Интурмаркет 2020 02.10

Туристов тянет на приключения

Проведенное недавно UNWTO исследование Adventure Tourism Study-2013 показало стабильный рост сегмента приключенческого туризма в мировой туриндустрии. Исследователи сделали фокус на рынках Европы, Северной и Южной Америки, на долю которых традиционно приходится примерно 70% всего объема этого вида отдыха. Специалисты оценивают емкость сегмента в $263 млрд. без стоимости авиабилетов. К этому стоит прибавить еще примерно $82 млрд., которые туристы израсходовали на соответствующее снаряжение, так что по итогам 2012 года общая сумма должна составить примерно $345 млрд.

Исследование показало значительный рост интереса к активным и приключенческим видам отдыха, особенно со стороны жителей Европы и Южной Америки. Их расходы на такие путешествия выросли с $593 (стоимость одной поездки) в 2009 до $947 в 2012 году. Среди причин роста указываются восстановление после глобального финансового кризиса и возникновение новых развивающихся рынков.

Приключенческий туризм, по определению UNWTO, это тур, в котором должны быть три обязательных элемента: прямой контакт с природой, познавательный момент и физическая активность. Самые распространенные виды активности – велосипед, каякинг, рафтинг, снорклинг, археологические экспедиции. К более сложным относят мототуризм, спелеотуризм, скалолазание, хелиски, кайтсерфинг, треккинг и параглайдинг.

Исследование показало, что любители такого вида туризма в среднем значительно моложе тех, кто предпочитает обычный отдых. Их средний возраст не превышает 36 лет. 57% клиентов – мужчины, причем, почти половина из них холосты или никогда не были женаты, 43% – женаты. Средняя зарплата – примерно $3,7 тыс. в месяц.

Продолжительность приключенческих туров составляет в среднем 10 дней. В 2010 году такой вид отдыха планировали 42% путешественников, в 2012 – почти 54%. Причем, 73% туристов в будущем году планируют попробовать какой-то новый для себя вид экстремального отдыха, 22% – повторят нынешний опыт. Хотя большинство любителей активного туризма – продвинутые пользователи интернета, почти 45% из них при организации тура обращаются к услугам турфирм. В секторе традиционного отдыха турфирмами пользуются, по статистике, не более 31%.

Версия для печати