РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 06.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3130Форум MITCO обсуждает проблемы индустрии гостеприимства

Форум MITCO обсуждает проблемы индустрии гостеприимства


Уже два дня работает II Московский международный туристский форум (MITCO). Вчера в выставочном центре «Крокус Экспо» обсуждение актуальных проблем туриндустрии шло в режиме круглых столов. Форум призван способствовать продвижению Москвы и России как туристических направлений, их ребрендингу на международном рынке.

 

В первый день работы в форуме приняли участие заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, глава департамента туризма и региональной политики Минкультуры Сергей Корнеев, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, его заместитель Георгий Мохов, руководитель Ростуризма Александр Радьков, заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Михеев, представители Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), крупнейших туроператоров мира Thomas Cook и TUI, а также российских регионов и турбизнеса.

 

Согласно Росстату, Москва за первые шесть месяцев 2012 года приняла 2,47 млн. иностранных туристов, что на 18,5% превосходит результат аналогичного периода прошлого года. По итогам года столичные власти рассчитывают довести въездной турпоток до 5 млн. прибытий. По словам Александра Радькова, росту способствовали увеличение гостиничной базы столицы, разумная ценовая политика, а также успешная работа московского комитета по туризму, в том числе по приведению инфраструктуры отдыха в столице в соответствие с международными стандартами.

 

Исполнительный директор UNWTO Золтан Шомоги также отметил успехи Москвы. По его словам, UNWTO относит Москву и Россию к наиболее перспективным туристическим дестинациям. По его словам, количество международных прибытий в Россию по итогам 2012 года составит 25 млн. человек, что превысит прошлогодний показатель на 11%. Прошлый год также показал 12-процентный рост (23 млн. прибытий). «Россия в прошлом году заняла 13 место в мире по числу посещений иностранными туристами, а ее доходы от них составили $11,4 млрд.», – сказал г-н Шомоги.

 

В UNWTO огромный туристический потенциал России видят, прежде всего, в культурно-историческом и природном богатстве. В свою очередь, как отметил Сергей Корнеев, задача его ведомства – уменьшить разрыв, существующий сейчас между этим потенциалом и развитием туризма в стране. «Наши возможности гораздо больше тех объемов туризма, как внутреннего, так и въездного, который мы сейчас имеем. Россия сейчас уже вышла на вполне адекватный уровень сервиса в туризме, поэтому мы можем строить более серьезные планы по увеличению потоков в страну и внутри страны», – сказал Сергей Корнеев. По его словам, для этого необходимо создать в России единое туристическое пространство, а это значит, что во всех регионах, которые хотят развивать туризм, надо вводить единые стандарты обслуживания, навигации для туристов, сертификации турпродукта и отелей. Необходим стране и единый национальный календарь событий, которые могли бы быть интересны туристам.

 

Во второй день работы форума г-н Корнеев подробно остановился на межрегиональных туристических проектах: «Мы будем поддерживать такие сложившиеся маршруты, как Золотое кольцо, Кижи – Валаам – Соловки. Готовим предложения по программе «Серебряное ожерелье России» по древним русским городам Северо-запада, включая Изборск, Печоры, Новгород. Все это единый бренд, хотя города и находятся в разных субъектах. Планируем также разработать единый стандартный турпродукт, чтобы им могли пользоваться операторы». Необходимо также в рамках социальной рекламы совместное продвижение регионов страны – кобрендинг.

 

Вчера на форуме прозвучало немало выступлений об успешных экономических и маркетинговых ходах на региональных рынках. В частности, в Иркутской области, как рассказала руководитель областного Агентства по туризму Марина Рожкова, установлена налоговая льгота 7,5% для организаций, доходы которых от ресторанной или гостиничной деятельности составляют не менее 70%. В Устьянском районе Архангельской области спортивный комплекс в Малиновке становится центром привлечения туристов и постепенно «обрастает» усадьбами, гостевыми домами. Люди оценили перспективы туризма, начали активнее вкладывать в эту отрасль деньги и силы. Результат есть: еще несколько лет назад в Устяьнском районе бывало по 1 тыс. туристов в год, а в этом году – уже 20 тыс.

 

Директор компании «Инватур» инвалид-колясочник Татьяна Мелякова рассказала на форуме о том, с какими проблемами приходится сталкиваться туристам с ограниченными возможностями. По ее словам, власти, в том числе, московские, занимаясь развитием туризма, должны обязательно учитывать потребности и этой категории посетителей, тем более что она в последние годы постоянно растет: несмотря на свои недуги, люди не хотят отказываться от того, чтобы посмотреть и свою страну, и другие места на земле. В Европе люди с ограниченными возможностями уже давно массово путешествуют. По статистике, 11% всех постояльцев в европейских отелях 2010 года составили инвалиды. В России процесс создания благоприятной среды для инвалидов активизировался только после ратификации профильной конвенции в 2006 году. В ней, в частности, есть пункты о создании доступа к объектам туриндустрии, культурным памятникам, а также о создании равного доступа к туруслугам.

 

Но пока, по мнению г-жи Меляковой, наша страна крайне плохо приспособлена для передвижения инвалидов, более-менее адаптированы только Москва и Санкт-Петербург. «В Москве около 800 туристических объектов. По официальным данным, не менее 400 из них могут принимать инвалидов. На деле все гораздо грустнее. Ни транспорт, ни музеи пока к этому не готовы. Хорошо, что при Комитете по туризму Москвы сейчас создан центр волонтеров-помощников, но плохо, что до сих пор нет внятной программы развития доступного туризма. А инвалиды – граждане России, они имеют право приехать посмотреть свою столицу», – заметила она. Г-жа Мелякова считает также необходимым включить пункт о развитии доступного, или безбарьерного туризма в государственную программу развития туризма.

 

20-21 сентября II Московский международный туристский форум продолжит работу.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100