Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кому достанется Malev

08:07, 2 марта 2006

Венгерский национальный перевозчик – авиакомпания Malev Hungarian Airlines, как сообщает официальная статистика, достиг в прошлом году заметного роста пассажиропотока. Несмотря на скромный старт, окончание года оказалось вполне успешным: по сравнению с 2004 годом рост составил 7,2 % . Максимальный всплеск активности пассажиров пришелся на ноябрь, когда поток вырос почти на 22 % по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года.

Есть определенные достижения не только в пассажирообороте. Авиакомпании удалось сократить свои расходы на 6,3 млрд. форинтов, несмотря на рост цен на керосин. Благодаря успешной взаимозаменяемости бортов также удавалось экономить до 20 млн. форинтов еженедельно. Руководство компании рассчитывает на дальнейшую экономию средств в 2006 году – благодаря ожидаемой реструктуризации авиакомпании, которая должна сделать этого перевозчика прибыльным предприятием.

Между тем запланированная реструктуризация главной венгерской авиакомпании пока идет очень тяжело. Ситуация усугубилась, когда в августе 2005 года Malev была выставлена на продажу и в тендере на ее покупку приняла участие российская авиакомпания "КрасЭйр". Тогда многие венгерские политики, компании и профсоюзы "испугались" сговора предпринимательских кругов России и Венгрии, и тендер был объявлен безрезультатным. Однако, как сообщает aviaport.ru, глава «КрасЭйр» Борис Абрамович не намерен отступаться от идеи приобретения Malev, о чем свидетельствует его участие в последней поездке российского президента в Венгрию и отдельные высказывания на эту тему.

По его словам, объединение с «КрасЭйр» поможет сделать из Malev сильную авиакомпанию, объединив сеть ее маршрутов с рейсами российских авиакомпаний. Напомним, в 2004 году по инициативе авиакомпании "КрасЭйр" было создано объединение пяти российских авиакомпаний "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Альянс AiRUnion сейчас является объединением юридически самостоятельных компаний, интегрировавших свои ресурсы и сотрудничающих на паритетной взаимовыгодной основе. У союза есть крепкие базы в Сибири, южной части России, а также в странах СНГ. Планируется, что российские пассажиры, летящие на Запад, смогут попасть в крупные города Европы на рейсах Malev, сделав пересадку в аэропорту Ферихедь. Это может означать почти 1 млн. новых пассажиров, сто поможет Malev стать прибыльным. По мнению российского бизнесмена, Malev является небольшой компанией, работает в условиях жёсткой конкуренции и не может соревноваться с крупными европейскими игроками рынка, например, Air France или Lufthansa. Россия предоставит Malev больший пассажирооборот, больше транзитных пассажиров, возможности дальнейшего развития. В результате Будапешт может стать и распределительным, транзитным европейским центром для пассажиров из Центральной Азии и Дальнего Востока.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно