Калуга

Бренд Байкала нуждается в более грамотном продвижении

Иркутской области и Бурятии необходимо объединиться для создания качественного бренда Байкала. К такому выводу пришли участники круглого стола в Иркутске, где обсуждались проблемы продвижения Байкала на туристическом рынке. По словам генерального директора компании «Байкалов» Анатолия Казакевича, уровень осведомленности клиентов о туристических возможностях Байкала в России и в мире совсем невелик. «Согласно статистике, отдыхом на Байкале интересуются не более 40 тыс. человек в месяц, что составляет не более 0,06% работающего населения России. За год на озере бывает не более 100 тыс. коммерческих путешественников», – пояснил он.

Такой низкий процент туристов, как считает эксперт, связан с ярко выраженной сезонностью отдыха на Байкале. Действительно, 80% туристов посещают Байкал летом, небольшой всплеск активности наблюдается в марте и апреле, когда на Байкале лед и хорошая погода, в остальное время в регионе наблюдается крайне низкая туристическая активность. А такой режим, к сожалению, мешает сделать турпродукт по-настоящему качественным. В итоге туристы сталкиваются с низким уровнем сервиса, плохой проработкой маршрутов и, напротив, очень высокими ценами.

Анатолий Казакевич предложил разработанный туроператорами проект «Байкальский треугольник» – трехнедельный фестиваль, который будет проходить на Байкале в марте 2013 года. Он должен стать регулярным и постепенно загрузить межсезонье. Фестиваль свяжет между собой три точки – Байкальск, Листвянку и Ольхон. При этом Байкальск возьмет на себя тему «Спорт», Листвянка – «Кухню», а Ольхон – «Творчество». В каждом секторе туристам будет предлагаться определенная развлекательная программа, в зависимости от выбранного ими пакета услуг. Предполагается, что туристы будут разделены на семь групп, каждая из которых будет проводить в одной из трех точек маршрута по три дня.

Помимо сезонности, эксперт выделил еще одну проблему в продвижении Байкала – отсутствие координации действий Иркутской области и Бурятии. Между тем, как отмечают организаторы круглого стола, отдых на Байкале – это общий продукт для двух регионов. Туристы, в том числе, иностранные, едут не в какие-то конкретные места, а на Байкал «вообще» – увидеть его в целом, проехав по более крупным маршрутам, поэтому необходимо объединять продукт не по территориальному признаку, а по тематике. Бурятия, например, могла бы предлагать этнографический туризм, Иркутская область – спортивный и экологический. «Координация необходима, ведь мы конкурируем не с Алтаем или Бурятией, а с другими странами, где нет проблем с продвижением брендов регионов», – отметил г-н Казакевич.

Организаторы круглого стола пригласили иркутян принять участие в открытой дискуссии о едином бренде Байкала. В итоге встречи была собрана рабочая группа из представителей бизнеса и общественных организаций. Она подготовит предложения для руководителей особых экономических зон в Прибайкалье. Участники круглого стола отметили также необходимость разработки общего плана мероприятий по продвижению бренда, участия в российских и международных выставках с единым стендом «Байкал», ежегодной организации масштабных проектов на озере, создание единого информационного ресурса о Байкале.

«Мы организовали это мероприятие, чтобы привлечь людей к общей дискуссии, и обнаружили, что, в частности, у представителей бизнеса много реальных планов и энергии, которую они готовы вкладывать в развитие бренда Байкала», – отметили организаторы по итогам встречи.

Версия для печати