Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Попадут ли российские авиакомпании в «черный список» ЕС?

08:07, 2 июля 2007

В минувшую пятницу в СМИ появилось сообщение, что Еврокомиссия обнародовала обновленный список авиакомпаний, для которых закрыто небо ЕС. Отмечалось, что это лишь предварительный список - окончательный будет готов через три недели. Более того, как сообщил глава Росавиации Евгений Бачурин «Российской газете», ни одна российская авиакомпания в «черный список» ЕС не попадет.

Как заявил г-н Бачурин, российские авиационные власти до оглашения предварительного «черного списка» ЕС провели переговоры с Еврокомиссией. «26 июня в Брюсселе прошла встреча с представителями ЕС, на которой мы представили план серьезной работы по повышению безопасности полетов», - сказал Евгений Бачурин.

Однако сегодня действует запрет на полеты в Европу четырем авиакомпаниям и ограничения для еще шести. Эти перевозчики в настоящее время работают над устранением замечаний, из-за которых Ространснадзор и Росавиация наложили на них эти санкции. Запрещены полеты, напомним, "Авиалиниям Кубани", "Якутии", "Авиалиниям 400" и "Кавминводыавиа". В числе попавших под частичный запрет ранее называли «Газпромавиа», «ЮтЭйр», «КрасЭйр», «Атлант-Союз», «Уральские авиалинии». Но в последних сообщениях появилась еще и ГТК «Россия», которая тут же выступила по этому поводу с официальным заявлением.

В нем говорится, что касающаяся этого перевозчика информация о запрете не подтверждается пресс-службой Минтранса РФ и официальными источниками Комитета по безопасности Европейской комиссии. «Администрация ГТК «Россия» заявляет, что на заседании Еврокомиссии, рассматривавшей претензии к российским авиакомпаниям 12.10.2006 года, все претензии к «Россия» были сняты, о чем авиакомпания официально уведомлена. В распоряжении руководства ГТК «Россия» имеется информация о том, что Еврокомиссия удовлетворена состоянием безопасности полетов в авиакомпании (решение 474/2006 с дополнением от 26.06.2007)». В Росавиации пояснили, что ограничения, наложенные на компанию ГТК «Россия», незначительны и коснулись только одного воздушного судна Ил-64М, которое не может летать в страны ЕС до устранения недостатков.

Так что в предварительном «черном списке» ЕС, который начал публиковаться с марта 2006 года и обновляется каждые три месяца, на этот раз фигурируют авиакомпании Болгарии, Индонезии, Анголы, Молдавии, Украины и других стран.

Между тем, в конце минувшей недели президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирёв обратился к министру транспорта РФ Игорю Левитину с письмом, в котором говорится: «В последнее время наблюдается процесс наращивания претензий авиационных чиновников Евросоюза к российским авиакомпаниям, выполняющим полеты в Европу. Анализ замечаний инспекторов SAFA подтверждает наличие разных взглядов на содержание и процедуры обеспечения безопасности полетов в России и Европе. В то же время нельзя исключать и предвзятого отношения к воздушным судам российского производства, в том числе нового поколения. В авиакомпаниях, входящих в АЭВТ, в этом видят элементы протекционизма в конкурентной борьбе за российский рынок авиаперевозок.

Безусловно, глобализация авиатранспортных процессов диктует необходимость гармонизации российских правил и стандартов с мировыми, придавая этому приоритетное значение. Вместе с тем, безальтернативное и далеко не всегда обоснованное согласие с претензиями Еврокомиссии, что находит свое отражение в директивных документах российских авиационных администраций, запреты и ограничения полетов, широкое тиражирование оценок ЕС в средствах массовой информации дискредитирует все российские авиакомпании, наносит их престижу существенный ущерб.

В АЭВТ сложилось мнение о необходимости придания переговорам с ЕС более конструктивного характера, а также создания системы мер по защите интересов российских авиаперевозчиков».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно