РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4688Российский турпоток в Узбекистан растет, но в 2019 году может иссякнуть

Российский турпоток в Узбекистан растет, но в 2019 году может иссякнуть


С начала этого года Узбекистан посетили около 350 тыс. туристов из России, что в 1,3 раза больше, чем за весь прошлый год. Такие данные приводит посол Узбекистана в РФ Ботиржон Асадов, выступая на презентациях «Путешествуй в Узбекистан», которые проходят в разных городах России под эгидой Госкомитета по развитию туризма республики. Г-н Асадов подчеркивает, что его страна, включив туризм в список приоритетных сфер экономики, намерена и дальше активно привлекать туристов, в том числе из России.

 

Он рассказал, что есть намерение, в частности, продолжить развитие классических экскурсионных туров, чтобы гости смогли увидеть не только традиционный маршрут Ташкент – Бухара – Самарканд, но и другие не менее интересные города и регионы. «Любителям активного отдыха нравятся наши сафари на джипах в пустыне, ночевки в юртовом лагере, катание на верблюдах, а также горнолыжные курорты, – отметил Ботиржон Асадов. – Мы продолжим развиваться в этом направлении, совершенствовать туристическую инфраструктуру». Кстати, эксперты RATA-news уже увидели позитивные изменения в инфраструктуре, отметили и повышение уровня обслуживания в гостиницах.

 

«Особое внимание мы планируем уделять детскому туризму, – добавил посол, – поскольку у нас для этого есть хорошие возможности». Генеральный директор компании «В мире фантазий» Марина Саушкина именно это направление считает весьма перспективным. «В Узбекистане есть отличные детские лагеря. Там безопасно, люди доброжелательно настроены по отношению к россиянам, к тому же многие свободно говорят по-русски, в том числе, молодежь. Привлекает и обилие интересных впечатлений, и оригинальная национальная кухня», – пояснила она свою позицию.

 

В этом году правительство Узбекистана ввело некоторые новшества, облегчающие туристические формальности. Во-первых, иностранные граждане, прибывающие в страну, могут, не заполняя декларацию, ввозить и вывозить наличную валюту на сумму, не превышающую эквивалента $2 тыс. Сумму свыше указанного предела, но не более $5 тыс., придется задекларировать. Напомним, прежде туристы были обязаны заявлять на таможне всю наличную валюту. Во-вторых, появилась также единая виза для зарубежных гостей, уменьшен визовой сбор. Впрочем, россиянам для въезда в Узбекистан виза не нужна, хотя необходим загранпаспорт.

 

Марина Саушкина согласна, что турпоток в Узбекистан растет: «Мы продали практически все новогодние программы, а у нас неплохой выбор». Заинтересованность в россиянах видна, по ее словам, в частности, в том, насколько активно ведут себя туристические власти Узбекистана на рынке России. «Узбекские туркомпании непременные участники практических всех российских профессиональных выставок, стараются не пропускать и другие туристической мероприятия в нашей стране», – пояснила г-жа Саушкина.

 

Позитивную динамику по Узбекистану отметила и руководитель отдела туристического продукта компании «Магазин путешествий» Анна Дмитроченкова. По ее словам, туроператор с начала года отправила в Узбекистан в три раза больше туристов, чем за весь 2017-й. Рост продаж г-жа Дмитроченкова связывает во многом с тем, как продвигает направление не только Узбекистан, но и сам «Магазин путешествий». «В частности, в феврале мы провели акцию «Дни Узбекистана», позволившую привлечь внимание клиентов к республике, с нашей помощью об этой среднеазиатской стране, ее культуре и традициях узнали более 50 тысяч человек», – заметила Анна Дмитроченкова. По ее мнению, у Узбекистана огромный туристический потенциал. Интерес для туристов представляют музейный комплекс Хасты-Имам в Ташкенте, крупнейшее медресе в старом Ташкенте – Кукельдаш, одна из самых гармоничных площадей мира – Регистан в Самарканде, самая древняя постройка Бухары – мавзолей Саманидов. И, конечно же, все хотят отведать настоящий, «правильный» узбекский плов.

 

Также в три раза вырос с начала года спрос на Узбекистан в компании «Жарков-тур». Генеральный директор Андрей Жарков считает, что, помимо прочего, увеличению турпотока поспособствовали дополнительные рейсы «Аэрофлота» и «Узбекистон хаво йуллари» (Uzbekistan Airways). «Для россиян это всесезонное направление, – прокомментировал г-н Жарков. – Европейские туристы летают в Ташкент только весной и осенью, когда не так жарко».

 

Но «ложка дёгтя» во всем этом позитиве все-таки есть. По железной дороге добираться до Ташкента по нынешним меркам довольно долго – два дня, а на самолете – дорого. По данным Анны Дмитроченковой, стоимость перелета сейчас варьируется в среднем от 20 тыс. до 25 тыс. рублей. «Некоторые страны ближнего зарубежья, например, Армения и Азербайджан увеличили поток туристов, в том числе благодаря снижению стоимости перелетов», – рассуждает г-жа Дмитроченкова.

 

Однако Андрей Жарков парирует доводы коллеги: «Если заранее позаботиться о билетах, а так сейчас поступают многие, можно купить перелет от 15 тысяч рублей». Более серьезной проблемой, способной свести к нулю интерес россиян к Узбекистану, г-н Жарков считает введение в стране с 2019 года 28-процентного налога на добавленную стоимость. «Билеты могут подорожать сразу более чем на 30%», – предупреждает г-н Жарков.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100