Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Прямой рейс на Бали оттянул часть турпотока у Таиланда

05:21, 2 августа 2019

По данным Министерства туризма Индонезии, за первые шесть месяцев этого года турпоток из России вырос на 15,5%, всего страну посетили 79,5 тыс. россиян. Россияне вышли на пятое место среди въездных рынков в Индонезию. Во многом рост обусловлен открытием в октябре 2018 года прямого воздушного сообщения между Москвой и Денпасаром на острове Бали. Полетная программа перевозчика действовала до конца весны и была возобновлена 1 июля с частотой дважды в неделю вместо прежних трех.

Как подтвердил RATA-news вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов, направление однозначно выросло. «У нас объемы по лету увеличились в среднем на 18-20%. Помимо прямого рейса влияет и то, что власти страны стали уделять серьезное внимание продвижению. Это работает», – подчеркнул он.

Директор по маркетингу и продажам компании ClickVoyage Ирина Голубева отметила схожие показатели роста – 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом глубина продаж летних туров снизилась, многие клиенты бронируют путешествия в Индонезию в последний момент. Зато с большей глубиной берут зимний сезон, уже продаются туры на октябрь-декабрь и даже январь. «Судя по объемам ранних бронирований на зиму, ожидаем роста направления примерно на 40%», – уточнила г-жа Голубева.

На позитивный зимний сезон рассчитывают также в компании ITM Group. По словам директора по продажам Юлии Собканюк, бронируют активно, туры востребованы вплоть до марта. А вот летние месяцы продаются ровно, без взлетов и падения спроса. «Рейсы авиакомпании «Россия» в Денпасар для нас ничего не изменили. К сожалению, отнести их самолеты к разряду комфортных невозможно. Бывали случаи, когда туристы, прилетев на остров, обращались с просьбой приобрести обратные билеты другой авиакомпании. Поэтому мы продаем Бали с перелетом Singapore Airlines», – подчеркнула г-жа Собканюк.

В то же время, по мнению Ирины Голубевой, появление прямого рейса на Бали сыграло свою роль в развитии спроса. Многим важен перелет без пересадок, а выгодные пакетные тарифы позволили привлечь клиентов, ранее предпочитавших Таиланд. «Размещение в отелях аналогичного уровня на Бали выходит в среднем на 20% дешевле. С другой стороны, средний чек в этом году вырос с 88 тыс. до 120 тыс. рублей на человека», – добавила эксперт. Также в компании наблюдают растущий спрос на комбинированные экскурсионные туры Бали – Ява, Бали – Комодо. Появился интерес и к острову Бинтан.

Юлия Собканюк согласна, что число запросов на посещение Явы и Комодо увеличилось. Возможно, интерес подогревается информацией о его скором закрытии для туристов: острову требуется восстановление.

Генеральный директор «Ориентал Дискавери Груп» Татьяна Харина вполне допускает, что объемы по Бали растут, но полагает, что происходит это за счет самостоятельных путешественников. «Направление хуже продается, чем год назад. Прямой рейс нам не пригодился. Стоимость билета порядка 50 тысяч рублей, но перелет некомфортный – системы развлечений на борту нет, пледов не предлагают. А эти опции крайне важны на дальнемагистральном маршруте. У нас требовательные клиенты, предлагаем им лететь через Сингапур», – заключила г-жа Харина.

Как добавил Максим Лобанов, интерес к рейсам из Москвы в Джакарту проявляет национальный перевозчик Garuda Indonesia: «Если проект реализуется, скорее всего, увидим спрос и к другим туристическим местам Индонезии. К тому же это позволит пассажирам совершать внутренние перелеты по весьма бюджетным расценкам», – уточнил эксперт.

По данным министерства туризма Индонезии, российские туристы приносят стране больше дохода, чем европейские. Путешественники из Европы тратят за поездку в среднем $1000, а россияне за время отдыха оставляют примерно $1,5 тысячи.


Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно