Калуга

Российский рынок не в приоритете у сербских отельеров

Продажи Сербии в этом году туроператоры оценивают противоречиво – от заметного падения до существенного роста. Лечебные туры преобладают в запросах, бронируют курорты Врнячка Баню, в Буковичка Баню, Баня Врдник, Пролом Баня, Сокобаня. Развивается гастрономический туризм.

По словам руководителя отдела компании «Ванд» Елены Бондаренко, продажи направления стабильны: «Стараемся пропагандировать лечение в Сербии, так как народ еще не очень знаком с этим сегментом. Лечение достойное, врачи хорошие, многие знают русский язык. И замечательное отношение к россиянам. Но и самостоятельный поток растет, все же страна безвизовая». Оператор отправляет в год несколько сотен туристов, потоки распределяются неравномерно: иногда активнее едут в мае, а в прошлом году, например, выстрелил конец января, когда в продажу выставили новый гастрономический тур.

Руководитель отдела лечебных туров компании «Веди Тургрупп» Людмила Блинкова добавила, что, помимо лечения, востребован также паломнический и экологический туризм. «Но поток действительно не растет. Если в Чехию мы можем оформлять условно по 20 человек в день, то в Сербию – столько же за год. И страна становится операторам не очень интересной, поскольку санатории и отели дают практически такие же цены туристам напрямую или на booking.com», – говорит эксперт. По ее мнению, договорные отношения, которые туроператоры обычно выстраивают с партнерами в разных странах, в Сербии почти не работают, так что продажи направления можно назвать точечными. «В августе у нас была ситуация, когда один из отелей в ответ на нашу заявку по договорным тарифам неожиданно заявил, что повысил цены. А мы же с агентствами работаем, у нас цены выставлены онлайн. Да и не принято их менять в разгар сезона», – подчеркнула г-жа Блинкова.

Директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова сообщила, что Сербия сейчас востребована на 20% меньше, чем год назад, доля лечебных туров составляет 35%, экскурсионных – 55%, остальное – комбинированные варианты.

В то же время в компании «Де Визу» наблюдают в этом году существенный рост продаж Сербии. Как рассказала руководитель отдела развития Наталья Александрова, более всего востребованы экскурсионные групповые программы и гастрономические туры. Лечебные курорты у оператора берут чуть реже. Эксперт отметила подрастающий спрос на корпоративные поездки, туры на три-четыре дня с проживанием в Белграде и выездными экскурсиями, а также с ночевками в других городах Сербии. Также популярны комбинированные варианты поездок с посещением соседней Черногории в рамках групповых экскурсионных программ.

«Курортные отели дают не самые интересные расценки для операторов, это правда. Но находятся они довольно далеко от аэропорта Белграда, поэтому многие туристы, в первую очередь люди в возрасте, предпочитают обратиться в турфирму за полным пакетом услуг, включая трансфер», – уточнила г-жа Александрова.

Елена Бондаренко ситуацию с туроператорскими тарифами объясняет тем, что в стране приоритет отдается оздоровлению своих граждан. «Большинство постояльцев санаториев – сами сербы, приезжающие по государственным социальным программам, – пояснила она. – Вторыми по объемам идут европейцы, а вот российский рынок пока не может гарантировать интересную объектам размещения загрузку. Логично, что под небольшие объемы сложно давать какие-то эксклюзивные цены». По ее мнению, россияне еще и довольно капризные клиенты, так как предъявляют высокие требования к сервису, возможностям развлечения на курортах и т.д. Здравницы зачастую расположены в тихих деревушках, что не всегда устраивает наших соотечественников, зато весьма подходит европейским туристам.


Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати