз не такой сложный. «Туристы не могут быть подопытными кроликами во время адаптации новой компании», – отметил г-н Шпилько.

 

Так, по данным El Pais, центр оформления испанских виз в Москве находится в удаленной зоне и вдали от метро. Помещение напоминает скорее зал ожидания в аэропорту или железнодорожную станцию в час пик. Сотни людей ожидали своей очереди для подачи или получения документов, когда в конце июня сотрудники этой испанской газеты посетили центр. Три посетителя заявили, что получили визу в течение 5 или 6 дней, другой сообщил, что процесс оформления занял три недели в связи с ошибкой, допущенной в паспортных данных, а четвертая посетительница пожаловалась на то, что процесс оформления усложнился по сравнению с прошлыми годами.

 

Благодаря давлению на испанское консульство в центре Москвы появилось дополнительное помещение для подачи документов турфирмами. По словам представителя центра Санхибана Чатерхея, московский офис ежедневно отправляет 3 тыс. виз, срок оформления составляет четыре-пять дней для заявителей из Москвы и шесть-семь дней для остальных граждан.

 

Представители туристического сектора признают, что ситуация улучшилась, однако уровень сервиса в визовых центрах Испании остается ощутимо ниже того, что предлагают в России другие направления-конкуренты. В мае 2017 года число испанских виз, оформляемых в России, возросло на 12% по сравнению с прошлым годом, а число российских туристов в Испании – на 17%. Но эти показатели сильно проигрывают данным за тот же месяц по другим шенгенским странам: Греция выдала россиянам виз на 20% больше, чем год назад, Германия – на 23%, Франция – на 41%, Финляндия и Чехия – на 74% и 76% соответственно.

 

За первое полугодие 2017 года Испания выдала 259 407 виз в России против 232 671 виз за тот же период прошлого года. В общей сложности число испанских виз, выданных в России, достигло 452 117 за 2016 год.

 

Рекордный поток российских туристов в Испанию отмечен в 2013 году – 1,6 млн, после чего он стал снижаться в связи с ростом курса национальной валюты и санкций в отношении Москвы. Однако в последний год вновь наметился рост. При этом для российского рынка важны не только количественные характеристики: по статистике, российские туристы тратят в Испании в среднем в два раза больше, чем гости из других стран.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100