Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российские управляющие компании: первый саммит

08:07, 20 сентября 2006

На форуме «Строим отель» прошла первая конференция руководителей российских управляющих компаний. Цель этой встречи, по словам президента Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, заключалась, прежде всего, в формулировании задач, которые вместе предстоит решать участникам рынка.

Первый заместитель председателя Комитета по внешнеэкономической деятельности правительства Москвы Борис Аверьянов обозначил, пожалуй, основную триаду этих задач: налаживание взаимодействие управляющих компаний с властью, с владельцами отелей и с представителями туриндустрии. И все же выступления участников встречи сводились, в основном, к обсуждению конкурентных преимуществ отечественных гостиничных операторов перед западными, представляющими известные бренды. Впрочем, такая тема выглядела вполне естественной для первого сбора.

Дмитрий Степаненко, вице-президент по управлению сетью отелей компании Heliopark Group, говорил о том, что гостиничная сеть – это хорошо: развитые каналы продаж, отработанные стандарты, единый центр обучения и переподготовки персонала, система привлечения лояльных клиентов. А российская гостиничная сеть – это еще лучше, потому что родному оператору как никому иному понятны менталитет и запросы отечественных клиентов. И даже выход Heliopark Group на европейский рынок – теперь компания владелец и оператор отеля Bad Hotel zum Hirsch в Баден-Бадене – предполагает знание работы с российской клиентурой, предпочитающей немецкий бальнеологический курорт всем иным.

По мнению Татьяны Гостениной, генерального директора московского отеля «Татьяна» и компании Hospitality Management Group, всемирно известный бренд не особенно влияет на выбор гостем той или иной гостиницы. Такие критерии, как удобное месторасположение, хороший сервис порой значат куда больше. Доходы «брендовых» и независимых московских отелей не сильно отличаются при прочих равных условиях.

Критично настроен к западным операторам и Станислав Ивашкевич, генеральный директор компании «Прогресс». Он считает, что представители международных компаний не всегда хорошо ориентируются на российском рынке, из-за чего возникают проблемы во взаимоотношениях с персоналом и гостями. Стандарты, которые приносят с собой западные операторы, также порой непригодны в наших условиях. Например, номер площадью в 18 кв. м в России плохо продается, но этот размер приходит сюда вместе с международными управляющими компаниями. В некоторых российских городах, где невелико предложение ресторанных услуг, не имеет смысла делать ресторан в отеле «по стандарту»: он может и должен быть значительно большим.

Тему преимуществ российских управляющих компаний перед западными продолжила и Екатерина Гаранина, генеральный директор компании Accord management group. Она говорила о конкурентных ценах российских операторов, финансовые запросы иностранных управленцев не всегда способны удовлетворить владельцы отечественных отелей, особенно в регионах. Другое дело, что российских компаний, специализирующихся на управлении гостиницами, пока очень мало: «Мы все наперечет».

И резюме Марины Смирновой, заместителя директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International: да, необходимо развивать отечественные гостиничные сети, чтобы «поднять» отели в регионах по количественным и качественным показателям. Пока гостиницы вне Москвы и Петербурга не справляются с возрастающим потоком бизнес-туристов в регионы.

После такого обмена мнениями руководители управляющих компаний приняли резолюцию, которая определила задачи их совместной работы.

Во-первых, решено сформировать единую базу данных российских компаний, занятых на гостиничном рынке, сделать это планируется на основе согласованных самим профессиональным сообществом критериев отбора. База данных должна не просто находиться в открытом доступе, а активно продвигаться на рынке, выполняя функцию инструмента корпоративного маркетинга.

Далее, необходимо выстроить систему коммуникативных связей с потенциальными клиентами и партнерами: владельцами средств размещения, инвесторами, турбизнесом, производителями товаров и услуг для индустрии гостеприимства. Особенно важно это сделать в регионах.

Решение проблемы кадров для гостиничного бизнеса предполагает и создание собственного обучающего центра, и налаживание взаимодействия с профильными учебными заведениями.

Одна из основных задач профессионалов гостиничной отрасли – разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы управления отелями.

Для реализации этих предложений в Российском союзе туриндустрии (РСТ) в ближайшее время будет создан Комитет управляющих гостиничных компаний.

Новая встреча руководителей российских гостиничных операторов будет организована РСТ в самое ближайшее время.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно