Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Проблемы и радости самарской турфирмы

08:07, 20 сентября 2004

Недавно завершился рекламный тур для профессионалов туристического бизнеса, организованный самарской фирмой «Спутник-Гермес» (RATA-news от 14 и 15 сентября 2004). Сегодня мы беседуем с генеральным директором компании Натальей Денисовой.

- Наталья, как Вы можете охарактеризовать прошедший сезон?

- Если коротко, то сезон был довольно сложным, хотя, в конце концов, и оказался неплохим. Вместе с нашим основным партнером авиакомпанией «Самара» мы организовали доставку самарских туристов на курорты Италии, с авиакомпанией «Чешские авиалинии» – в Чехию. Самостоятельно загрузили собственные чартерные рейсы в ОАЭ и Египет. К сожалению, пришлось отказаться от полетов на Монастир из-за непомерно высоких цен на авиабилеты. Хотя рост цен и был прогнозируем, но мы все-таки не ожидали, что он будет таким резким. Единственная страна, которая порадовала нас с точки зрения спроса, это Турция. Она на втором месте после местных волжских баз. Нам даже пришлось ставить дополнительные рейсы на Анталью.

Если говорить о Самаре, то здесь стало постепенно улучшаться наземное обслуживание, выравнивается парк туристических автобусов, появились хорошие гостиницы. Что же касается уровня обслуживания круизов, то без лишней скромности могу сказать, что качество сервиса на наших теплоходах самое лучшее на Волге.

- Из каких регионов и стран приезжали туристы в Самару?

- Про иностранцев говорить не буду, их было совсем немного. Большое количество туристов приезжали из Тюмени, Кемерово, Челябинска, Екатеринбурга, Оренбурга, Ульяновска, практически из всех регионов Сибири. А вот москвичей маловато. Видимо их смущает то, что круиз начинается не рядом с домом, а в другом городе. Нужен трансфер до Самары, а это, как кажется на первый взгляд, влечет за собой увеличение расходов. На самом деле общая стоимость круиза от Самары, к примеру, до Астрахани с авиаперелетом или проездом по железной дороге, обойдется москвичу дешевле, чем такое же путешествие на теплоходе от Москвы и обратно.

- Какие программы отдыха в России пользовались особым спросом?

- Продавалось, в общем-то, все хорошо, но более всего самарцы любят отдыхать в Сочи и на местных волжских базах. Жаль, не вызвали особого интереса наши комбинированные программы, в которых после недельного круиза на теплоходе мы предлагаем порыбачить с проживанием на стационарной базе отдыха. Возможно, было маловато рекламы.

- С какими проблемами пришлось столкнуться в прошедшем сезоне?

- К сожалению, проблемы есть, и с ними мы не первый год сталкиваемся. Это и ценовой демпинг, и недобросовестная конкуренция. Стало сложнее работать еще и потому, что все хорошие комфортабельные теплоходы уходят в Москву для обслуживания иностранных туристов. Обидно, что до сих пор наш родной турист вынужден довольствоваться тем, что по тем или иным причинам не подходит заграничному. Мы решили позаботиться о наших россиянах и приобрели теплоход «Валерий Чкалов» в собственность. Частично переоборудовали его, ввели дополнительные номера категории «люкс». Повышение качества плюс другие объективные причины приводят к ежегодному повышению стоимости круизов на 15-20%. Чтобы заинтересовать туристов, завлечь их на борт нашего корабля, приглашаем в поездку еще и врачей. Во время круиза все желающие могут пройти медицинское обследование. Разрабатываем и предлагаем новые направления. Сегодня наши теплоходы ходят до Перми, Елабуги, на Соловки.

- Какие планы на зиму и следующее лето?

- Планов очень много. Собираемся предлагать нашим клиентам не только речные, но и морские круизы. Разрабатываем обучающие программы за рубежом, туры для VIP-клиентов. Много внимания уделяем направлению делового туризма. Будем ставить чартеры на Хургаду, Дубаи, Таиланд.

www.sputnik-germes.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно