РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3914Расходы компаний на отдых сотрудников в России не будут облагаться налогом на прибыль

Расходы компаний на отдых сотрудников в России не будут облагаться налогом на прибыль


Сегодня в Госдуме будет рассмотрен законопроект согласно которому затраты работодателей на отпуск своих сотрудников и членов их семей не будут облагаться налогом на прибыль. Речь идет о поездках по городам России, которые будут стоить не дороже 50 тыс. рублей на человека. Правительство законопроект поддержало. Эксперты считают, что он будет интересен лишь для госкомпаний.

 

В августе законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента внесли председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский и зампред этого комитета Игорь Чернышев. Целью законопроекта авторы называют господдержку внутреннего туризма и дополнительную возможность работающим гражданам и членам их семей на оплачиваемый отпуск.

 

Законопроектом предлагается наделить работодателей правом выводить из-под налога на прибыль расходы на отпуск сотрудников и их родственников – супругов, родителей, детей до 18 лет (детей до 24 лет в случае, если они является студентами-очниками) при условии, что сотрудники с семьями будут отдыхать на территории России и стоимость путевки на каждого не превысит 50 тыс. рублей.

 

Выбрать самому место для отдыха и попросить у работодателя на эти цели по 50 тыс. рублей на каждого не получится. Речь идет о том, что компании будут заключать договоры с туроператорами на поездки своих сотрудников и их семей в течение года по России. В турпакет будут входить транспортные услуги (авиа- и железнодорожные билеты, водный и автомобильный транспорт), проживание в гостинице и питание (в случае если предоставляется в комплексе с проживанием), а также экскурсии.

 

Сенаторы отмечают, что такая система даст работодателям возможность равномерно распределять отпуска сотрудников в течение календарного года. К тому же поездки сотрудников круглый год – даже в несезон – позволит «не закрывать предприятия в сфере туризма в период традиционного спада посещаемости, сохранить рабочие места и, соответственно, сохранить уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней».

 

«Подобные расходы являются для работодателей экономически обоснованными, направленными на получение дохода, поскольку повышают престиж работодателя, что позволяет как привлекать и удерживать высококвалифицированные кадры, так и оказывать помощь социально незащищенным работникам, например многодетным, имеющим малолетних детей и т.п.», – пишут авторы законопроекта в пояснительной записке.

 

В правительстве законопроект поддерживают, однако считают необходимым дополнить его и ограничить работодателям расходы на отдых и путешествия своих сотрудников.

 

Сейчас, согласно положениям Налогового кодекса, расходы по договорам на оказание медицинских услуг, а также взносы по договорам добровольного личного страхования не должны превышать 6% от общего фонда заработной платы. В правительстве считают необходимым добавить в этот список и расходы на услуги туризма – «указанные расходы в совокупности с расходами по договорам добровольного личного страхования и договорам на оказание медицинских услуг не должны превышать 6% от расходов на оплату труда».

 

Авторы законопроекта подсчитали, что объем предлагаемых налоговых льгот составит 647 млн. рублей в 2016 году, 696 млн. – в 2017-м и 745 млн. – в 2018 году. Однако за счет роста спроса на внутренний туризм и, соответственно, дополнительных поступлений от организаций туротрасли доходы бюджета должны окупиться.

 

В сложившихся социально-экономических и политических условиях (повышение стоимости туруслуг, снижение реальных доходов населения и др.) государственная поддержка развития внутреннего и социального туризма приобретает особую актуальность, считают авторы проекта.

 

«В случае принятия закона у работодателей появится еще одна статья расходов – турпутевки для сотрудников и их семей. Деньги на оплату поездок будут брать из доходов предприятия. Но так как правительство предлагает установить ограничение на эти расходы в размере 6% от общего фонда заработной платы, то, скорее всего, путевок за счет работодателя будет совсем немного и достанутся лишь малой части сотрудников, – сказал «Известиям» адвокат Илья Рейзер. – Интерес работодателей в этом законопроекте в том, что теперь они смогут уменьшить свою налогооблагаемую базу, выведя из под прибыли компании расходы на отпуск сотрудников. Однако не факт, что все работодатели захотят реализовывать этот механизм. Будет так же, как и с медстраховками: одна компания предоставляет их своим сотрудникам, другая – нет».

 

Один из авторов, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский пояснил, что ограничение в размере 6% от общего фонда заработной платы станет поправкой ко второму чтению законопроекта: «На начальном этапе мы получали концептуальную поддержку законопроекта от коллег. Ко второму чтению будем готовить поправки, возможно, будет изменена стоимость путевки».

 

Председатель комитета по экономике и науке московского отделения организации предпринимателей «Опора России» Алексей Каневский отметил, что сейчас до 10% от всего бизнес-сообщества готово предоставлять сотрудникам соцпакет и дополнительные услугу помимо зарплаты. «Если говорить о малом и среднем бизнесе, то для этого сегмента вопрос о предоставлении турпутевок невыгоден с экономической точки зрения. Преимущественно компании, которые готовы брать сотрудников на работу и предоставлять им соцпакет, в той или иной степени получают поддержку от государства, – говорит он. – К тому же освобождение из-под налога на прибыль является небольшой компенсацией. Она может стать стимулом предоставлять турпутевки только для тех компаний, которые уже предоставляют соцпакеты. Для компаний-новичков затраты на сам отпуск окажутся в разы больше, чем потенциально сэкономленный налог на прибыль».

 

Портал BFM.ru поинтересовался мнением о законопроекте у руководителей крупных компаний. Президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Виктор Линник сказал: «У нас принцип такой: ты заплатил сейчас, а какие налоговые послабления и кто тебе их даст – это большой вопрос. Поэтому думаю, что инициатива не совсем правильная. Давайте по-другому сделаем, давайте тогда государство даст деньги – эти 50 тысяч – мы поднимем на них зарплату, и люди будут ездить отдыхать. Простая и понятная идея. Законодатель должен тоже здраво понимать, что деньги из воздуха не берутся, поэтому нужно найти источник, за счет чего. Как только будет найден источник, дальше уже легче будет комментировать. Пока мой ответ – нет».

 

Генеральный директор совхоза имени Ленина Павел Грудинин считает, что внутренний туризм необходимо развивать с помощью налоговых льгот для туркомпаний: «Не совсем понимаю, почему государство опять начинает перекладывать свои проблемы на плечи работодателей и работников. Хотят поддержать туризм – значит, должны дать налоговые льготы туристическим организациям, чтобы им было выгодно. А тут, получается, работодатель у нас все делает: он и налоговый агент по оплате подоходного налога, он и в Пенсионный фонд, и в соцстрах перечисляет, теперь еще будет думать, как поддержать туристическую отрасль».


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100