Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Еще одна легенда круизного флота уходит на покой

08:07, 2 марта 2009

Лайнер «Максим Горький» прибыл в Аланг - последний порт за долгую мореходную карьеру, где его предполагается разрезать на лом.

Судно было построено в 1969 г. на судоверфи Howaldtswerke-Deutsche Werft в Гамбурге для компании German Atlantic Line. Последние годы корабль ходил под управлением немецкой компании Phoenix Reisen. В апреле 2009 г. планировалось передать «Максим Горький» в распоряжение антрепренера Уэйна Хеллера из Флориды, который пытался «оживить» компанию Orient Lines и уже придумал новой название для лайнера - Marco Polo 2. Но в ноябре 2008 г. Хеллер отказался от проекта, сославшись на мировой финансовый кризис. Попытки немцев вернуть "Максим Горький" в Гамбург тоже провалились, и последний владелец лайнера – «Совкомфлот» - в январе 2009 г. продал его на лом по заявленной цене в €4,2 млн.

Как и недавно ущедшая на покой Queen Elizabeth 2, паровой турбиноход "Максим Горький" был последним лайнером, спроектированным для круизов через Атлантику. За 40 лет корабль копил богатую историю и сохранил множество первоначальных элементов дизайна. Судно было местом съемки фильма "Джаггернаут - вестник смерти". В его истории был факт столкновения с айсбергом у берегов Северной Ноорвегии. В 1989 г. во время мальтийского саммита лайнер принимал на борту Михаила Горбачева и Джорджа Буша.

И именно турбины, поглощающие очень много топлива, стали причиной «конца»: даже при полной загрузке (а у лайнера масса поклонников на немецком рынке) он не мог приносить прибыль в последний год из-за резкого скачка цен на топливо. Будь это дизельный лайнер, он бы мог еще несколько лет продолжать активную жизнь.

www.viamaris.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно