Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В 2005 году Петербург ждет 900 судозаходов

08:07, 20 декабря 2004

По мнению начальник ГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург» Петра Паринова, своевременное появление в законе «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» понятия «круизный пассажир» и разрешение на его 72-часовое пребывание на территории России без визы обеспечило значительное увеличение посещаемости нашей страны иностранными туристами, прибывающими на круизных судах. Например, в 2002 г. порт Санкт-Петербург посетили 212 морских круизных судов и 143 тыс. пассажиров. В 2003 г., после появления в законе статьи о безвизовом въезде, количество прибывших судов возросло до 236, а туристов - до 228 тыс. В 2004 г. рост продолжился, и Петербург посетили уже 580 судов (включая паромы) и 350 тыс. пассажиров. В 2005 г. ожидается около 900 судозаходов и более 400 тыс. туристов.

По словам Петра Паринова, принятие поправки, запрещающей безвизовый въезд для пассажиров круизных судов, полностью перечеркнет реализацию федерального проекта «Морской фасад», подразумевающего строительство в Санкт-Петербурге нового морского пассажирского терминала. Уже закончено предварительное проектирование, технико-экономическое обоснование проекта, найдены инвесторы, в госбюджет 2005 г. включены средства для создания подходных каналов к терминалу. Введение первой очереди проекта запланировано уже в 2007 г. Появление в Петербурге этого терминала позволит принимать крупнейшие пассажирские суда и паромы в центре города, что значительно повысит привлекательность города и всего Северо-Западного региона РФ для иностранных туристов, существенно увеличит поступление средств в государственный бюджет. Однако в случае принятия вышеуказанной поправки можно с уверенностью прогнозировать резкое падение числа судозаходов и, как следствие, провал проекта «Морской фасад».

Кроме того, подчеркивает г-н Паринов, в 2005 г. выплаты портовых сборов должны составить около $10 млн., стоимость топлива, приобретаемого иностранными пассажирскими судами – $35-40 млн., косвенные расходы на внутрипортовые услуги – до $5 млн. Доходы бюджетов всех уровней от обслуживания морских пассажиров оцениваются в 200-240 млн. долларов США. Таким образом, считает Петр Паринов, мы говорим о риске потери для страны ежегодного дохода в объеме до 200 млн. евро, прекращении существования круизного судоходства в стране и фактическое закрытие Санкт-Петербурга как морской столицы России.

Елена Мальченок, исполнительный директор петербургской компании «Арктур Трэвел», специализирующейся на приеме круизных судов, считает, что город, к тому же, технически не готов к работе в визовом режиме с прибывающими морем пассажирами. «На лучшем причале Морского порта – всего пять кабин, оборудованных для работы пограничников. А суда порой прибывают с тремя тысячами пассажиров, - говорит г-жа Мальченок. – Выход такого количества туристов на берег и без виз-то занимает 3 часа. Сколько же времени уйдет на то, чтобы у каждого прибывшего проверить визу и поставить штамп в паспорт?»

Обсудить в telegram

вам может быть интересно