РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3130Форум MITCO обсуждает проблемы индустрии гостеприимства

Форум MITCO обсуждает проблемы индустрии гостеприимства


Уже два дня работает II Московский международный туристский форум (MITCO). Вчера в выставочном центре «Крокус Экспо» обсуждение актуальных проблем туриндустрии шло в режиме круглых столов. Форум призван способствовать продвижению Москвы и России как туристических направлений, их ребрендингу на международном рынке.

 

В первый день работы в форуме приняли участие заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, глава департамента туризма и региональной политики Минкультуры Сергей Корнеев, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, его заместитель Георгий Мохов, руководитель Ростуризма Александр Радьков, заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Михеев, представители Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), крупнейших туроператоров мира Thomas Cook и TUI, а также российских регионов и турбизнеса.

 

Согласно Росстату, Москва за первые шесть месяцев 2012 года приняла 2,47 млн. иностранных туристов, что на 18,5% превосходит результат аналогичного периода прошлого года. По итогам года столичные власти рассчитывают довести въездной турпоток до 5 млн. прибытий. По словам Александра Радькова, росту способствовали увеличение гостиничной базы столицы, разумная ценовая политика, а также успешная работа московского комитета по туризму, в том числе по приведению инфраструктуры отдыха в столице в соответствие с международными стандартами.

 

Исполнительный директор UNWTO Золтан Шомоги также отметил успехи Москвы. По его словам, UNWTO относит Москву и Россию к наиболее перспективным туристическим дестинациям. По его словам, количество международных прибытий в Россию по итогам 2012 года составит 25 млн. человек, что превысит прошлогодний показатель на 11%. Прошлый год также показал 12-процентный рост (23 млн. прибытий). «Россия в прошлом году заняла 13 место в мире по числу посещений иностранными туристами, а ее доходы от них составили $11,4 млрд.», – сказал г-н Шомоги.

 

В UNWTO огромный туристический потенциал России видят, прежде всего, в культурно-историческом и природном богатстве. В свою очередь, как отметил Сергей Корнеев, задача его ведомства – уменьшить разрыв, существующий сейчас между этим потенциалом и развитием туризма в стране. «Наши возможности гораздо больше тех объемов туризма, как внутреннего, так и въездного, который мы сейчас имеем. Россия сейчас уже вышла на вполне адекватный уровень сервиса в туризме, поэтому мы можем строить более серьезные планы по увеличению потоков в страну и внутри страны», – сказал Сергей Корнеев. По его словам, для этого необходимо создать в России единое туристическое пространство, а это значит, что во всех регионах, которые хотят развивать туризм, надо вводить единые стандарты обслуживания, навигации для туристов, сертификации турпродукта и отелей. Необходим стране и единый национальный календарь событий, которые могли бы быть интересны туристам.

 

Во второй день работы форума г-н Корнеев подробно остановился на межрегиональных туристических проектах: «Мы будем поддерживать такие сложившиеся маршруты, как Золотое кольцо, Кижи – Валаам – Соловки. Готовим предложения по программе «Серебряное ожерелье России» по древним русским городам Северо-запада, включая Изборск, Печоры, Новгород. Все это единый бренд, хотя города и находятся в разных субъектах. Планируем также разработать единый стандартный турпродукт, чтобы им могли пользоваться операторы». Необходимо также в рамках социальной рекламы совместное продвижение регионов страны – кобрендинг.

 

Вчера на форуме прозвучало немало выступлений об успешных экономических и маркетинговых ходах на региональных рынках. В частности, в Иркутской области, как рассказала руководитель областного Агентства по туризму Марина Рожкова, установлена налоговая льгота 7,5% для организаций, доходы которых от ресторанной или гостиничной деятельности составляют не менее 70%. В Устьянском районе Архангельской области спортивный комплекс в Малиновке становится центром привлечения туристов и постепенно «обрастает» усадьбами, гостевыми домами. Люди оценили перспективы туризма, начали активнее вкладывать в эту отрасль деньги и силы. Результат есть: еще несколько лет назад в Устяьнском районе бывало по 1 тыс. туристов в год, а в этом году – уже 20 тыс.

 

Директор компании «Инватур» инвалид-колясочник Татьяна Мелякова рассказала на форуме о том, с какими проблемами приходится сталкиваться туристам с ограниченными возможностями. По ее словам, власти, в том числе, московские, занимаясь развитием туризма, должны обязательно учитывать потребности и этой категории посетителей, тем более что она в последние годы постоянно растет: несмотря на свои недуги, люди не хотят отказываться от того, чтобы посмотреть и свою страну, и другие места на земле. В Европе люди с ограниченными возможностями уже давно массово путешествуют. По статистике, 11% всех постояльцев в европейских отелях 2010 года составили инвалиды. В России процесс создания благоприятной среды для инвалидов активизировался только после ратификации профильной конвенции в 2006 году. В ней, в частности, есть пункты о создании доступа к объектам туриндустрии, культурным памятникам, а также о создании равного доступа к туруслугам.

 

Но пока, по мнению г-жи Меляковой, наша страна крайне плохо приспособлена для передвижения инвалидов, более-менее адаптированы только Москва и Санкт-Петербург. «В Москве около 800 туристических объектов. По официальным данным, не менее 400 из них могут принимать инвалидов. На деле все гораздо грустнее. Ни транспорт, ни музеи пока к этому не готовы. Хорошо, что при Комитете по туризму Москвы сейчас создан центр волонтеров-помощников, но плохо, что до сих пор нет внятной программы развития доступного туризма. А инвалиды – граждане России, они имеют право приехать посмотреть свою столицу», – заметила она. Г-жа Мелякова считает также необходимым включить пункт о развитии доступного, или безбарьерного туризма в государственную программу развития туризма.

 

20-21 сентября II Московский международный туристский форум продолжит работу.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100