Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Консорциумы — золотая жила для отелей

08:07, 20 ноября 2008

Электронные системы бронирования предоставляют гостиницам широкий набор инструментов для решения маркетинговых задач. Работа с консорциумами — ещё один способ увеличения продаж отеля с помощью электронных каналов дистрибуции. Под консорциумами в данном случае подразумеваются туристические компании, которые специализируются на бизнес-туризме. Они объединяют, с одной стороны, крупнейшие компании мира, а с другой — гостиницы. Таким образом, консорциум обеспечивает и туристические нужды компаний и решение маркетинговых задач отеля. Сегодня такие туристические компании, как Carlson Wagonlit Travel, BCD Travel, BSI, AMEX PEHP — EMEA Point of Sales занимаются организацией бизнес-поездок крупнейших международных и транснациональных корпораций и бронируют для них отели, которые участвуют в их консорциумах. Среди компаний, которые пользуются услугами консорциумов: Siemens, Vaillant, Adidas, Texas Instruments, Nokia, Wrighley, Mitsubishi Electric, Deutsche Bank, Marks & Spencer, Royal Bank of Scotland Group, Wella, Burger King, а также сотни других организаций, осуществляющих свою деятельность по всему миру.

Для того чтобы работать с консорциумами, отель в первую очередь должен быть загружен в глобальные системы бронирования (GDS), поскольку при резервировании гостиничных номеров, консорциумы пользуются именно GDS. Кроме того, участие в консорциуме платное, и может достигать нескольких тысяч долларов США (в год или за подключение — всё зависит от конкретного консорциума). Но эти затраты в дальнейшем принесут отелю ощутимый доход, поскольку участие в программе гарантирует регулярные бронирования от агентства-участника консорциума. Фактически гостиница платит за то, чтобы её бронировали. И действительно, обращаясь к GDS, агентство-участник консорциума бронирует в первую очередь те отели, которые принимают участие в программе. Кроме того, отель-участник консорциума «поднимается» в списке доступных для бронирования через GDS гостиниц.

Менеджеры западных отелей уже давно оценили возможности консорциумов и активно используют их для расширения каналов сбыта и увеличения числа бронирований. Достаточно сказать, что до 47% всех электронных броней приходят в отели Европы и США именно от консорциумов.

В российские отелях пока не очень активно используют возможности продаж номеров через этот канал дистрибуции, но в связи с ростом конкуренции на рынке гостиничных услуг, отельеры всё чаще интересуются тем, как можно стать участником консорциума. Сделать это в действительности очень просто: гостиница может обратиться к своему провайдеру в GDS/ADS и попросить его предоставить список консорциумов, с которыми работает провайдер. Например, компания «Нота Бена» предоставляет своим клиентам возможность принять участие в консорциумах ABC Corporate Services, AMEX PEHP, BCD Travel, Carlson Wagonlit Travel, BSI, SATO и др. Дальше отель сам решает, к каким программам подключаться. На решение могут повлиять, во-первых, стоимость участия в консорциуме, во-вторых — количество и специфика агентств и компаний, которые входят него. Эту информацию также можно запросить у провайдера или обратиться напрямую к консорциуму.

Работа с консорциумами — прекрасная возможность для отеля заявить о себе и наладить прямые контакты с туристическими компаниями. Это особенно актуально для новых гостиниц или тех, кто раньше никогда не работал в GDS. В системе содержится информация более чем о 500 российских отелей, и естественно, что агентства стараются бронировать уже знакомые им гостиницы. Подключившись к консорциуму, отель обращает на себя внимание агентств, выделяется из общего списка и внушает определённое доверие. К тому же, те связи, которые гостиница наработала за время участия в консорциуме, останутся и после выхода отеля из него.

По мере роста международных экономических связей, всё большее число представителей зарубежных компаний приезжают в нашу страну с деловыми целями и большинство из них прибегают к услугам консорциумов. Работа с консорциумами открывает перед отелем новые рынки сбыта и предоставляет возможность значительно увеличить доход. . (Наталья Захарова, «Нота Бена» - специально для RATA-news H&R)

Вопросы о подключении отеля к глобальным системам бронирования можно задавать по адресу: nzakahrova@notabena.com

Обсудить в telegram

вам может быть интересно