РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3406Горные лыжи: продажи стабильны, прогнозы оптимистичны

Горные лыжи: продажи стабильны, прогнозы оптимистичны


Горнолыжные туры на предстоящую зиму отличаются стабильными продажами и большим, чем в прошлом году, объемом программ, реализованных по акции раннего бронирования. И хотя до массовых заездов на склоны еще более двух месяцев, прогнозы операторов по поводу сезона весьма оптимистичны.

 

Спрос существенно лучше прошлогоднего демонстрируют курорты Франции, Италии, Австрии, Андорры. Часть операторов считает, что по рынку просто распределилась обширная горнолыжная клиентура недавно ушедшей компании «Асент Тревел». Другие полагают, что на повышение объемов, скорее, сыграл более ранний старт продаж.

 

Впрочем, этот сегмент туризма всегда отличается тем, что места в отелях, особенно на пиковые даты, выкупают заранее. Горные гостиницы обычно располагают небольшим номерным фондом – 30-40 комнат, и на российский рынок из них выделяется не более пятой части. В марте-апреле уже поступают запросы от «профессиональных» горнолыжников, четко знающих, чего они хотят. Но многие из туристов окончательно определяются только в ноябре-декабре, а к этому времени лучшие варианты зачастую уже разобраны.

 

 

Выбор варианта размещения также зависит и от периода отдыха. К примеру, на Новый год и Рождество в Альпах больше берут отели (праздничный ужин, комфорт, близость к склонам), а со второй половины января на первый план выходят демократичные апартаменты и пансионы. В марте в лидеры вновь выходит гостиничный сектор, ведь наступает лучшее время для горных лыж – сочетание теплой погоды и качественного снежного покрытия.

 

На горных курортах Восточной Европы катание более всего подходит для семей с детьми и новичков, поэтому у россиян в ходу двухкомнатные апартаменты и номера категории 3-4*.

 

По-настоящему увлеченные горнолыжники все время проводят на склонах. Устойчивая категория туристов, которых совершенно не смущает аскетичное проживание, это пенсионеры с большим стажем катания и студенческая молодежь, выбирающие экономное размещение в «двушках» и апартаментах.

 

 

В целом стоимость горнолыжных пакетов осталась приблизительно на уровне ушедшего года. Но из-за роста инфляции в некоторых регионах отмечается рост стоимости размещения в отелях на 2-10%. Помимо этого, чуть подросли расценки на трансферы, что связано с введением нового транспортного налога в Европе. При этом все чаще курорты выставляют для россиян специальные предложения на размещение и ски-пассы, в том числе и на период новогодних каникул. А вот разброс цен в альпийском сегменте горных лыж традиционно большой – от недельного проживания в пансионе за €400, включая перелет, до аналогичных по срокам туров в Куршевель за €50-60 тыс.

 

Как отмечают операторы, пиковые недели постепенно становятся «плавающими», а высокий сезон начинается с конца декабря и «размазывается» по датам. Сейчас распродаются остатки мест на самые востребованные вылеты, в этом году это субботние заезды с 4 января.

 

Поскольку зимние чартерные программы еще до конца не сверстаны, серьезно говорить о нехватке или избытке «воздуха» пока рано. И если по Франции количество квот жестко лимитировано, то по Италии и Австрии возможен переизбыток. Как заметил один из экспертов, «все тянут это одеяло на себя – в конце концов, оно порвется». Зимние объемы перевозки в Альпы почти всегда превышают реальный спрос. Поэтому в январе операторы начнут снимать лишние рейсы, консолидироваться, в первую очередь, из регионов, откуда вылетов уже заявлено многовато.

 

 

Альпийские страны привычно лидируют в предпочтениях горнолыжников, да и курортные зоны все те же. Во Франции, по-прежнему, большим спросом пользуются Шамони, Межев, Валь-д’Изер, Мерибель, Тинь, Лез Арк, Куршевель. В Италии, самой емкой по числу горнолыжных зон, востребованы Валь-ди-Фасса, Червиния, Кортина-д'Ампеццо, Валле-д’Аоста, Мадонна-ди-Кампильо, Бормио, Валь-ди-Фьемме. Высоко ценят россияне и австрийские курорты Зальцбургерлэнд, Зёльден, Майерхофен, Ишгль, Бад-Гаштайн, Бад-Хоф-Гаштайн. Активные запросы поступают на швейцарские Церматт и Санкт-Мориц, Виллар, Гриндельвальд, Саас-Фе, Флимс и другие курорты. Кстати, Швейцария в этом сезоне показала себя самым стабильным направлением для катания с гор – спрос, стоимость авиаперелета и размещения остались практически на уровне минувшей зимы.

 

Набирает популярности Норвегия: плюс 5% роста турпотока из России ежегодно последние пять лет. Наши соотечественники хорошо освоили курорты Трюсиль и Хемседал, дающие «снежную» гарантию: если к определенному числу снег в горах не ляжет, туристу возвратят полную стоимость пакета. Более того, местные склоны покрыты снегом с ноября до конца мая, это самый продолжительный сезон катания в Европе.

 

 

Итак, на сегодняшний день игроки отмечают несколько ключевых тенденций горнолыжного рынка: значительный скачок спроса на горные склоны Франции, Италии, Австрии и Андорры, повышенный интерес к тарифу раннего бронирования и, судя по активным продажам, вполне успешный предстоящий сезон.

 

Приводим мнения участников обзора (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Зоя Бондарь, «Ост-Вест»: «Мы специализируемся на горнолыжных турах в Восточную Европу и ежегодно отмечаем стабильное увеличение спроса. Катание по восточно-европейским склонам наиболее подходит для семей с детьми и новичков. Сейчас идет много запросов на словацкие Татры, где россияне предпочитают курорт Ясна. Основное его преимущество – большая протяженность горнолыжных трасс, развитая сеть подъемников.

 

К началу сезона большинство местных отелей сохранили почти прошлогодний уровень цен либо увеличили стоимость всего на 5%. Цены на железнодорожную перевозку на Новый год и каникулы остались также на уровне 2012 года».

 

Оксана Булах, «Алеан»: «Продажи горнолыжных туров на Северном Кавказе стартовали в обычное время – первые запросы поступают с начала октября. Интерес туристов, с учетом невозможности бронирования Красной Поляны, сместился в сторону Домбая и Приэльбрусья, но в целом не вижу роста или падения спроса.

 

Цены на размещение в большинстве объектов остались прежние или изменились незначительно, стоимость ски-пассов пока не объявлена. Думаю, на начало сезона существенной разницы с прошлогодними ценами не будет, а далее – зависит от количества лыжников. Домбай сейчас более востребован, чем Приэльбрусье, скорее всего, из-за меньшего негатива в прессе.

 

Уральский курорт Абзаково – Банное бронируется более активно, но в основном жителями близлежащих регионов, приезжающих на личном транспорте».

 

 

Ирина Глазкова, «Роза ветров»: «Помимо российских курортов Домбай и Приэльбрусье мы предлагаем поездки в польский Закопане. Спрос на горнолыжные туры у нас устойчивый, но пока не замечаем роста продаж, скорее – стабильность. В этом году горнолыжка стартовала примерно на три недели позже, чем в 2012-м. На уровне прошлого года также остались цены на размещение и ски-пассы.

 

В Закопане российские туристы чаще выбирают апартаменты, это и удобно, и выгодно. Например, новые апарт-отели Stara Polana и Ceprownia предлагают хорошее сочетание высокого уровня сервиса и весьма невысоких цен. Экскурсионные программы горнолыжниками востребованы нечасто, из дополнительных услуг очень популярны трансферы и транспортные пакеты».

 

 

 

Светлана Ермолаева, «Эрцог»: «Сейчас спрос лучше прошлогоднего, у нас продажи во Францию выросли до 30%, по Австрии и Италии произошло двойное увеличение объемов. Немного подорожала перевозка – плюс €15 к пакету за чартерное кресло, к примеру, во Францию. Стоимость размещения подросла всего на 1-2%. Выбор отелей среди наших клиентов разнится – от добротных «четверок» с хорошим соотношением цены и качества до самого дешевого размещения. Последнее предпочитают горнолыжники-пенсионеры и студенты.

 

В этом сезоне виден явный перекос в сторону второй январской недели, востребован заезд 4-11 января. Эта неделя уже плотно загружена, поэтому почти ежедневно поднимаем стоимость оставшихся туров. А предыдущей зимой лучше продавались недели с заездами с 29 декабря по 5/12 января».

 

Людмила Калинина, «МИТС»: «Мы предлагаем отдых класса люкс, поэтому основной наш курорт – Куршевель. Также делаем туры в Валь д'Изер, Валь-Торанс, Межев, Санкт-Мориц и на другие популярные курорты, где есть люксовые отели. Но большинство клиентов запрашивают Куршевель. Спрос на него остается стабильно высоким, особенно на новогодние и рождественские праздники, а также на 8 марта. Стоимость куршевельских отелей за последние годы не изменилась. Но новые (K2, l’Apogee) открываются с ценами, значительно превышающими стоимость услуг в действующих гостиницах.

 

Мы бронируем для своих клиентов только регулярные рейсы «Аэрофлота» или Swiss. Многие предпочитают частные джеты, хотя в пиковые даты бывает проблема с удобными слотами из ближайшего аэропорта Шамбери».

 

Наталья Корженевская, «Роза Ветров Мир»: «Спрос на горные лыжи в этом сезоне держится примерно на прошлогоднем уровне. А вот стоимость размещения и авиаперелета выросли на 5-7%. Перевозка у нас сбалансированная, при необходимости корректируем блоки в большую или меньшую сторону, в зависимости от спроса на рынке.

 

Наши клиенты предпочитают хорошо зарекомендовавшие себя курорты: в Германии – это Гармиш-Партенкирхен, в Австрии – Ишгль, Зельден и Цель-ам-Зее, отмечаем также увеличение спроса на Санкт-Антон и Лех. Чаще всего бронируют отели 4-5*, для больших компаний более востребованы пансионы и апартаменты уровня 3-4*. С этого года предоставляем возможность заказать индивидуальные занятия с русскоговорящими инструкторами в Ишгле».

 

 

Инесса Короткова, Atout France: «По предварительным оценкам, темп продаж горнолыжной Франции вырос примерно на 40-50%. Групповые продажи обычно стартуют с мая, индивидуальные – с августа. Акция раннего бронирования срабатывает все лучше, туристы уже почувствовали его выгоду – к нынешнему сентябрю было забронировано на 25-30% больше, чем в прошлом году за аналогичный период.

 

Мы оптимистично оцениваем предстоящий сезон – потенциал Франции огромен, направление будет развиваться не только за счет традиционных курортов Северных Альп, но и благодаря растущей популярности Южных Альп и Пиренеев. К тому же, россияне теперь лучше разбираются в многообразии французских курортов, что подтверждает растущее число прямых бронирований».

 

Евгений Косинков, «Южный Крест»: «Мы первый год занялись горными лыжами, у нас три направления – Италия, Франция и Австрия. Продажи идут с августа, заявки поступают вплоть до марта. Вылеты на 2-4 января уже почти проданы.

 

У нас блоки порядка 400 кресел в неделю, с расширением на Новый год. В первую очередь продавались рождественские заезды, они дешевле, чем новогодние, потом – заезд с 28 декабря. Кто желает сэкономить – бронирует на вторую половину января, с 10-х чисел октября активно начали покупать и февраль-март.

 

К началу ноября будет видно, появились ли супернизкие цены на заезды со второй половины января, начала февраля и сам Новый год, если, конечно, что-то еще останется. Пока можно сделать вывод, что мы уложимся в график, и останутся лишь считанные места».

 

Марина Макаркова, Coral Travel: «В этом году мы отмечаем хорошую глубину бронирования горнолыжных туров и увеличение спроса на дорогие отели высокого уровня, а также активное раннее бронирование новогодних туров на турецких курортах Улудаг и Паландокен. Продажи пошли с середины июля – почти на месяц раньше прошлогодних, с приростом примерно 60%. Если погода не подведет и снега будет достаточно, сезон должен быть удачным.

 

Новое для нас горнолыжное направление – болгарские курорты Банско, Пампорово, Боровец. Помимо этого, мы расширили отельную базу в Андорре, Австрии и Турции. Из экономичных видов размещения наиболее востребованы частные пансионы в Австрии, апартаменты и отели 2* в Андорре, апарт-отели в Болгарии. Также по всем направлениям бронируют качественные отели 4-5*».

 

 

Ольга Маликова, TUI Russia: «В этом году мы открыли продажи горнолыжных туров раньше обычного – в середине лета. Акция раннего бронирования действует с начала июля и до конца октября. Уже отмечаем рост продаж в Италию на 40% по сравнению с прошлым годом, в Андорру – на 60%. Намного лучше, чем прошедшей зимой, продаются постновогодние туры и заезды с середины января в Австрию. Традиционным спросом отличается Болгария.

 

Этой зимой впервые на российском рынке начинаем полетную программу в Австрию уже с 7 декабря. В декабре практически все регионы страны открыты для катания, а цены в отелях невысокие. К тому же, это отличная возможность увидеть Австрию в праздничном обличье, посетить рождественские ярмарки и распродажи».

 

Татьяна Молодцова, «Бюро-3-Виза»: «Продажи горнолыжной Швейцарии стартовали, как обычно, в начале августа, спрос аналогичный прошлогоднему. Цены подросли всего на 2-3%.

 

На неделю с захватом Нового года чаще запрашивают Церматт и Санкт-Мориц, а после, в течении всего сезона, берут также Вилар, Гриндельвальд, Саас-Фе, Флимс и другие. Наши клиенты заказывают горнолыжные туры с проживанием в отелях от 3* до 5*, при этом экскурсии обычно всегда дополняют пакет.

 

Этой зимой планируем сделать несколько предложений на малоизвестных швейцарских курортах, к примеру, Ридеральп и Энгельберг, которые отличаются хорошей инфраструктурой и демократичной ценой. Перевозки нам хватает, на сезон смотрим с оптимизмом. Остается дождаться только устойчивого снега на курортах».

 

Елена Мурыгина, PAC Group: «Динамика раннего бронирования показывает очень хорошие результаты, прирост на некоторых направлениях составляет более 50% по сравнению с прошлым годом. Максимально подросла Андорра, что естественно, ведь это молодое для нашей компании направление. Остальные альпийские страны колеблются на уровне 40-60% прироста.

 

Среди наших ярких новинок – эксклюзив по итальянским отелям цепочек Union Hotels Group и Residence Hotels nelle dolomiti, расширение гарантийных мест в Италии, Франции, Австрии, а также новые программы из регионов – Финляндия из Самары и горнолыжная Франция из Ростова-на-Дону. Под наземку мы соответственно увеличили и объемы перевозки в этих городах. За счет наших столичных объемов увеличилось число перелетов в Андорру и Швейцарию».

 

Ирина Полетайкина, «Солвекс-Трэвэл»: «Продажи горнолыжной Болгарии идут в соответствии с нашими планами, без отставания от прошлогодних показателей. Минувшей зимой мы наблюдали более активные продажи новогодних заездов, сейчас не менее хорошо продается и Рождество.

 

Акция раннего бронирования, стартовавшая еще в начале августа, хорошо себя оправдала. Спросом пользуются и раскрученные горнолыжные курорты Банско, Боровец, Пампорово, и небольшие Чепеларе, Белчин бани. Это новинки сезона для тех, кто хочет объединить горнолыжный и спа-отдых. По курортной Болгарии у нас более ста отелей на выбор. Прогноз на сезон по компании положительный: горнолыжные туры всегда пользуются устойчивым спросом у клиентов. Кстати, в Пампорово еще неделю назад выпал первый снег».

 

 

Диана Степанова, «Натали Турс»: «В этом сезоне мы видим рост продаж по Австрии, Италии, Андорре, да и сами продажи начались на несколько недель раньше прошлогодних, с конца июня. Год назад мы вышли на новое для нас направление – Францию, к этой зиме предлагаем также горнолыжные курорты страны, все основные зоны катания. По-прежнему востребованы недорогие курорты типа итальянского Val di Fassa, располагающие хорошо оборудованными трасами и подъемниками, с широкой зоной катания. Вообще, по итальянским Альпам ощущается всплеск активности туристов.

 

Перевозка практически каждый год превышает реальный спрос, который можно удовлетворить с прибылью для туроператора, но мы оцениваем перспективы сезона очень позитивно. Это уже подтверждается объемами текущих продаж».

 

Ольга Филиппенко, Совет по туризму Норвегии: «За пять лет активного продвижения наших горнолыжных курортов в России мы успешно заняли нишу семейного отдыха, причем с гарантией безопасного и комфортного катания даже для совсем маленьких детей. Гостей на склонах Трюсиля и Хемседала в этом сезоне будет встречать сказочный снеговик Валле. Кстати, еще один снеговик Олаф – герой нового диснеевского анимационного фильма «Холодное сердце» – встретит своих зрителей на премьере 12 декабря 2013 года.

 

Главная новинка – впервые Kid’s price на курортах Трюсиля и Хемседала. Это бесплатное предложение для детей до 7 лет, включая питание, детский сад, ски-пасс, горнолыжное оборудование и костюм, обучение в горнолыжной школе. Но только при бронировании до 1 ноября туров на период с 5 января по 7 февраля».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100