Интурмаркет 2020 02.10

Шторм три дня не выпускал туристов с Соловецких островов

Несколько туристических групп на три дня застряли на Соловецком острове. Шторм на Белом море начался в понедельник, 29 июля, и рейсы теплоходов «Василий Косяков» и «Метель-4» на Соловецкие острова отменили. Погода наладилась только вчера, позволив судам и вывезти людей.

Как рассказала RATA-news директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина, всего на острове застряло не менее 150 человек, приехавших самостоятельно или в составе групп. В том числе и группа «Лукоморья» из 20 туристов, в основном, из Москвы, Санкт-Петербурга. Также в группе было двое ученых из Южной Кореи. Они приехали на международный симпозиум Российского общества нематологов, а до его начала решили посетить Соловки. Компания «Лукоморье» обслуживала симпозиум. Он успешно прошел в Петрозаводске с 29 июля по 4 августа 2019 года, но без этих двух ученых: вместо того, чтобы выступать с докладами, южнокорейцам пришлось ждать у Белого моря погоды.

«За 20 лет работы компании мы впервые не смогли вовремя вывезли туристов с Соловецких островов, – рассказала г-жа Лукина. – Согласно программе, 29 июля наша группа должна была возвращаться по Белому морю на материк. Но у природы оказались совсем другие планы... Порывы ветра 25 метров в секунду, шторм, дождь. И всего 9 градусов».

Ситуация – явный форс-мажор. У людей пропали обратные билеты в Москву и Петербург. «Железнодорожные билеты туристы покупали сами, мы обеспечивали только наземное обслуживание. Они решили сдать обратные билеты, но выяснилось, что РЖД не принимает их к возврату, если поезд уже в пути. Хотя это проходящие поезда из Мурманска, и на нашей станции Кемь они делают остановку только спустя полсуток после отправления. Но нет – покупайте новые билеты, сказали нам в РЖД», – пояснила Ольга Лукина.

Зато спасибо отелям – сделали скидку на проживание. «Мы всем туристам оплатили первые сутки, еще за двое суток туристы платили сами, – рассказала собеседница. – Никто не отказался, не кача права, все понимали, что в «нелетной» погоде винить некого». Правда, уровень размещения пришлось снизить, вместо одно-двухместных номеров туристов расселиться в трех-четырехместные. Но выбора не было, гостиница забита, так как в последний день перед закрытием морского сообщения на остров прибыл целый теплоход с туристами. Все это время с клиентами «Лукоморья» был сопровождающий, который, в том числе, проводил дополнительные экскурсии, чтобы люди не скучали.

31 июля погода стала улучшаться, и в компании задумались о возвращении туристов на материк и домой. «Мы долго отслеживали все проходящие через Кемь поезда и поняли, что ловить нечего, мест нет. Решили везти их на нашем автобусе в Петрозаводск, откуда у туристов больше шансов уехать и в Москву, и в Санкт-Петербург, а оттуда – по другим городам. Плату за автобус взяли минимальную, фактически только за бензин. И здесь вопросов у туристов также не возникло», – рассказала собеседница.

В итоге компания «Лукоморье» и застрявшие туристы поделили расходы по вынужденному продлению программы на Соловках примерно пополам. «Конечно, очень жаль, что я не могу хотя бы часть этих расходов – и своих, и туристов – покрыть из суммы фингарантий, которые мы честно оформляем каждый год и добросовестно продолжаем трудиться. На мой взгляд, довольно странный вид страховки, которую можно пустить в дело, только если компания остановит свою деятельность», – заметила Ольга Лукина.

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати