Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

...и уничтожит круизный туризм на Дальнем Востоке

08:07, 20 декабря 2004

По мнению начальника Управления внешнеэкономических связей и туризма Камчатской области Тамары Тутушкиной, принятие поправки об отмене безвизового 72-часовго пребывания на территории России пассажиров круизных судов уничтожит круизный туризм на Дальнем Востоке.

В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что введение безвизового режима въезда в Россию для иностранных участников морских круизов не принесло ожидаемого эффекта в плане предполагавшегося значительного увеличения посещаемости нашей страны. Управление внешнеэкономических связей и туризма Камчатской области, Ассоциация туриндустрии Камчатки не согласны с таким мнением. Круизный туризм является весьма перспективным для любого региона Дальнего Востока, существующего в условиях слабо развитой инфраструктуры - Камчатской, Сахалинской, Магаданской областей, Чукотского и Корякского автономных округов. Для создания мощной инфраструктуры международного туризма на берегу нужны большие средства и длительное время, тогда как круизный теплоход может привезти 1000 и более человек, обеспеченных своей гостиницей и рестораном на борту.

Как подчеркивает Тамара Тутушкина, развитие круизного туризма в Камчатской области является одним из приоритетов местной индустрии гостеприимства, что определено Концепцией и долгосрочной областной целевой программой «Развитие туризма на Камчатке в 2002-2010 г.г.», а также законом «О туризме в Камчатской области».

В порт Петропавловск-Камчатский заходят суда круизных компаний Japan Cruise Lines, Venus Cruises, Holland America, Seven Seas Cruises и Silversea Cruises. Турфирмы Камчатской области значительно расширяют географию круизных программ, которая охватывает побережье тихоокеанского бассейна и Охотского моря – от южных Курил до Берингова пролива, включая побережье Чукотки, Охотского моря, Сахалин, Магадан, Курильские и Шантарские острова. В 2004 г. только Камчатскую область посетило более 5 тыс. иностранных пассажиров круизных судов за восемь запланированных судозаходов. Это 50% всех иностранных туристов, прибывших на территорию области в прошлом году. Кроме того, только одна камчатская туристская фирма «Пасифик Нетворк» дополнительно приняла и обслужила шесть экспедиционных круизных судов на Чукотке, семь во Владивостоке, семь в Корсакове (Сахалин) с общей численностью иностранных туристов более 12 тыс. человек. В 2005 г. ожидается 14 судозаходов в Камчатскую область с 8 тыс. пассажиров.

Особо следует отметить, что морские круизы вносят существенный вклад в экономику Камчатской области. Оплата услуг компаниям, предприятиям и организациям, обеспечивающим заходы и обслуживание круизных судов в порту Петропавловск-Камчатский (портовые сборы, буксиры, швартовка, пресная вода, медицинские услуги, агентские услуги) ежегодно составляет около $450 тыс. Бункеровка топливом ежегодно осуществляется на сумму более $700 тыс. Оплата обслуживания круизных пассажиров и членов экипажей (включая экскурсионную программу, питание в ресторанах, покупку сувениров) ежегодно составляет около $30 тыс. Таким образом, суммарный ежегодный оборот услуг морским круизным судам, круизным пассажирам и членам экипажей в Камчатской области составляет около $1,5 млн.

Также Тамара Тутушкина отметила отсутствие технических возможностей для быстрой обработки виз круизных пассажиров, что не позволит обеспечить оперативный сход на берег прибывших гостей. В частности, обработка виз 400 пассажиров круизного судна, зачастую прибывающего в порт Петропавловск-Камчатский сроком на одни сутки, составляет не менее 4 часов. При этом надо учесть, что вся процедура обработка виз повторяется и при возвращении туристов на судно. Таким образом, считает г-жа Тутушкина, круизным судам станет нецелесообразно совершать заходы в порт Петропавловск-Камчатский, а также другие портовые города Дальнего Востока.

По данным Управления внешнеэкономических связей и туризма Камчатской области, в случае принятия поправки относительно безвизового въезда круизных пассажиров потери Дальневосточного региона могут составить более 5 млн. евро в год.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно