Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Минтранс предлагает создать Фонд гарантирования авиаперевозок

08:49, 2 августа 2011

Росавиации стали известны обстоятельства банкротства авиакомпании «Континент». Как сообщается на сайте ведомства, в июне 2011 года генеральный директор «Континента» Владимир Красильников (ему принадлежат также 25% акций перевозчика) за счет выручки авиакомпании приобрел в собственность учрежденного им и его супругой ООО «Авиа Мир Лизинг» несколько воздушных судов типа Ту-154м.

По предварительным данным, эти действия были осуществлены без согласования с другим акционером – Станиславом Лейченко (75% акций). Таким образом, значительная часть выручки, полученной от продажи авиабилетов, фактически была направлена на приобретение воздушных судов в собственность г-на Красильникова. Это привело к кассовому разрыву между доходами и расходами перевозчика и невозможности обеспечивать текущую операционную деятельность. Примечательно, что покупку самолетов осуществили уже после проведения территориальным управлением Росавиации проверки финансово-экономического состояния авиакомпании в апреле 2011 года.

29 июля 2011 года Росавиация направила в генпрокуратуру РФ и МВД обращения о проведении соответствующих проверок и принятии мер в отношении перевозчика. В сообщении подчеркивается, что ведомство готово сотрудничать со всеми правоохранительными органами в интересах защиты прав авиапассажиров.

Минтранс РФ планирует в сентябре внести в правительство пакет документов, связанных с созданием Фонда гарантирования авиаперевозок. Как сообщил вчера заместитель министра Валерий Окулов, актуальность создания такого фонда подтверждена ситуацией с авиакомпанией «Континент» и альянсом «ЭйрЮнион», банкротство которого обошлось бюджету в 5 млрд. рублей. В бюджете 2011 года на эти цели предусмотрено 300 млн. рублей, а в 2012 году выделение бюджетных средств в качестве финансовых гарантий не предусмотрено. Так что страховку авиапассажиров от неприятных ситуаций им придется оплачивать из своего кармана.

«К сожалению, авиакомпании не проявляют заинтересованности в формировании такого фонда. Безусловно, его создание приведет к увеличению финансовой нагрузки. Однако, по экспертным оценкам, стоимость перевозки одного пассажира возрастет примерно на 20 рублей. Эти деньги планируется направлять в фонд, размер которого через три года должен достичь 3 млрд. рублей», – сказал Валерий Окулов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно