РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3914Расходы компаний на отдых сотрудников в России не будут облагаться налогом на прибыль

Расходы компаний на отдых сотрудников в России не будут облагаться налогом на прибыль


Сегодня в Госдуме будет рассмотрен законопроект согласно которому затраты работодателей на отпуск своих сотрудников и членов их семей не будут облагаться налогом на прибыль. Речь идет о поездках по городам России, которые будут стоить не дороже 50 тыс. рублей на человека. Правительство законопроект поддержало. Эксперты считают, что он будет интересен лишь для госкомпаний.

 

В августе законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента внесли председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский и зампред этого комитета Игорь Чернышев. Целью законопроекта авторы называют господдержку внутреннего туризма и дополнительную возможность работающим гражданам и членам их семей на оплачиваемый отпуск.

 

Законопроектом предлагается наделить работодателей правом выводить из-под налога на прибыль расходы на отпуск сотрудников и их родственников – супругов, родителей, детей до 18 лет (детей до 24 лет в случае, если они является студентами-очниками) при условии, что сотрудники с семьями будут отдыхать на территории России и стоимость путевки на каждого не превысит 50 тыс. рублей.

 

Выбрать самому место для отдыха и попросить у работодателя на эти цели по 50 тыс. рублей на каждого не получится. Речь идет о том, что компании будут заключать договоры с туроператорами на поездки своих сотрудников и их семей в течение года по России. В турпакет будут входить транспортные услуги (авиа- и железнодорожные билеты, водный и автомобильный транспорт), проживание в гостинице и питание (в случае если предоставляется в комплексе с проживанием), а также экскурсии.

 

Сенаторы отмечают, что такая система даст работодателям возможность равномерно распределять отпуска сотрудников в течение календарного года. К тому же поездки сотрудников круглый год – даже в несезон – позволит «не закрывать предприятия в сфере туризма в период традиционного спада посещаемости, сохранить рабочие места и, соответственно, сохранить уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней».

 

«Подобные расходы являются для работодателей экономически обоснованными, направленными на получение дохода, поскольку повышают престиж работодателя, что позволяет как привлекать и удерживать высококвалифицированные кадры, так и оказывать помощь социально незащищенным работникам, например многодетным, имеющим малолетних детей и т.п.», – пишут авторы законопроекта в пояснительной записке.

 

В правительстве законопроект поддерживают, однако считают необходимым дополнить его и ограничить работодателям расходы на отдых и путешествия своих сотрудников.

 

Сейчас, согласно положениям Налогового кодекса, расходы по договорам на оказание медицинских услуг, а также взносы по договорам добровольного личного страхования не должны превышать 6% от общего фонда заработной платы. В правительстве считают необходимым добавить в этот список и расходы на услуги туризма – «указанные расходы в совокупности с расходами по договорам добровольного личного страхования и договорам на оказание медицинских услуг не должны превышать 6% от расходов на оплату труда».

 

Авторы законопроекта подсчитали, что объем предлагаемых налоговых льгот составит 647 млн. рублей в 2016 году, 696 млн. – в 2017-м и 745 млн. – в 2018 году. Однако за счет роста спроса на внутренний туризм и, соответственно, дополнительных поступлений от организаций туротрасли доходы бюджета должны окупиться.

 

В сложившихся социально-экономических и политических условиях (повышение стоимости туруслуг, снижение реальных доходов населения и др.) государственная поддержка развития внутреннего и социального туризма приобретает особую актуальность, считают авторы проекта.

 

«В случае принятия закона у работодателей появится еще одна статья расходов – турпутевки для сотрудников и их семей. Деньги на оплату поездок будут брать из доходов предприятия. Но так как правительство предлагает установить ограничение на эти расходы в размере 6% от общего фонда заработной платы, то, скорее всего, путевок за счет работодателя будет совсем немного и достанутся лишь малой части сотрудников, – сказал «Известиям» адвокат Илья Рейзер. – Интерес работодателей в этом законопроекте в том, что теперь они смогут уменьшить свою налогооблагаемую базу, выведя из под прибыли компании расходы на отпуск сотрудников. Однако не факт, что все работодатели захотят реализовывать этот механизм. Будет так же, как и с медстраховками: одна компания предоставляет их своим сотрудникам, другая – нет».

 

Один из авторов, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский пояснил, что ограничение в размере 6% от общего фонда заработной платы станет поправкой ко второму чтению законопроекта: «На начальном этапе мы получали концептуальную поддержку законопроекта от коллег. Ко второму чтению будем готовить поправки, возможно, будет изменена стоимость путевки».

 

Председатель комитета по экономике и науке московского отделения организации предпринимателей «Опора России» Алексей Каневский отметил, что сейчас до 10% от всего бизнес-сообщества готово предоставлять сотрудникам соцпакет и дополнительные услугу помимо зарплаты. «Если говорить о малом и среднем бизнесе, то для этого сегмента вопрос о предоставлении турпутевок невыгоден с экономической точки зрения. Преимущественно компании, которые готовы брать сотрудников на работу и предоставлять им соцпакет, в той или иной степени получают поддержку от государства, – говорит он. – К тому же освобождение из-под налога на прибыль является небольшой компенсацией. Она может стать стимулом предоставлять турпутевки только для тех компаний, которые уже предоставляют соцпакеты. Для компаний-новичков затраты на сам отпуск окажутся в разы больше, чем потенциально сэкономленный налог на прибыль».

 

Портал BFM.ru поинтересовался мнением о законопроекте у руководителей крупных компаний. Президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Виктор Линник сказал: «У нас принцип такой: ты заплатил сейчас, а какие налоговые послабления и кто тебе их даст – это большой вопрос. Поэтому думаю, что инициатива не совсем правильная. Давайте по-другому сделаем, давайте тогда государство даст деньги – эти 50 тысяч – мы поднимем на них зарплату, и люди будут ездить отдыхать. Простая и понятная идея. Законодатель должен тоже здраво понимать, что деньги из воздуха не берутся, поэтому нужно найти источник, за счет чего. Как только будет найден источник, дальше уже легче будет комментировать. Пока мой ответ – нет».

 

Генеральный директор совхоза имени Ленина Павел Грудинин считает, что внутренний туризм необходимо развивать с помощью налоговых льгот для туркомпаний: «Не совсем понимаю, почему государство опять начинает перекладывать свои проблемы на плечи работодателей и работников. Хотят поддержать туризм – значит, должны дать налоговые льготы туристическим организациям, чтобы им было выгодно. А тут, получается, работодатель у нас все делает: он и налоговый агент по оплате подоходного налога, он и в Пенсионный фонд, и в соцстрах перечисляет, теперь еще будет думать, как поддержать туристическую отрасль».


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100