Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Несколько суток в снежном плену

08:07, 2 февраля 2005

Больше трех суток провели в снежном плену туристы компании «Анкор», возвращавшиеся в Москву из Домбая.

Два туристических автобуса - 60 человек, в том числе дети от 5 до 12 лет - выехали из Домбая в субботу, 29 января с.г., примерно в 16.00. Недалеко от границы Ростовской и Воронежской областей они застряли в многокилометровой пробке, образовавшейся из-за снежных заносов. В первый момент путешественников это не насторожило, поскольку никому не пришло в голову, что «пауза» может затянуться даже на несколько часов - не то что на несколько суток. Но автобусы практически не двигались всю ночь с субботы на воскресенье и весь день в воскресенье. Обычно время в пути от Домбая до Москвы занимает 26-28 часов.

В автобусах было тепло, работала бортовая кухня, можно было смотреть видеофильмы. Но напряжение росло, настроение пассажиров менялось от ожидания до примирения, от непонимания до тихой истерики. Тем более что питьевая вода кончалась, продукты с собой в дорогу почти никто не взял, поскольку обычно автобусы через каждые 4-5 часов делают остановки возле дорожных кафе. За понедельник 31 января машины проехали всего 2 км, и проблема питания вставала все острее. К одному автобусу на тракторе привезли кашу, до второго еда так и не доехала. Водители, опасавшиеся, что кончится топливо, пешком ходили за соляркой, преодолевая с канистрами по 2 км в один конец. Проблема усугублялась тем, что у всех «пленников», включая сопровождающих и водителей, деньги были на исходе.

Разумеется, все эти дни сотрудники фирмы «Анкор» отвечали на тревожные звонки родственников, которые проявляли активное нетерпение. В понедельник в «Анкоре» образовался маленький оперативный штаб под руководством генерального директора компании Ольги Санаевой. Начальник отдела по въездному туризму Марина Червенко держала связь с дежурными МЧС, пытаясь обеспечить туристов питанием и, по возможности, заправить автобусы. Руководитель отдела внутреннего туризма Маргарита Губкина постоянно была на связи с водителями и сопровождающими групп, следила, чтобы на счету их мобильных телефонов не кончились деньги. Вчера утром президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько направил письмо министру по чрезвычайным ситуациям Сергею Шойгу с просьбой помочь застрявшим на трассе туристам.

Кроме того, РСТ подключил к решению проблемы свое Воронежское (Центрально-Черноземное) отделение. К этому времени автобусы доползли до границы Ростовской и Воронежской областей. Руководитель отделения Николай Корзон связался с сопровождающими групп и назвал конкретные пункты заправки, где автобусы в кредит обеспечат соляркой и питьевой водой. Он также был готов передать сопровождающим групп деньги на тот случай, если не хватит топлива до Москвы.

К вечеру вчерашнего дня с автобусами связался представитель руководства одной из воинских частей МЧС и предложил туристам заехать в часть, где их ждет горячее питание и отдых. Но для этого надо было сделать крюк 20 км, а дорогу на территории Воронежской области уже расчистили, и измотанные люди спешили домой. Тогда автобусам было назначено «свидание» на трассе, куда из воинской части подвезли сухой паек и солярку.

Сегодня рано утром, в 5.15, с опозданием в 60 часов оба автобуса прибыли в Москву. Один из них, высадив часть пассажиров, отправился дальше, в Нижний Новгород, поскольку в числе туристов были жители этого города.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно