Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Продажу авиабилетов рекомендуют ограничить 60 днями

08:07, 20 октября 2008

Несмотря на предложенные авиакомпаниям меры помощи, Минтранс уже готовится к возможной остановке деятельности крупных игроков. В пятницу Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с конца октября ограничить сроки бронирования и продажи билетов на внутренние рейсы 60 днями, чтобы обезопасить пассажиров от массовых задержек. Авиакомпании недоумевают: вместо того чтобы помочь им финансировать текущую деятельность, министерство урезает бесценный в нынешних обстоятельствах денежный поток – только ГТК «Россия» от ограничения может потерять 30-40% выручки.

В пятницу своим первым распоряжением новый руководитель Росавиации Геннадий Курзенков рекомендовал авиакомпаниям и Транспортной клиринговой палате (ТКП) на время зимнего сезона (действует с 28 октября по 29 марта) ограничить глубину продаж и бронирования билетов на внутренние авиаперевозки 60 днями. «Необходимость этой рекомендации вызвана ситуацией, связанной с финансовыми проблемами обеспечения воздушных перевозок пассажиров, которая привела к массовым задержкам рейсов», – говорится в сообщении о рекомендации, выпущенном Минтрансом. Участники рынка рассказали «Коммерсанту», а чиновник министерства подтвердил, что инициатором решения было министерство. Как пояснил Геннадий Курзенков, мера принимается, чтобы «авиационные власти не остались один на один с потерпевшими пассажирами». В августе вылета из «Домодедово» более суток ждали несколько тысяч пассажиров альянса AiRUnion, позже с такими же проблемами столкнулись клиенты «Дальавиа» и «Интеравиа».

Предложение об ограничении сроков бронирования и продажи билетов обсуждалось на утреннем совещании в пятницу у Игоря Левитина и присутствовавшие представители крупнейших авиакомпаний высказались против, говорит участник совещания. Это подтверждает источник в «Аэрофлоте». По словам двух источников, осведомленных о происходящем, в Минтрансе обсуждались даже более радикальные меры вплоть до ограничения глубины продаж 15 днями. «На совещание шли с ожиданием, что нам дадут денег, а вышло наоборот. Но дешевые кредиты только пообещали, а вместо того, чтобы дать денег, существенную часть выручки хотят отнять», – говорит другой участник. Правда, как указывается в письме Росавиации, ограничение носит рекомендательный характер. В таком случае, отмечает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак, все зависит от того, послушается ли рекомендации ТКП, которая, как платежный агент авиакомпаний, решает, блокировать ли систему расчетов на указанный Росавиацией период. Мобильный телефон президента ТКП Сергея Ильичева с пятницы не отвечал.

Гендиректор UTair Андрей Мартиросов говорит, что для его компании положение не выглядит критичным: количество билетов, бронируемых более чем за 60 дней, в компании составляет не более 5%, но для других перевозчиков, ориентированных на заблаговременные продажи, это может быть серьезным ударом. Гендиректор ГТК «Россия» Сергей Михальченко говорит, что, если рекомендация Минтранса будет выполнена, компанию ждут серьезные трудности: ГТК около половины билетов продает с глубиной бронирования больше 60 дней, и на эти продажи приходится как минимум 30-40% выручки. «Это неоднозначное решение – в условиях финансового кризиса лишить компанию существенной части денежного потока, которого и так не хватает», – говорит Сергей Михальченко. В «Сибири», лидирующей на рынке внутренних авиаперевозок, от комментариев отказались.

«Создается впечатление, что в отличие от мер по поддержке авиакомпаний механизмы по защите пассажиров от возможных срывов в расписании Минтранс намерен реализовать в любом случае и максимально быстро», – говорит Андрей Мартиросов. Борис Рыбак из Infomost констатирует, что Минтранс снимает с себя возможную ответственность перед пассажирами, не думая о проблемах авиакомпаний. Андрей Мартиросов уверен, что любое изъятие денег из оборота только усложнит финансовое положение. Гендиректор Sky Express Марина Букалова считает, что можно было найти более мягкий способ гарантировать пассажиров от риска, например, аккумулировать необходимые средства на депозите в ТКП.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно