РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4623Финляндия переломила негативный тренд последних лет

Финляндия переломила негативный тренд последних лет


После затяжного снижения турпотока из России в этом году Финляндия показала положительную динамику. За первые шесть месяцев с.г. россияне совершили в страну 99,6 тыс. туристических поездок, что на 24% превышает аналогичные показатели прошлого года. Об этом было объявлено на воркшопе национального офиса по туризму VisitFinland, прошедшего в Москве на минувшей неделе.

 

Российские туроператоры подтверждают рост направления или, по меньшей мере, стабильные продажи туров в Финляндию. И это несмотря на то, что страна доступна самостоятельным путешественникам на автомобилях, среди которых теперь много не только питерцев, но и москвичей. Люди все чаще напрямую бронируют коттеджи и отели, чтобы отдохнуть или покататься на лыжах. Как правило, экскурсии по городам и достопримечательностям таких туристов не интересуют, а локальные услуги – посещение оленьих и собачьих ферм, снегоходы напрокат и т.д. – без проблем можно заказать на месте.

 

В организованном сегменте, наоборот, отмечают подрастающий спрос на экскурсионные маршруты по Финляндии, в том числе, в составе комбинированных туров по соседним странам. Зимой самым популярным местом остается Рованиеми с резиденцией Санта-Клауса и горнолыжные курорты Леви и Вуокатти, куда на период новогодних и рождественских каникул ведущие игроки направления ставят чартерные полетные программы.

 

Приводим мнения экспертов о ситуации на направлении (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Людмила Дьяченко, Jazz Tour: «Прошлую зиму бронировали примерно на 10-15% лучше, чем в сезоне 2016/2017, но мы ожидали большего прироста. Самый популярный курорт – Рованиеми, затем – Вуокатти.

 

Это лето продается с ростом 24% по сравнению с 2017 годом. Востребованы Хельсинки, коттеджи на южных озерах, природные отели, круизы по Балтийскому морю Хельсинки – Стокгольм и Хельсинки – Таллин. Видим незначительное снижение по спа-отелям.

 

Акция раннего бронирования на зиму уже стартовала, дают скидки 10% при условии стопроцентной предоплаты тура. Бронируют Рованиеми, Леви, Вуокатти, Тахко, Пюхя. Компания ставит короткие чартерные цепочки 29 декабря и 3 января по маршрутам Москва – Киттиля и Москва – Рованиеми.

 

По Финляндии этим летом чаще поступали групповые запросы, что привело к удешевлению программ: группы не прочь добираться из Москвы автобусом, а также запрашивают размещение в хостелах».

 

Татьяна Коршунова, TUI Russia: «Объемы зимнего сезона 2017/2018 гг. выросли на 30% по сравнению с предыдущим. Успех, среди прочего, был обусловлен большим количеством гарантированных комнат в отелях.

 

Акция раннего бронирования стартовала в этом году значительно раньше, уже в июле опубликовали пакеты на заезды 30 декабря и 4 января. Новый Год и Рождество пользуются хорошим спросом. Мы обеспечены перевозкой, так как выступаем заказчиками чартерных рейсов из Москвы в Рованиеми.

 

Картина по ценам неоднородная: некоторые объекты размещения подорожали, другие сохранили тарифы прошлого года».

 

Елена Кузнецова, «Квинта тур»: «Зима и лето у нас прошли на уровне 2017 года. Стоимость размещения немного выросла, но отельеры давали спецпредложения со скидками 10-15%. На днях поставим программы на ближайшую зиму, обычно востребованы курорты Лапландии, Куопио, Вуокатти. Раньше, бывало, по 14 чартерных вагонов ставили на Куопио под Новый год и Рождество, и все заполнялись. А сейчас в страну все чаще едут самостоятельно, причем не только питерцы, но и москвичи.

 

Популярны коттеджи, их тоже теперь берут напрямую. Люди обращаются в турфирму, когда уже не остается мест на высокие даты. Сейчас основную загрузку местных курортов обеспечивают китайский и европейский рынки. Поэтому и спецпредложений нам мало присылают. Иногда мест в Хельсинки и на пару ночей не найдешь. Курорты успешно привлекают другие рынки даже в межсезонье, коттеджи занимают китайцы и филиппинцы. Но в сегменте люкс Россия остается очень важным рынком, финны это понимают.

 

Если курс валют не стабилизируется, это существенно подпортит новогодние продажи, тем более что цены на Рованиеми и так заоблачные».

 

Наталья Литвиненко, «Русский экспресс»: «Продажи пакетных туров с перелетом из Москвы увеличились всего на 5%, а вот нестандартные туры подросли в объемах на 22%.

 

Этим летом спрос из столичного региона вырос почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – думаю, благодаря нашей удобной платформе для расчета индивидуальных туров FIT Express и укреплению отдела специалистами. Популярны туры в Хельсинки, комбинированные программы по скандинавским странам, индивидуальные маршруты по Финляндии с размещением в разных городах.

 

В топе зимнего спроса – Рованиеми и горнолыжный курорт Леви. Сейчас запросов на Новый год гораздо больше, чем забронированных и оплаченных туров, народ приценивается. Стоимость размещения и перевозки осталась примерно в рамках прошлого года, но железнодорожный переезд до Хельсинки стал более доступным. Мы уже выставили в продажу две цепочки с прямым перелетом на Рованиеми и Леви 29 и 30 декабря».

 

Анна Лупинова, «Серебряное кольцо», Санкт-Петербург: «Зима прошла с приростом в полтора раза, связываю это с более длинными праздничными выходными в феврале и марте. Лето показало аналогичный прирост. Зимние туры в Финляндию только начинают продаваться. Судя по прошлым годам, основные продажи приходятся на октябрь-ноябрь.

 

По спросу можно выделить регион Саймы – близость границы с Россией, доступные природные достопримечательности, Аландские острова и архипелаг Турку. В зимние месяцы небольшие отели и коттеджи предлагают скидки на размещение, специальные пакеты с праздничным питанием, посещением деревни Санта-Клауса, катанием на оленях и собаках. Сетевые отели в это время предлагают цены низкого сезона.

 

В летний период большой популярностью пользуются туры с водными прогулками, круизами, программы с гастрономическим уклоном».

 

Людмила Мельник, «Ванд»: «Продажи Финляндии в целом сохраняются на уровне 2017 года. А вот лето продавалось немного лучше, чем год назад. Связано это с тем, что мы выставили на сайте больше комбинированных экскурсионных туров, которые чаще всего и востребованы.

 

Предложений по раннему бронированию по Финляндии от партнеров не поступало. Предполагаю, что для Лапландии это не очень актуально – регион хорошо продаются зимой, к тому же основную загрузку обеспечивают китайский и европейский рынки.

 

В основном берут экскурсионные туры, включающие Хельсинки, Турку, Тампере, зимой популярна Лапландия. Перевозки до Хельсинки более чем достаточно. Кстати, у «Аэрофлота» сейчас действует акционный тариф до Хельсинки.

 

Самыми привлекательными считаются спецпредложения отелей с большим, качественным спа-комплексом. Этим летом такие СПО давали Holiday Club Katinkulta 4* и Rokua Heaith & Spa 4*».

 

Сергей Толчин, «НТК Интурист»: «Эта зима показала увеличение на 40% по сравнению с сезоном 2017/2018 гг. В основном выросло количество туристов на новогодние и рождественские заезды. По лету тенденция еще лучше – увеличение на 52%. В топе спроса – круизы на пароме Таллинн – Стокгольм – Хельсинки. Не снижается интерес и к спа-отелям недалеко от границы с Россией.

 

У нас бронируют, в основном, короткие туры в Финляндию на свободные даты, и транспорт в виде автобуса качественно и недорого вписывается в этот продукт. Путешествие на самолете более популярно на продолжительные туры и в высокий сезон, к примеру, на Новый год.

 

Предстоящий зимний сезон пока не радует ранним бронированием. Спрос на зимний отдых год назад в это же время был выше. Расценки местных отелей держатся на уровне 2017 года, но цены подрастают на праздничные даты».

 

Ирина Ульянова, «Вест Тревел», Санкт-Петербург: «Зима и лето продавались в пределах прошлогодних показателей. Но летом практически не было глубины продаж. Зачастую, чтобы не рисковать, приходилось снимать тот или иной тур, а за два-три дня до предполагаемого выезда – вдруг всплеск звонков.

 

Традиционно популярны Хельсинки, Иматра, есть интерес к Турку. Не очень хорошо продавались Аландские острова, хотя в предыдущие годы они были весьма востребованы.

 

Сейчас потихоньку начинают интересоваться зимней Лапландией. Но брони редкие, сказалось повышение курса евро. Все ждут, что будет дальше.

 

На мой взгляд, цены только растут. Спецпредложения за последнее время поступали только от отеля Sokos в Савонлинна. И мы всегда договариваемся о хороших ценах на Holiday Club в Иматре и Турку. А со столичным регионом крайне сложно договориться о специальных тарифах».

 

Анна Филатовская, ICS Travel Group: «Финляндия появилась у нас только в прошлом году. Старт был весьма активным – собственными прямыми рейсами в Киттилю на период новогодних праздников.

 

В ближайшие дни у нас стартует акция раннего бронирования, основные силы сосредоточили на отдыхе в Рованиеми и на горнолыжном курорте Леви. Как правило, продажи по акции по-прежнему актуальны при выборе «штучного товара» – коттеджей, которые, в отличие от отелей, быстрее разбирают, да и выбор меньше. Опытные туристы предпочитают бронировать нужный вариант заранее.

 

Цены на авиаперевозку выросли в связи с подорожанием топлива. Наиболее востребованное размещение также дорожает, в высокий сезон скидок практически не бывает. На новогодние и рождественские даты вновь планируем прямой чартерный рейс в Киттилю на самолетах «Уральских авиалиний» с заездами 29 декабря и 3 января».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100