РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№2991

Глава «Ланта-тур вояж» обратилась за помощью к Путину

Людмила Пучкова направила 24 февраля письмо Владимиру Путину с просьбой оказать содействие компании «Ланта-тур вояж», которая оказалась сейчас в критической ситуации. По словам г-жи Пучковой, своевременная защита премьера сняла с компании «страшные обвинения со стороны СК РФ, хотя дело еще не закрыто», а кредит, выделенный банком ВТБ, помог расплатиться с зарубежными партнерами и благополучно вернуть на родину 2,5 тыс. российских туристов.

 

Однако еще при получении кредита руководство туроператора предупредило представителей ВТБ и министра Виталия Мутко о том, что он «только усугубит финансовые проблемы компании и его нельзя брать без вхождения в акционеры компании «Ланта-тур» крупного инвестора, так как компания не сможет ни вернуть его, ни выполнить свои обязательства перед 7,9 тыс. туристами, купившими путевки ранее». Так и произошло: из-за груза финансовых убытков компания так и не смогла возобновить работу, и угроза ликвидации «Ланты-тур» сейчас стала реальной. Все обращения туроператора за помощью к руководству банка ВТБ и другим инвесторам остались без ответа, хотя банком был проведен аудит.

 

По словам г-жи Пучковой, она готова возобновить деятельность «Ланта-тур вояж». Для этого у компании есть все возможности: передовые онлайновые технологии, огромный опыт работы, успешная профессиональная команда, лучшие наработки с партнерами. Руководители компании подготовили бизнес-план дальнейшего развития компании и расчеты возврата предоставленного кредита в течение пяти лет.

 

Однако, несмотря на то, что письмо было отправлено премьеру на его официальный интернет-портал ровно неделю назад, его пресс-секретарь Дмитрий Песков оказался не в курсе новых проблем «Ланта-тур вояж». «Пока никаких сигналов спасать (компанию) не поступало. Но если компания не хочет работать, нельзя же ее заставлять», – цитируют «Ведомости» слова г-на Пескова.

«РОСНО» продолжает выплаты компенсаций клиентам «Авроры Интур»

По состоянию на 29 февраля страховой компанией «РОСНО» оформлено 174 страховых акта на общую сумму 20 млн. рублей. Общее количество пострадавших туристов составляет 440 человек, а размер претензий равен 22 млн. рублей, что не выходит за рамки финансового обеспечения, предусмотренного по договору страхования ответственности туроператора. Об этом 1 марта сообщила пресс-служба страховой компании.

 

Напомним, 8 декабря прошлого года туроператор «Аврора Интур», работавший с 1996 года, объявил о приостановлении своей деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств по договорам. Его финансовая ответственность была застрахована в компании «РОСНО» на сумму в 60 млн. руб.

MITT Summit – новый формат общения турбизнеса

Компания ITE совместно с Российским союзом туриндустрии проводит 21 марта в рамках выставки MITT-2012 бизнес-саммит (MITT Summit), на котором планируется обсудить важнейшие проблемы турбизнеса.

 

Речь пойдет о состоянии туристического рынка в целом и турагентских продаж в частности. Это будет своего рода просвещение турфирм в страховой и законодательной сфере, азы аудита и основы продвижения турпродукта. Своими знаниями, мнением и опытом поделятся известные российские и международные эксперты.

 

Предполагается, что в качестве слушателей форум соберет более 150 профессиональных участников рынка, включая представителей туристического и страхового бизнеса, региональных администраций, специализированных средств массовой информации.

 

В числе спикеров саммита:

Агафонов Сергей, генеральный директор управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок»;

Алчеева Юлия, исполнительный директор компании ERV (Туристическое страхование);

Барзыкин Юрий, вице-президент Российского союза туриндустрии;

Булатова Мария, директор компании «Ирма-Аудит»;

Владыкин Виталий, старший аналитик Euromonitor International;

Зульфикаров Артур, генеральный директор компании Global Voyager Assistance;

Макатрова Надежда, генеральный директор консалтинговой компании «Конкретика»;

Мохов Георгий, заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, основатель юридического агентства «Персона Грата»:

Нечипоренко Виктор, генеральный директор информационной службы «Красный телефон»;

Преображенский Александр, коммерческий директор турагентства «Магазин путешествий».

 

Модератор саммита – Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, главный редактор RATA-news.

 

Подробная программа здесь.

 

Стоимость участия – 150 евро за одного человека.

 

По поводу участия в MITT Business Summit и с другими вопросами обращайтесь к организаторам:

Кузнецова Анна – руководитель проекта, kuznetsova@ite-expo.ru

Назарьева Елизавета – директор выставки, nazarieva@ite-expo.ru

Нагаслаева Татьяна – менеджер проекта, nagaslaeva@ite-expo.ru

 

(495) 935-73-50, 788-55-85

 

www.mitt.ru

В России создается система медицинской эвакуации туристов

Вчера в Ростуризме было подписано соглашение о сотрудничестве между Федеральным агентством по туризму и Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА). По словам главы Ростуризма Александра Радькова, это соглашение направлено, прежде всего, на обеспечение прав и законных интересов наших туристов, пребывающих за рубежом. В нем определены основные направления сотрудничества, связанного с организацией экстренных вывозов туристов самолетами санитарной авиации, порядок информирования ведомств и оперативного реагирования на различные кризисные ситуации.

 

 

Глава ФМБА Владимир Уйба заметил, что последние два года отчеты о работе подконтрольного ему ведомства напоминали фронтовые сводки. Постоянно приходилось действовать в режиме чрезвычайной ситуации в случаях, при которых все должно делаться планово. Всего, по подсчетам главы ФМБА, в прошлом году было сделано свыше 50 вылетов за попавшими в беду россиянами, причем и бортами ФМБА, и МЧС, и частными самолетами. Чаще всего источниками финансирования выступали государство и страховые компании.

 

Как разъяснил г-н Уйба, это соглашение – «не просто рамки, не протокол намерений, а детальный документ, где предложена схема работы при попадании человека в сложную ситуацию на отдыхе». Например, реальная помощь при языковом барьере, который лишает пострадавшего и его родственников возможности поговорить с местными врачами, узнать о диагнозе и перспективах лечения. Более того, теперь оценивать состояние больного и решать вопрос о его транспортировке будут специалисты ФМБА, так как специалисты зарубежных клиник далеко не всегда могут правильно оценить необходимость транспортировки больного на родину. ФМБА будет также координировать деятельность всех организаций, участвующих в решении проблем российских туристов за рубежом.

 

Основные сложности с оказанием помощи возникают в тех случаях, когда страховка не работает или не хватает лимита ее покрытия, а также, если случай признан не страховым. Тогда на первый план выходит вопрос, за чей счет человек лечится за рубежом и на какие средства его эвакуировать. «Необходимо плотное взаимодействие со страховыми компаниями, которые пользуются услугами санитарной авиации, должны быть выработаны рыночные механизмы, связанные с экстренным вывозом граждан, – уточнил Александр Радьков. – Важно, что мы подписали соглашение накануне высокого сезона и можем активно к нему подготовиться».

 

Завершая встречу, глава Ростуризма обратил внимание, что назрела необходимость реальной оценки стоимости медицинских услуг за рубежом, ведь зачастую наши граждане получают откровенно завышенные счета за медицинское обслуживание. «Надо проводить консультации на межведомственном уровне, с зарубежными партнерами, чтобы прояснить механизм ценообразования в тех клиниках, куда попадают российские туристы», – считает г-н Радьков.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Непродуманный механизм саморегулирования приведет к росту цен на путевки

На этой неделе Комитет по вопросам собственности внес на рассмотрение Госдумы РФ свой проект поправок в законодательство, касающийся введения саморегулирования на туристском рынке. По замыслу инициаторов законопроекта, этот механизм позволит единовременно решить целый комплекс проблем: профессиональные сообщества получат возможность разрабатывать стандарты деятельности и устанавливать прозрачные правила поведения на рынке, контролировать их исполнение и определять критерии надежности туроператоров.

 

Как считают авторы поправок, через систему саморегулируемых организаций (СРО) государство получит возможность снижать свои расходы на регулирование туротрасти. Снижение бюджетных затрат в первую очередь произойдет за счет того, что, согласно законопроекту и в соответствии с общими принципами саморегулирования, существующая государственная функция по ведению реестра туроператоров будет заменена функцией по ведению реестра членов СРО.

 

Сами участники рынка давно поддерживают идею саморегулирования. Однако к ее реализации у экспертов по-прежнему есть довольно много вопросов.

 

Так, законопроект предлагает разрешить допуск на рынок только тех туроператоров и турагентов, кто входит в состав СРО. Зарегистрировать можно объединения, участниками которых являются как минимум 50 юридических лиц, сформировавших компенсационный фонд в размере не менее чем 100 тыс. рублей с каждого члена. Эти деньги должны позволить оперативно решать проблемы, возникающие у российских туристов за рубежом. При этом участие в СРО не отменяет необходимости каждой компании иметь предусмотренное действующим законодательством финансовое обеспечение.

 

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин рассказал RATA-news, что экспертной группой был проведен экономический анализ предложенной финансовой схемы. «Туроператору-члену СРО за работу на рынке дополнительно придется платить порядка 400-550 тыс. рублей ежегодно. Это не только деньги компенсационного фонда, но и административные расходы на содержание аппарата СРО (он нужен, чтобы проводить аудиторскую проверку, представлять интересы СРО в судах и прочее), плюс отчисления на верхний уровень национального объединения СРО, создание которого также предусмотрено законопроектом», – пояснил г-н Барзыкин. В итоге, по его словам, расходы среднестатистической компании сразу вырастают в 10-15 раз. Для турагентств расходы будут меньше, но тоже существенные.

 

Отсюда, как считает вице-президент РСТ, возникает минимум две проблемы: рост цен на туристические услуги, снижение рентабельности и конкурентоспособности этого вида бизнеса. «Всего этого можно избежать, если на уровне СРО также будет сделано разграничение видов туроператорской деятельности, – сказал Юрий Барзыкин. – Не секрет, что на выезде происходит гораздо больше ЧП, чем на внутреннем рынке или на въезде. Где логика, когда туроператор, работающий по России, вынужден платить за вывоз туристов с Мальдив или Египта?». В качестве примера, г-н Барзыкин приводит Великобританию, где в компенсационный фонд платят только те, кто отправляет туристов авиаперевозкой.

 

Одинаково большая для всех сумма платежа за членство в СРО, по мнению собеседника RATA-news, напротив, грозит сокращением числа игроков на рынке и уходом компаний в «серые» схемы, что никак не вяжется с защитой интересов туристов.

 

Эксперт также полагает, что при взносе в 100 тыс. рублей с одного члена СРО из 50 компаний получившейся суммы компенсационного фонда – 5 млн. рублей – все равно не хватит для помощи туристам, так как по закону эти средства можно использовать и для вывоза туристов, и для выплат компенсаций тем, кому не хватило финансового обеспечения.

 

«Мы за использование элементов СРО, но это должен быть хорошо продуманный механизм. При этом государство не должно уходить из этой сферы, поскольку на кону стоят вопросы безопасности потребителей», – подчеркнул Юрий Барзыкин. По его мнению, нужно сначала проработать механизм оперативной эвакуации туристов, возмещения за неисполнение договора и другие схемы помощи потребителям, и только потом передать эти инструменты бизнесу.

 

Быть или не быть СРО в туризме, станет ясно, скорее всего, после осенней сессии Госдумы, когда будет рассмотрена соответствующая поправка. Вице-президент РСТ также выразил надежду на то, что в процессе обсуждения законопроекта у бизнеса еще будет возможность внести свои предложения.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Российские пассажиры аварийного Costa Allegra не торопятся домой

Россияне вместе с туристами из других стран, которые оказались на борту итальянского лайнера Costa Allegra, вынужденного прервать круиз из-за пожара в машинном отделении, вчера высадились на сейшельском острове Маэ. Компания-судовладелец Costa Cruises предложила им остаться отдыхать на Маэ или возвращаться домой. Лишь трое из пятнадцати наших соотечественников решили прервать отдых и вернуться на родину, остальные, как и еще четыре сотни иностранных туристов, продолжат отдыхать на Сейшельских островах за счет Costa Cruises. Об этом RATA-news рассказала генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова.

 

По ее словам, тема компенсаций туристам за нарушенный отдых Costa Cruises пока не обсуждается. «Компания сейчас занята размещением своих туристов в отелях Маэ, а затем приступит к вопросу компенсаций. Думаю, конкретные размеры выплат будут представлены уже в ближайшее время», – заметила г-жа Андронова. Она также сообщила, что остров Маэ – один из красивейших островов Сейшел. Однако он знаменит не только природой, чистейшими пляжами и лазурным морем, подходящим как для рыбалки и подводного плавания, так и для виндсерфинга. Здесь расположена столица Сейшел – Виктория, отсюда начинаются многие интересные экскурсии, так что туристам с Costa Allegra точно не придется скучать.

 

На Маэ представлены лучшие отели большинства ведущих международных гостиничных цепей, значительная часть из них – уровня 5*. Именно в таких отелях разместили россиян. Они смогут отдыхать до даты окончания круиза, а затем вылетят домой – также за счет компании-судовладельца. Но это будет нескоро – Costa Allegra вышел в плавание в минувшую субботу, 25 февраля, по маршруту Мадагаскар – Сейшелы – Маврикий, одному из самых длинных среди круизов Costa – он рассчитан на 26 дней.

 

Напомним, 28 февраля в машинном отделении лайнера Сosta Allegra возник пожар. Его своевременно локализовали, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, однако двигатели лайнера пришлось заглушить и затем на буксире отправить судно к Сейшельским островам. На борту лайнера находились 636 пассажиров из разных стран и 413 членов экипажа. Основная часть туристов – граждане Италии, Франции, Австрии, Швейцарии, Канады и США.

 

Лайнер Costa Allegra был построен в 1992 году. Длина восьмипалубного судна составляет почти 188 метров, судно вмещает 1300 пассажиров, так что в этот рейс Costa Allegra отправился фактически полупустым. На судне работают два бассейна, спортивный зал, салоны красоты, три ресторана, бары, казино, дискотека и часовня, а также торговый центр и игровые залы.

В Египте погибла российская туристка

В эту среду в Шарм-эль-Шейхе во время катания на водном аттракционе погибла российская туристка Юлия Малышева. Обстоятельства ее гибели выясняются, сообщается на сайте Ростуризма.

 

Россиянка приехала на отдых в отель Regency Plaza Aqua Park & Spa Resort вместе с 3-летней дочкой, мужем и мамой по линии компании «Интурист» и имела стандартную, как сообщает «Банко», страховку от компании «Ресо Гарантия» на $15 тыс. долларов. Одновременно с ней пострадал муж – у него сломана нога.

 

Напомним, 15 декабря 2010 года аналогичную смертельную травму в Египте получила, катаясь на «таблетке», Ярославна Федорова, которая работала на курорте аниматором.

Уникальный ознакомительный тур от «Ультра-Трэвел Люкс»: Конго – Руанда – Эфиопия

Компания «Ультра-Трэвел Люкс» организует рекламный тур по уникальному маршруту Конго – Руанда – Эфиопия. Он состоится с 28 апреля по 16 мая 2012 года.

 

Уникальность тура – именно в сочетании стран. Особенно это касается Конго, куда поездка туристов – само по себе событие. Все посещения этой страны необходимо предварительно обсуждать в государственных структурах и получать соответствующие рекомендации. Поэтому директор компании «Ультра-Трэвел Люкс» Михаил Муравьев уже встретился с временным поверенным в делах посольства Демократической Республики Конго в Москве Али Рашиди Моизе, который поддержал проект. По итогам встречи в МИД Конго направлено совместное письмо с просьбой оказать содействие в приеме представителей турбизнеса России.

 

Конго действительно не оставит равнодушным ни одного туриста. Здесь огромное количество редких животных. Многие из них являются эндемиками, то есть увидеть их можно только в этой стране. Наряду с известными восточными горными гориллами в Конго живут уникальные равнинные гориллы. Маленький жираф окапи обитает исключительно в национальном парке Эпулу. Многие годы ученые-скептики считали, что это неуловимое животное, нечто среднее между зеброй и жирафом, – просто фантазия пигмеев. Кстати, практически все туристы, прибывающие на Черный континент, мечтают встретить этих самых маленьких людей Африки. Максимальный рост взрослого представителя племени редко достигает 140-150 см. А вот участники тура, организуемого компанией «Ультра-Трэвел Люкс», смогут не только увидеть их, но поохотиться вместе с ними на животных.

 

Самое красивое среди Великих Африканских озер – Киву, и участники тура будут любоваться его пейзажами. А еще побывают на вершине действующего вулкана Ньирагонго, расположенного в горах Вирунга. И проведут там ночь, чтобы увидеть незабываемую картину светящейся лавы на фоне звездного африканского неба.

 

Часть программы тура пройдет в Эфиопии. Ее посещение, в свою очередь, тоже разделено на две части. Первая посвящена знакомству с христианскими реликвиями мирового значения, такими как Лалибела, Гондар, Аксум, Арба Минч и многими другими. А вторая – знакомство с различными племенами, их своеобразным укладом жизни и культурой.

 

Подробнее о маршруте здесь.

 

«Ультра-Трэвел Люкс»: (495) 748-69-49/50, ultra-travel@ultra-travel.ru, ultra@ultra-travel.ru, www.ultra-travel.ru

«Звездный путь»: летний отдых в Болгарии по приятным ценам

Туроператор «Звездный путь» открывает продажи летнего отдыха в Болгарии по приятным ценам.

 

Пакет с перелетом авиакомпаниями «ВИМ Авиа», «Когалым Авиа» или «Оренбургскими авиалиниями» в Варну или Бургас на 7 ночей будет стоить от 13 568 руб. (€338), а железнодорожные туры из Москвы, Брянска, Саратова, Ростова-на-Дону и Волгограда от 18 110 руб. (€451).

 

Комиссия агентствам – 10%. Онлайн-бронирование.

 

«Звездный путь»: (495) 775-42-29, 689-12-08, 689-43-53, 656-20-11, russia@zvput.ru, www.zvput.ru

«Мегаполюс турс»: спецтарифы на отели в Италии

Эксклюзивные цены на размещение в городах Италии. Визовая поддержка по всем отелям, представленным в системе. Стоимость за номер в сутки:

 

Priscilla Hotel 3* (Рим) по 30 марта, от €68;

Eurostars Saint John 4* (Рим) по 25 марта, от €76;

President Firenze 4* (Флоренция) по 30 марта, от €103;

Antares Rubens 4* (Милан) по 30 апреля, от €97;

Palazzo Turchini 4* (Неаполь) по 23 марта, от €97.

 

Еще больше отелей

 

«Мегаполюс турс»: (495) 786-99-99, доб. 549, 550, fitonline@megapolus-tours.ru, www.megapolus-tours.ru

«Астравел»: незабываемое зрелище – цветение сакуры

Компания «Астравел» уверена, что для первого знакомства с Японией непременно нужно выбирать весну – время, когда цветет сакура. В марте-апреле ветки самого любимого в стране декоративного растения сплошь покрываются розовыми и белыми соцветиями. В это время большинство японцев совершают ханами – ритуал любования прекрасным деревом, а в сводках погоды обязательно сообщают, где в настоящее время зацвела сакура.

 

Недельные туры в сезон цветения сакуры заполняются очень быстро. К тому же это событие прекрасно сочетается с посещением буддийских храмов, монастырей и парков, знакомством с потрясающими достижениями страны во всех областях современной жизни. Можно увидеть насколько активно Япония восстанавливается после катастрофических землетрясений и цунами.

 

Любование сакурой или ханами: Киото – Осака – Токио. Даты заезда: 26 марта – 2 апреля, 2 – 9 апреля. Стоимость – 76 883 руб. ($2 325).

Любование сакурой – эконом: Токио – Камакура – Йокогама – Киото – Нара – Токи. Заезд с 30 марта по 5 апреля. Стоимость – 66 587 руб. ($2 225).

Цветение сакуры: Токио – Хаконэ – Киото – Нара – остров Миядзима – Токио. Заезд с 1 по 9 апреля. Стоимость – 89 799 руб. ($3 310).

Любование сакурой – эконом тур № 2: Токио – Атами – Хаконэ – Токио. Даты заезда: 5 – 12 апреля, 6 – 13 апреля. Стоимость – 75 758 руб. ($1 945).

Апрель – сезон ханами: Токио – Киото – Нара – Хаконэ – Токио. Заезд 29 апреля – 5 мая. Стоимость – 69 044 руб. ($3 055).

«Ванд»: Китай – весеннее обновление

«Ванд» предлагает лучшие весенние программы в чарующий Китай. Места еще есть даже на самые «высокие» даты – спешите.

 

Вылет 10 марта.

Лучшая цена. Пекин экскурсионный. Отели 5*, 7 дней, Hainan Airlines и «Аэрофлот», от 29 500 рублей ($995).

Акция. Гранд Тур 5* (Пекин – Сиань – Лоян – монастырь Шаолинь – Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу), 12 дней, Hainan Airlines, от 50 300 рублей ($1695).

Гранд Тур 5*, на 14 дней, Hainan Airlines, от 56 250 рублей ($1895).

 

Вылет 11 марта.

Гонконг – Хайнань – Пекин, 14 дней, «Аэрофлот», от 64 тыс. рублей ($2157).

 

Вылеты 15 и 17 марта.

Хайнань (9 ночей) – Гонконг (3 ночи), Cathay Pacific, 13 дней, от 49 100 рублей ($1655).

Гранд Тур 5*, 13 дней, «Аэрофлот», от 59 200 рублей ($1995).

Пекин – Хайнань – Шанхай, 13 дней, «Аэрофлот», от 59 600 рублей ($2011).

 

Вылет 15 апреля.

Пекин (2 ночи) – Хайнань (9 ночи) – Гонконг (2 ночи), 14 дней, «Аэрофлот», от 67 800 рублей ($2285).

Пекин – Шанхай – Хайнань – Гонконг, 14 дней, «Аэрофлот», от 74 300 рублей ($2506).

Пекин – Сиань – Хайнань – Гонконг, 14 дней, «Аэрофлот», от 74 900 рублей ($2525).

Гранд Тур 5*+ Гонконг. Вылеты по субботам на 14 дней/13 ночей, «Аэрофлот», от 74 тыс. рублей ($2495).

 

Мгновенное подтверждение. Комиссия турагентствам – от 10%.

 

Все туры по Китаю на www.vand.ru, (495) 780-36-60.

Париж, отель Crillon, 8 марта…

Зимой этого года завершился грандиозный проект реставрации уникального фасада отеля Crillon, построенного в XVIII веке. Идеально расположенный на площади Конкорд, этот легендарный отель-дворец предлагает незабываемое пребывание в Париже в атмосфере частной резиденции с особым вниманием и заботой. Роскошь и элегантность номеров и апартаментов люкс, необыкновенная дворцовая обстановка в отеле и индивидуальный сервис сделают романтическое путешествие в Париж поистине исключительным.

 

В честь 8 марта отель подготовил специальное предложение для гостей, включающее гарантированное повышение категории номера, шампанское и подарок для дам от известной косметической марки.

 

Только для своих гостей 8 марта отель организует частную экскурсию в бутик и мастерскую ювелирной марки Chaumet на Вандомской площади.

 

Представительство Concorde Hotels & Resorts в России и СНГ: (495) 684-91-10, gsomoscow@concorde-hotels.com, www.concorde-hotels.com/meetings

Началось голосование за Miss Russian Tourism-2012

Первая часть виртуального тура конкурса Miss Russian Tourism-2012, организованного туроператором «Южный крест», успешно завершена. К дальнейшему участию отобрано 306 девушек туризма из 89 городов России. С 27 февраля по 11 марта пройдет вторая часть виртуального тура – народное голосование за участниц на сайте проекта www.miss-tourism.ru, где свой голос может отдать любой желающий. Поддержите представительниц вашей компании и вашего города, тем более что победительница конкурса получит авторскую диадему, бесплатный отдых на двоих в 5* отеле, денежный приз в $10 тысяч, фотосессию в престижном глянце и всенародную славу.

 

Всероссийский масштаб Miss Russian Tourism-2012 – 306 участниц из 89 городов России, среди которых Александров, Архангельск, Балашиха, Батайск, Белгород, Березники, Бор, Брянск, Великий Новгород, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж, Выборг, Геленджик, Дзержинск, Долгопрудный, Домодедово, Донской, Дубна, Екатеринбург, Елец, Жуковский, Зеленоград, Иваново, Ижевск, Иркутск, Истра, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Кинешма, Киров, Копейск, Королев, Кострома, Краснодар, Краснознаменск, Кузнецк, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Москва, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нинель, Новокузнецк, Новомосковск, Новосибирск, Новотроицк, Новоуральск, Озерск, Омск, Орел, Пермь, Пятигорск, Рефтинский ПГТ, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Собинка, Ставрополь, Старая Купавна, Старый Оскол, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Фрязино, Чебоксары, Челябинск, Чехов, Шуя, Щелково, Электросталь, Юрга и Ярославль.

 

Этапы конкурса:

– Виртуальный тур, 1 февраля – 13 марта, сайт www.miss-tourism.ru

– Полуфинал. 21 марта, Москва. Программа начнется на выставке MITT, а главное шоу пройдет вечером в одном из самых популярных ночных клубов столицы;

– Финал. 15-19 апреля, Израиль, Эйлат. Один из лучших 5* отелей на Красном море. В течение 5 дней 12 финалисток и около сотни гостей примут участие в увлекательном празднике женской красоты, ощутят легендарное израильское гостеприимство, увидят несравненный Иерусалим, посетят презентации ведущих отелей Израиля, приобретут уникальные товары на национальной ярмарке и омолодятся в целебных морских водах.

 

Партнеры конкурса: Министерство по туризму Израиля, израильская принимающая компания Eshet, израильская ювелирная компания Diamond Mines, израильская компания косметики Мертвого моря Ahava, кутюрье российского шоу-бизнеса Alisa Tolkacheva.

 

Медиа-партнеры: глянцевый журнал о туризме Art Voyage и электронная газета RATA-news.

 

Посетите официальный сайт конкурса www.miss-tourism.ru и узнайте больше.

К Евро-2012 на Украине откроют спецкассы для иностранцев

К Евро-2012 Приднепровская железная дорога откроет восемь касс для обслуживания иностранных пассажиров. Две из них будут расположены на железнодорожном вокзале Севастополя. Также кассы для зарубежных гостей будут работать по две в Симферополе и Днепропетровске и по одной на вокзалах Джанкоя и Запорожья, сообщает пресс-служба железной дороги.

 

Чтобы помочь сориентироваться интуристам на вокзалах, тексты объявлений о прибытии-отправлении поездов, подаче поезда под посадку, информационные объявления о работе станции и услугах будут переводиться на английский язык. Также будет предоставляться на английском языке информация о прибытии и отправлении поездов на световых табло. Кроме того на указанных вокзалах будут размещены указатели с пиктограммами, информация на которых соответствует международным стандартам.

Рост цен в Крыму составил до 7%

В этом году цены на санаторно-курортные услуги в Крыму повысились в среднем на 3-7%. Об этом министр курортов и туризма АРК Александр Лиев сообщил на пресс-конференции в Ялте, прошедшей в рамках XXI Международной турярмарки «Крым. Курорты. Туризм-2012». «Средние цены на отдых и лечение в Крыму, в сравнении с курортами России на Черном море, ниже почти на 30%. На отдых в крымских отелях цена дешевле в среднем на 25%», – подчеркнул он. По словам министра, рост цен в санаторном сегменте произошел практически на уровне инфляции. В отельном сегменте – чуть больше, передает Курортно-информационный центр АРК.

Треть отдыхающих в Юрмале – россияне

В 2011 году Юрмалу посетили почти 109 тыс. туристов. Это – всего на 5% больше, чем в 2010 году. Однако некоторые страны, и в том числе Россия, показали рост, заметно опережающий среднерыночные темпы. Сейчас россияне составляют почти треть всех отдыхающих на этом популярном латвийском курорте – 29,9%. Правда, средний срок пребывания наших туристов в Юрмале не превышает 3,5 ночей, что несколько ниже среднего показателя по рынку.

 

На втором месте по числу туристов – жители самой Латвии (29,3%). Показатели туристов из других стран гораздо скромнее: Эстония – 9%, Литва – 7%, Белоруссия, Финляндия и Норвегия – по 3-4%, Германия и Швеция – по 2-3%, Украина – 1% от общего числа туристов в Юрмале. В Юрмалу активно поехали туристы из Израиля – в прошлом году их было 1344, что на 56% больше, чем в 2010 году.

 

Дольше всего в Юрмале отдыхают жители Белоруссии – 15 дней, это – абсолютный рекорд. Представители других стран приезжают всего на несколько дней: немцы – 4,7 дней, латыши – 4 дня, русские – 3,5 дней, литовцы – 1,8 дней, израильтяне – 2,7 дней, финны, эстонцы, шведы, норвежцы и поляки – по 2 дня. Большинство выбирает курортные и санаторные комплексы Юрмалы.

 

Юрмала обладает географически выгодным расположением у Рижского залива, недалеко от Риги, и туристам удобно объединить в одной поездке тур по городу и курортный отдых с лечением. Недавно один из крупнейших британских туристических сайтов aol.co.uk назвал Юрмалу в числе 10 самых красивых в мире городов, расположенных у моря. Юрмала вошла в один список с такими всемирно известными и популярными туристическими городами, как Ницца и Биарриц во Франции, Барселона в Испании, Венеция в Италии, Анталия в Турции, Кейптаун в Южной Африке, Лос-Анджелес в США, Ванкувер в Канаде и Сидней в Австралии.

Русские потратили в Италии почти €200 млн.

За последние 4 месяца 2011 года траты иностранных туристов в Италии выросли на 20%. На первом месте американцы, оставившие в стране €345 млн. (+15%). Россияне за этот период израсходовали €189 млн. (+33%). На 32% выросли траты бразильских туристов (€72 млн.).

 

Особенно увеличились расходы туристов на развлечения (на 102%) и на покупку вещей (на 13%).

 

Также на 20-30% больше стали тратить в Италии граждане Германии, Швейцарии и Японии. Несмотря на то, что расходы англичан увеличились незначительно, они занимают третье место среди туристов-транжир в Италии, сообщает Euromag со ссылкой на Cardi Editore.

 

Однако, если сравнивать общее количество потраченных туристами средств в Италии по месяцам, то в декабре 2011 года они заметно снизились по сравнению с сентябрем 2011 года – с €914 млн. до €365 млн.

Откуда главный блин или Масленица по-ярославски

Семь городов, как известно, спорили за право называться родиной Гомера. Не меньшее их число спорит, похоже, за право отмечать главную Масленицу страны. Во-первых, вольный Псков. Затем – первопрестольная, по привычке старающаяся самовластно регулировать не только финансовые, но и культурные «потоки», причем не всегда успешно, вспомним хотя бы монополизацию Дней славянской письменности и культуры, поднявшие не один город в «глубинке». В спор грандов вступил даже крохотный городок Симбирской губернии Сенгилей, несколько лет назад шумно объявивший себя блинной столицей России.

 

Но претензии должно подкреплять делами. Пресловутым административным ресурсом, например, как Псков. Памятником русскому блину, как Сенгилей. А что же Ярославль? За последнее время там накоплен большой опыт проведения праздника, который у многих поколений наших предков считался самым веселым в году. Опыт подкрепляется весьма впечатляющими успехами в развитии туристической отрасли: в прошлом году столицу Верхней Волги посетили 715 тыс. человек, в нынешнем году, по расчетам экспертов, турпоток достигнет миллиона.

 

Активно развивает Ярославль, в частности, событийный туризм. Помимо Масленицы, в городе постоянно отмечаются приблизительно соответствующий заокеанскому Дню сурка – День медведя (не путать с пермским МедвеDay), Дни лета и любви, Преображение. По посещаемости туристами среди городов России Ярославль устойчиво занимает третье место – после Москвы и Петербурга.

 

Да и нынешняя ярославская Масленица стала куда более узнаваемой, у нее появились черты, зримо отличающие ее от прочих. Для начала – открытие в воскресенье, предшествующее Прощеному. Такой «ход» законы и обычаи не запрещают.

 

В этом году начался праздник, впервые, с большого карнавального шествия, прошедшего от площади Волкова по Первомайскому бульвару и Советской улице на Советскую площадь, где возле храма Ильи Пророка была установлена главная сцена. В шествии, которое возглавляла костюмированная делегация Мышкина (фото), приняло участие больше тысячи человек, прибывших ради него из нескольких районов Ярославской области и Подмосковья.

 

 

 

Карнавальные традиции, подобные европейским, в России где-то забыты, где-то не развиты вообще. Потому ожидать вдоль трассы следования карнавала толпы зрителей в несколько рядов, конечно, не следовало. Но и у тех, кто специально пришли посмотреть, и у случайных прохожих, интонации господствовали приятно-изумленные: ну, ведь можем же, отчего раньше-то такого не было? Отметим, что в отличие, опять-таки, от московской Масленицы, стражи порядка были весьма немногочисленны.

 

С нынешнего года у ярославской Масленицы появилось свое, весьма узнаваемое лицо – народная артистка России Надежда Бабкина (фото), для которой ярославскими мастерицами был сшит специальный костюм. Бабкина, выступавшая перед горожанами в очень крепкий морозец, отметила, что эту роль и в последующие годы никому не отдаст.

 

 

Масленица, как ей то и подобает, внесла заметные изменения в облик исторического центра Ярославля, который, как известно, входит в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. В сквере Андропова, вокруг Александро-Невской часовни, и на Революционной улице расположилась выставка масленичных кукол «Сударыня Масленица-2012». Почти двести кукол (фото), изготовленных в учреждениях города – от домов культуры и детских садов до очень серьезных предприятий, имели шумный успех у участников праздника, взрослых и не очень. Сжигать их, конечно, никто не собирался. Часть кукол по окончании масленичной недели разобрали хозяева, часть передана на сохранение до будущего года. Может быть, Ярославль и до музея Масленицы (непременно с кулинарной составляющей) когда-нибудь доживет?

 

   

 

   

 

В целом же в «большую» программу недели входили десятки культурных мероприятий, проходивших буквально по всему городу. Особенно выделялась впервые проводившаяся в недавно открытом культурно-просветительском центре имени В. Терешковой, более известном как ярославский планетарий, «Космическая Масленица».

 

И опять-таки сравнение не в пользу Москвы: столичный планетарий, хотя и восстановленный на бюджетные деньги, давно превратился в мощнейший насос для беспардонного и непрерывного выкачивания денег из кармана посетителя. В Ярославле же самый дорогой билет стоит всего 130 рублей, и включает он и программу, а не только вход.

 

Возможно, еще один ценный урок ярославской Масленицы нового поколения – опыт плодотворного сотрудничества между городскими властями и местным бизнесом, представленным Советом меценатов Ярославля. Накануне Масленицы туристическая палитра верхневолжской столицы обогатилась новыми красками – в старинном квартале, прилегающем к Спасо-Преображенскому монастырю и ограниченному улицами Нахимсона, Революционной, Первомайской и Андропова, открылся новый туристический комплекс «Алеша Попович Двор» (фото).

 

 

Там же два ресторана – «Пивовар», посвященный ярославским пивным королям Синебрюхову и Бурдину, и «Черномор», кажется, первым в России предлагающем блюда крымской кухни. Квартал уже известен своими достопримечательностями – синема-клубом «Иоанн Васильевич», куда входят гостиница «Синема Клуб», ресторан русской кухни «Трапезные палаты», пивная «Афоня» с памятником герою популярной комедии, статуей регулярно рычащего (каждый час) медведя. Со временем это место должно превратиться в крупный туристический центр. По словам заместителя председателя Совета меценатов Александра Седухина, на сегодня замысел реализован едва на четверть, а завершение его планируется через три года, когда в квартале появятся не только новые гостиницы и рестораны, но и музеи.

 

Объективности ради следует разбавить слегка ярославскую бочку меда. Почему в пятнадцатиградусный мороз с едреным ветерком в тех многочисленных блинных ларьках, которые довелось обойти, не было обещанного мэром города глинтвейна, непременного атрибута европейских карнавалов? Опять вечная убежденность в том, что «в этом вопросе» на наш народ полагаться нельзя? Вспомните историю с «кефирными» промилле. Сколько людей мы обижаем подобным недоверием? Это тем более странно, что никаких ограничений на продажу любого спиртного в центре города в разгар праздника не было. Да и блинная продукция в праздничных ларьках разнообразием не отличалась. Десятков туристических автобусов из других городов тоже пока не наблюдалось – немало, видимо, воды утечет в Волге, пока соседи «распробуют» новый туристический продукт. А уж про практически полное отсутствие специальных масленичных сувениров (хотя бы вроде значков и кокард в виде солнца-блина) и толковать нечего – это, видно, дело вообще неблизкого будущего. Но может, конкуренты пример покажут?

 

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news

Фото автора

 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Озерск - закрытый город в Челябинской области .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100