РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4110Играющие в темноте

Играющие в темноте


5 августа в Рио-де-Жанейро стартуют XXXI Олимпийские игры, а 7 сентября там же пройдут Летние Паралимпийские игры-2016. На них впервые выступит сборная России по футболу среди незрячих. Путевку в Рио команда завоевала в августе 2015 года, когда обошла сильных соперников – Грецию, Германию, Францию, Испанию – и заняла второе место в чемпионате Европы.

 

Эта победа тем ценнее, что она достигнута не благодаря, а вопреки, ведь российские незрячие футболисты могут только мечтать о тех условиях, в которых живут и тренируются их зарубежные коллеги. Стыдно сказать, но тренерам наших инвалидов приходится буквально выпрашивать средства на проведение сборов, «сбрасываться» на автобусы для перевозки спортсменов на соревнования, искать спонсоров для оплаты зала или даже мячей. А сами спортсмены вынуждены тратить часть своей пенсии на поездки в город, где организуется очередной чемпионат. Помощи от спортивных властей или нет, или она минимальна.

 

Вы спросите, при чем здесь турбизнес? Вот именно об этом мы и хотим рассказать.

 

Генеральный директор подмосковного агентства «Тур&Сервис» Елена Солнцева познакомилась со слепыми спортсменами сборной России по мини-футболу, когда они в сопровождении тренеров пришли к ней в офис с просьбой помочь в оформлении американской визы. «У нас в Раменском располагается одна из спортивных баз для спортсменов-инвалидов и единственное в Москве и области поле для мини-футбола среди тотально слепых. Я помогала ребятам оформить документы на визы, мы разговорились. Прежде всего, меня интересовало, как можно играть в футбол, если ничего не видишь. Ребята всё объяснили и пригласили на ближайшую тренировку, – рассказывает Елена Солнцева. – Мы отправились всей семьей. Первые несколько минут еле сдерживали слезы, а потом увлеклись и даже забыли, что на поле слепые люди. Расставались, как добрые знакомые. По дороге домой я приняла решение, что, как смогу, буду ребятам помогать. Из общения с главным тренером сборной Николаем Береговым уже знала о проблемах, с которыми команде приходится сталкиваться постоянно».

 

Как играют в мини-футбол незрячие? Ребята ничего не видят, но очень хорошо слышат, поэтому гоняют по полю «погремушку»: в мяч встроена система с шариками, так что игроки определяют его местоположение по звуку. Мяч тяжелый и почти не отскакивает. Раньше их делали только в Бразилии и стоили они дорого. Сейчас хорошие мячи делают в Дании, их продает единственный интернет-магазин в Москве по 5500 рублей. «С покупки этих мячей и началось мое скромное участие в жизни ребят. Мне повезло, чуткие работники интернет-магазина дали скидку, я смогла купить мячей больше, чем планировала. И вовремя, потому что через несколько дней в Раменском проходил общероссийский турнир по этому виду спорта, и мячи очень пригодились для призов», – говорит наша собеседница.

 

 

Матчи проходят по правилам «обычного» мини-футбола, кроме одной детали – у игроков на глазах повязки. Футболистам закрывают глаза специальными наклейками, чтобы поставить в равные условия спортсменов с разной степенью слепоты. Тренер-«гид» обычно стоит за воротами команды соперников и «ведет» игроков своей команды к цели. Также подсказками помогает и зрячий вратарь.

 

 

«Самое удивительное, когда незрячий игрок забивает гол зрячему вратарю. Как нужно чувствовать пространство, чтобы верно ударить по невидимому тебе мячу и попасть в невидимые ворота – уму непостижимо», – рассказывает Елена Солнцева.

 

Агентство «Тур & Сервис» помогает ребятам не только в футболе. Например, вывозит ребят на экскурсии. В музее авиационной техники в Монино удалось договориться, чтобы гостям позволили ощупывать экспонаты. Интересно, что на экскурсию вместе со слепыми ребятами компания отправила студентов Московского областного государственного колледжа. «Сначала возникло некоторое напряжение, но скоро прошло, а после поездки в Монино некоторые студенты пришли на поле посмотреть игру. Прониклись!», – говорит г-жа Солнцева.

 

 

 

Ее подопечные – мастера спорта, почти все имеют образование, некоторые получают и второе, влюбляются, шутят, путешествуют. Недавно вместе с тренерами совершили водное путешествие из Санкт-Петербурга. В походе сами гребли, перетаскивалилодки через препятствия, ставили палатки, рубили дрова, чистили картошку, хотя большинство из них ничего не видит!

 

 

 

 

В том, что эти ребята не прозябают, а живут насыщенной жизнью, огромная заслуга тренеров – Николая Берегового и Михаила Агибалова, создавших команду фактически с нуля. Это какое же сердце, какую душу надо иметь, чтобы посвящать незрячим ребятам столько сил и времени, заставить их поверить в себя. И вот сейчас шестеро из команды – Сергей Манжос, братья Никита и Денис Егоровы, Алексей Локтионов, Евгений Шилаев и Антон Яковлев – едут на Паралимпиаду в Бразилию!

 

Весной этого года, накануне турнира, посвященного празднику Победы, тренер попросил Елену Солнцеву помочь приобрести недорогие билеты в Салоники. Разговор происходил вечером 28 апреля, а билеты нужны были на 4 мая. «Я работаю в туризме 21 год и знаю, что в такой загруженный момент, перед массовыми выездами туристов, достучаться до сотрудников турфирм бывает непросто. Но мне всегда легко работалось с компанией «Музенидис Тревел», особенно с офисом на проспекте Мира. Решила рискнуть. Описала ситуацию и попросила минимизировать затраты на авиабилеты. Старший менеджер Татьяна Рябова сразу сказала: поможем. И вот вечер 29 апреля. Мы на турнире, приехали команды из Нижнего Новгорода и республики Марий Эл. Наша команда выиграла, мы радуемся, и тут звонок: за авиабилеты по €120 в обе стороны, а отель на весь период пребывания ребят в Салониках предоставляем бесплатно! Хочу подчеркнуть, что сотрудники «Музенидиса» за один день решили вопрос, чтобы помочь ребятам, которых никогда не видели, да и со мной лично никто из них не знаком», – поделилась г-жа Солнцева.

 

Через нашу газету она попросила выразить огромное человеческое спасибо генеральному директору компании «Музенидис Тревел» Александру Цандекиди, директору офиса компании на проспекте Мира Татьяне Ельцовой, а также президенту группы компаний Mouzenidis Борису Музенидису, сотрудникам офиса в Греции Лике Зосимиду, Виктории Щур и Кристине Тарасовой. «Это нормальные отношения нормальных людей. Мы считаем своим долгом помогать, если нас об этом просят», – сказал RATA-news Александр Цандекиди.

 

 

У Елены Солнцевой много идей, как сделать жизнь слепых футболистов более разнообразной. Например, очень хочется сводить их в московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова. Это пока единственный театр в России, оборудованный системой тифлокомментирования, которая позволяет незрячим людям «увидеть» спектакль. Однако, по словам собеседницы, билеты сильно кусаются, а в администрации театра, в отличие от компании «Музенидис Тревел», ее не «услышали».

 

Коллеги! Будем признательным всем, кто готов поддержать благое дело Елены Солнцевой и оказать посильную помощь «играющим в темноте».

 

Принимаются любые предложения: elena.solntseva@list.ru.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100