Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кристиан Кергаль: «Если бы мы были страной массового туризма, то потеряли бы в кризис не 20% туристов, а 30-40%»

08:07, 2 июня 2009

Директор московского офиса Atout France (бывший Maison de la France) Кристиан Кергаль (фото) покидает свой пост. Новый руководитель будет представлен операторам и прессе 4 июня в рамках воркшопа Франции в Москве. Г-н Кергаль теперь будет работать в Милане и заниматься продвижением Франции на итальянском и греческом рынках. О том, чего удалось добиться за три года работы в Москве, он рассказал RATA-news.

- Кристиан, как вам работалось в Москве?

- Миссия офиса по туризму – упрощать российским операторам отправку туристов во Францию. И объяснять французским отелям, как принимать россиян. Если мы упираемся в визовые преграды - можем уезжать домой, так как наша работа бессмысленна. Первые полтора года для меня были очень тяжелыми, потому что нам постоянно приходилось решать проблемы с получением виз.Поначалу мы столкнулись с полным непониманием со стороны руководства консульского отдела. Летом 2007 были назначены новый помощник посла и новый вице-консул. Они провели огромную работу, благодаря которой к началу 2008 года консульство и VFS смогли облегчить россиянам получение виз. Число отказов составляет 2-2,5%, что, на мой взгляд, немного. Понятно, что консульство может делать ошибки, также как и визовый центр VFS. В обеих организациях много персонала, в том числе молодого, он часто меняется. Однако вопрос в том, сложнее ли процесс получения визы в консульстве Франции, чем в других странах. Наиболее близкие конкурирующие направления – Испания, Франция и Италия. Так вот, среди этих трех стран мы сильно продвинулись вперед. Я очень доволен тем прогрессом, которого удалось достичь.

- Однако история с лишением аккредитации шести операторов, среди которых и давние члены Российского союза туриндустрии, не подтверждает Ваши слова.

- В конце 2008 - начале 2009 года консульство получало много подложных документов, в первую очередь, справок о работе и зарплате. Если оператор часто подает папки с такими справками, консульство не может этого не заметить и не сделать выводы.

- Жаль, что руководителям турфирм до сих пор так никто и не объяснил, за что их лишили аккредитации. К тому же не секрет, что операторов нередко подводят курьеры, которые подрабатывают, подкладывая «левые» документы.

- Думаю, справедливо в этом случае, что отвечает не курьер, а именно оператор. Подавляющее большинство компаний находят способы выполнять требования консульства - значит, все могут это делать. Вот показательный пример: несколько лет назад у консульства было много претензий к автобусным операторам. Сейчас эти компании сами стали фильтровать документы клиентов еще до подачи паспортов, и проблем у них нет. В консульстве Франции аккредитовано 84 туроператора. В начале года каждая компания должна переподтвердить аккредитацию. Консульство изучает документы и проверяет, насколько операторы удовлетворяют техническим, профессиональным, финансовым требованиям. Но также оно смотрит, насколько они действительно специализируются на путешествиях во Францию, растет ли число туристов каждый год, каково качество клиентуры.

- Вряд ли в этом году у кого-то из операторов по Франции вырос поток.

- Это можно обсуждать. Но нет ничего плохого в том, что консульство хочет каким-то образом ограничить число аккредитованных компаний. Я нахожу их требования справедливыми. Тем более, как я уже говорил, за последние полтора года удалось кардинально улучшить работу и наладить процесс выдачи виз, что заметно отразилось на потоке россиян во Францию. Из шести пострадавших операторов трое – «Одуванчик», «Болеро-Тур» и «Вереск» - пока не могут претендовать на получение аккредитации. А «Роза ветров», «Мегаполюс турс» и ADF Dubna имеют право снова подавать документы в начале июля и, я надеюсь, смогут успешно пройти эту процедуру.

- Как изменился турпоток во Францию за время Вашей работы и каковы Ваши прогнозы на будущее с учетом экономической ситуации?

- В 2006 году мы приняли 450 тыс. туристов из России, в 2008 - 700 тыс. Каждый год прирост составлял 20-25%. И это не статистика по числу виз – она бессмысленная, так как многие ездят по нескольку раз или въезжают во Францию с визами других стран Шенгенского соглашения. Национальный институт статистики считает туристов по размещению в отелях, эти цифры очень точные. По тем, кто не останавливается в отелях, делается экстраполяция. Я считаю, что прогресс достигнут очень значительный. Причем общими усилиями – нашего офиса, операторов и – снова говорю об этом - консульства Франции. Мы не имели бы такого результата, если бы консульство продолжало работать так, как в 2006 году. В этом году, по моей оценке, мы потеряем 20% по сравнению с уровнем 2008 года и вернемся к уровню 2007. По оценке операторов, в 2009 году в Москве падение составило около 15-20% потока, в провинции – около 30%. Это не катастрофа, но, к сожалению, в первую очередь, кризис затронул клиентуру высокого и средневысокого уровня, которая в последние два года динамично развивалась. Даже миллионеры сократили в этом году сроки пребывания в Куршевеле, скажем, с трех недель до одной. Соответственно сократились и их расходы во время поездки. Но я надеюсь, что наши усилия не пропадут, и в 2010 году, если не будет серьезных экономических потрясений, мы сможем вернуться к уровню 2008 года и начать расти дальше.

- Многие операторы говорят, что очень дорогая клиентура от кризиса не пострадала.

- Не думаю. Во Франции даже самые дорогие отели вынуждены давать спецпредложения, чтобы сохранить клиентов. И, кстати, в Москве тоже. На прошлой неделе мы принимали наших партнеров и обнаружили, что за ту цену, по которой раньше можно было купить номер только в отеле 4*, сегодня предлагают свои услуги самые шикарные отели 5*.

- Что Франция планирует делать для того, чтобы вернуться к докризисному уровню?

- Оставаться на рынке. Продолжать налаживать связи между российскими фирмами, которые занимаются отправкой во Францию, и принимающими компаниями, отелями нашей страны. Нельзя останавливаться. Через две недели в Париже состоится встреча всех руководителей офисов Atout France (Maison de la France) с представителями принимающих компаний и офисов по туризму, которые хотят продвигаться на зарубежные рынки. И когда нас спросят о том, как работать в России, мы будем говорить, что, несмотря на кризис, нужно встречаться с российскими операторами, налаживать контакты. Если начинается буря, это не значит, что нужно покидать корабль. У нас нет столько денег на прямую рекламу, сколько, например, у Турции. Но потихоньку, шаг за шагом, мы тоже завоевываем рынок, «проникаем в умы» операторов, агентств, журналистов. Просто каждый год нужно делать немного больше, чем в предыдущем. Например, на следующей неделе мы организуем воркшопы в Москве и Екатеринбурге, на котором будут представлены 35 французских компаний. В условиях кризиса нам стало сложнее привлекать участников на воркшопы. Очевидно, что в этой ситуации компании первым делом сокращают расходы на PR и рекламу. Поэтому я очень доволен, что мы смогли собрать в этом году столько же компаний, сколько и в прошлом. Половина приедет из Альп, вторая – из других регионов. И есть общенациональные сети отелей, такие как Pierre&Vacances.

- Какими будут цены на зимний сезон? Отели на лыжных курортах пойдут навстречу российским операторам?

- Это мы узнаем после воркшопа 4 июня, на котором пройдут переговоры. Июнь – месяц заключения контрактов на зимний сезон. Если французские отели получат гарантии загрузки от больших операторов Англии или Голландии, они не будут так сильно нуждаться в российских туристах. Пока мы видим, что отели идут навстречу операторам. В Париже, на Лазурном берегу и в других регионах это уже произошло. Что будет в Альпах – посмотрим.

Помимо воркшопа мы планируем провести серию семинаров для агентств в регионах. А до начала сентября откроем для турагентов он-лайн школу по Франции. Пройдя 20-30 уроков, ее участники смогут получить диплом специалиста по Франции, а также выигрывать призы, поездки и т.д. Уроки будут сделаны в форме тестов по отдельным регионам и темам. Агентствам это даст возможность лучше узнать возможности провинций, а также тематических туров – таких как спа, вина и гастрономия, лыжи, большие города, памятники и.т.д.

- Изменится ли когда-нибудь нынешняя ситуация, при которой подавляющее большинство россиян едет только в Париж? В то же время, например, в Италии люди обычно посещают много городов.

- На самом деле в Париж едет 50% потока, 15% - на Лазурный берег, 6-7% - в Альпы. Остальное – это регионы Франции: Бретань, Нормандия, Бордо, Биарриц. В последние годы Атлантическое побережье Франции пользуется все большим успехом у россиян. А что касается сравнения с Италией, то здесь, как мне кажется, проблема не в россиянах. Исторически сложилось так, что в Италии 6-8 популярных, известных в мире городов, привлекающих туристов. Во Франции – единственным известным за рубежом городом, городом мечты всегда был Париж. Плюс во Францию практически нет чартерных рейсов из России, а есть только регулярная перевозка в Париж и Ниццу. Сейчас начался процесс развития региональных столиц, которые хотели бы принимать больше иностранцев - Бордо, Ницца, Лион, Лилль.

- Авиакомпания «Трансаэро» предпринимала две попытки организовать регулярную перевозку в Страсбург и Лион. Почему, по вашему мнению, они потерпели неудачу?

- Два месяца в интернете я видел рекламу билетов «Трансаэро» в Лион стоимостью 1500 евро. Вряд ли такая цена могла привлечь много пассажиров. В то же время операторы вполне успешно реализуют зимой чартерные рейсы для горнолыжников. Хороший пример организации регионального чартера показала компания «Данко», поставившая в прошлом году самолет в Нант. На мой взгляд, интересным чартерным направлением могла бы стать Тулуза. Это промышленный город, центр авиакосмической промышленности Франции, куда едет немало деловых людей. В то же время, он расположен в двух часах езды от Атлантического побережья Франции, на том же расстоянии от Средиземноморского побережья и в часе езды от лыжных курортов Пиренеев, где цены на 30% ниже, чем в Альпах. Большой потенциал, как я уже говорил, у Нормандии и Бретани, провинции Бургундия на юге Франции, провинции Овернь с курортом Виши.

В целом во Францию продаются туры трех типов. Первый – туры в Париж, от уик-энда до недели. Второй – Лазурный берег или лыжи, обычно это неделя. И третий вариант, наиболее интересный для меня – открытие новых регионов, тематические туры. Нужно чтобы операторы постоянно делали новые предложения по подобным путешествиям, не останавливаясь только на Париже, Ницце и лыжах. Преимущество Франции в том, что ее регионы сильно отличаются друг от друга. Нет ничего общего между Аквитанией и регионом Рона-Альпы. Именно поэтому мы постоянно предлагаем операторам знакомиться с новыми регионами, приглашаем их к нам и привозим в Россию принимающие компании. Стараемся продвигать регионы необычно, как это было на вечере Монако, где гостей развлекали балетом, или на вечеринке Прованса с показом моделей в стиле Пикассо. Конечно, эти предложения никогда не будут иметь такого успеха, как Париж. Но мы и не хотим массово привлекать туристов в регионы. Если бы мы были страной массового туризма, то потеряли бы в кризис не 20% туристов, а 30-40%.

- Что происходит с объявленной в апреле на выставке Rendez-vous France инициативой трех стран по совместному продвижению на рынки стран БРИК (Бразилии, России, Индии и Китая).

- Франция готова тратить деньги в России. Но наши партнеры, особенно Испания, предпочли начать с самых удаленных стран - Китая, Бразилии и Индии. Так что пока нам приходится ждать, хотя для Франции Россия - не менее важный рынок, чем Китай, и точно более важный, чем Индия. Число туристов из Китая и России во Франции примерно одинаковое, а по объему доходов от туристов Россия опережает Китай и остальные три страны. (Юлия Батырь, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно