Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Армин Эберхард: «95% загрузки гостиницы – не предел»

08:38, 20 августа 2013

Гостиница Renaissance Moscow Monarch Centre последнее время демонстрирует впечатляющие показатели по загрузке. Опытом работы с читателями RATA-news делится генеральный менеджер Армин Эберхард (фото), возглавивший отель в начале 2013 года.

 

– Ваша гостиница не в центре города, да и метро не совсем рядом, а номера распродаются неплохо. Как удалось добиться таких результатов?

– Да, поначалу расположение было нашим слабым местом. Однако в этом районе Москвы очень мало конференц-площадок, а отель удачно разместился на пересечении транспортных путей: удобно добираться и в центр города, и на вокзалы и в «Шереметьево». Поскольку мы предлагаем большой ассортимент конференц-помещений и номеров, с каждым днем наше «транзитное» местоположение все ценнее. Особенно с учетом быстрого развития района: все больше фирм стараются обзаводиться офисами ближе к Третьему транспортному кольцу, где мы и находимся. «Экспоцентр» тоже недалеко. Так что спрос деловых клиентов на наши услуги велик. Важно помнить, что в гостиничном бизнесе именно местоположение определяет продукт, и в этом смысле Renaissance Moscow Monarch Centre, как оказалось, идеально соответствует требованиям рынка.

Для туристов было бы лучше, если бы отель находился ближе к центру, все-таки до основных достопримечательностей нужно добираться транспортом. Однако сообщение с центром очень удобное, от Красной площади нас отделяют всего три станции метро.

 

– Кажется, это едва ли не единственный отель города, где есть апартаменты. Насколько они востребованы?

– Да, 40 из 366 номеров многокомнатные и предназначены для длительного проживания. Они очень популярны: много иностранцев приезжает в Россию запускать новые проекты или открывать подразделения компаний. Поэтому спрос на так называемое пребывание средней длительности – 3-6 месяцев – очень велик. Найти подходящую квартиру и арендовать жилье в Москве непросто, договоры заключаются на год, а при более коротком сроке теряешь деньги на штрафных санкциях. А гостиничные апартаменты заполняют эту нишу, и у нас они практически всегда распроданы на 100%. Клиенты живут здесь месяцами, летая домой на выходные. К тому же в номере можно организовать «офис на дому», тем более что у нас есть круглосуточный бизнес-центр. У нас есть гости, живущие в Renaissance Moscow Monarch Centre уже несколько лет. Таких мы, конечно, особенно бережем: знаем их привычки, стараемся предугадывать желания. Чтобы они чувствовали себя, как в кругу семьи. Не поверите, но я и сам много свободного времени провожу в отеле, мне нравится его атмосфера.

 

– Вы приступили к работе в начале этого года. Чем занялись в первую очередь, не показалось ли что-то особенно сложным?

– Прошлый год был для гостиницы успешным, а показатели 2013-го – еще лучше. Renaissance Moscow Monarch Centre выбился в лидеры в сегменте деловых средств размещения в столице, на рынке MICE в частности, во многом благодаря конференц-возможностям. И моей первой целью было понять, как удалось достичь такого успеха, как его укрепить и приумножить. А отнюдь не стать «новой метлой», которая перевернет все с ног на голову.

Одна из наиболее важных задач – работа с персоналом. Текучка кадров – немалая проблема, причем во всей гостиничной отрасли. Мы не можем позволить себе терять сотрудников десятками. А за прошлый год в отеле сменилось 60% работников. Я изучаю работу департаментов, чтобы понять, что держит и что отпугивает людей. Нужно наладить общение с персоналом, определиться, какие перспективы можно им предложить, чем «закрепить» в компании, чтобы свести ротацию работников хотя бы к среднему по Москве показателю – 50%. Конечно, это тоже непозволительно много, но все-таки... А потом постараемся снижать показатель и дальше.

Например, временный персонал и работающих по контракту планируем заменить на постоянных сотрудников, работающих полный день. Мотивировать бонусами, льготами, укреплять корпоративный дух. Постараемся объяснить, почему нет нужды уходить в другую компанию или отель. И, конечно, наша задача – находить линейный персонал с хорошим потенциалом, предоставить им возможность поработать в других департаментах, освоить новые навыки и т.д.

 

– Чего, на ваш взгляд, не хватает российской столице, чтобы стать привлекательным для туризма и бизнеса направлением?

– Нам, отельерам, кажется, что гостиничный рынок в Москве пока невелик, а отелей 4-5* и вовсе мало. Так что очень важны взаимоотношения с клиентами и возможность предложить им действительно подходящий вариант. Очень обидно, когда заказчик уходит, потому что у вас недостаточная площадь конференц-зала или не хватило номеров для размещения группы. Инвестиции в гостиничный бизнес попросту необходимы, чтобы предложение всегда было адекватно запросам.

А еще не хватает инфраструктуры – в первую очередь, для туристов. Города должны быть удобны для приезжих. И прежде всего нужно обеспечить качественную работу общественного транспорта. Российская столица в этом смысле пока не очень гостеприимный город, взять те же злополучные пробки на дорогах: вы никак не сможете подать машину в аэропорт минута в минуту.

 

– К слову о туристах, много ли их в Renaissance Moscow Monarch Centre?

– Не жалуемся. Приезжают целые автобусы путешественников, например, из Бразилии, Португалии. Приходится тщательно планировать распределение комнат, чтобы иметь возможность разместить и корпорантов, и индивидуалов, и группы, и пришедших к нам по онлайн-каналам бронирования. Секрет в оптимальном процентном соотношении разных групп клиентов. Возможности Renaissance Moscow Monarch Centre в этом плане достаточно хороши, а ориентироваться только на один сегмент рискованно: как-никак, у отеля почти четыре сотни номеров.

К счастью, баланс держать удается. Конечно, многое зависит от сезона, но наша среднегодовая загрузка – около 80%, что неплохо для гостиницы, которой всего три года. А на уик-энды – больше 95%. Даже считающиеся провальными воскресенья полностью раскуплены, включая лето. Причем, что занятно, интересуются выходными днями не отдыхающие или индивидуальные туристы, а MICE-клиенты, которые проводят совещания перед запуском проекта, тренинги и т.д.

 

– Но как вам это удалось?

– Основной секрет – вовремя предложить свои услуги нужным людям. На самом деле, идея не нова: расценки на аренду конференц-залов и номеров в Москве очень высоки, так что некоторым компаниям выгодно бронировать не привязанные к той или иной дате мероприятия на «низкий» сезон. Бизнесмены умеют считать деньги. Так что даже традиционно вялый в плане резервирований август у нас был практически распродан уже к июню 2013 г.

 

– Если сравнивать европейский и российский рынок конференц-гостиниц, в чем разница?

– В Европе последние 10 лет постепенно снижался и спрос, и цены на размещение. Так что на избыток клиентов жаловаться не приходилось, бизнес в Центральной и Западной Европе не шел. Могу привести в пример отель «Коринтия» в Праге на 540 номеров, где я работал до приезда в Москву. Он сильно зависел от деловых гостей, и чтобы привлечь MICE-клиентов, приходилось просто из сил выбиваться. В российской же столице же бизнес процветает. И это вызов для нас. Рынок растет, он очень динамичен, появляются новые сегменты потребителей услуг средств размещения, все это очень интересно.

 

– Как вы считаете, может ли Москва стать столицей международных форумов – по примиеру Лондона или Нью-Йорка?

– Безусловно – если в городе появятся конференц-возможности, позволяющие принять до 11 000 человек, как, например, в Праге, Вене, Берлине, Лиссабоне, Барселоне, и удастся уладить транспортные проблемы. Особого внимания заслуживает рынок медицинских услуг: в Москве уже сейчас проходят крупные профильные конгрессы. В России ведутся научные исследования, сюда приходят представительства международных фармацевтических компаний, и в этой сфере крутятся огромные деньги. Налицо очень хорошая база, которую надо развивать. Если удастся упростить пересечение границ, то «миграция» деловых форумов в Москву пойдет еще быстрее. И при грамотном долгосрочном планировании местные отельеры смогут изрядно на этом заработать.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно