Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новое в законе о защите прав потребителей

08:07, 21 января 2005

С 1 января 2005 года вступили в действие поправки в закон «О защите прав потребителей», некоторые из которых очень важны для туристического бизнеса.

В частности, в статью 10 внесены изменения, касающиеся информации о товарах (работах, услугах). С 1 января все цены в обязательном порядке должны быть указаны только в рублях. Но если говорить конкретно о турбизнесе, то новшество касается отношений с потребителями, то есть речь идет об указании цен в рекламе, в договорах, расценках. Отношения между юридическими лицами – туроператорами, турагентами - данная статья не затрагивает. В этой ситуации турфирмам рекомендуется в рекламе указывать «вилку» цены или сообщать в рекламном объявлении о необходимости уточнять цену в момент заказа тура.

Статья 12 закона предусматривает ответственность за ненадлежащую информацию, согласно которой клиент вправе потребовать возмещения убытков и возврата уплаченной по договору суммы. Эта впрямую касается турбизнеса, поскольку предоставление надлежащей информации о потребительских свойствах тура непосредственно влияет на решение потребителя о покупке. Турфирмам следует крайне внимательно отнестись к предоставлению в договорах и памятках информации о туре и предупреждении туристов об опасностях или сложностях путешествия.

Пункт 6 статьи 13 предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Это непосредственно отразится на сумме взыскания в случае удовлетворения судом требований потребителя. Если в прежней редакции закона предполагалась лишь возможность такого штрафа, то теперь предусмотрена прямая обязанность суда взыскать штраф, что увеличит любое взыскание на 50%

Пункт 2 статьи 16 устанавливает, что убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются в полном объеме.

Пункт 4 статьи 28 говорит о том, что исполнитель вправе потребовать возмещения своих затрат при отказе потребителя от исполнения договора (прежде было – при расторжении договора), в случае, если потребитель принял оказанную услугу (товар, работу). Это важный пункт, позволяющий турфирме удержать с платежей туриста свои фактические затраты в случае, если потребитель отказался от поездки.

Изменена редакция статьи 32, которая теперь звучит так: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

Также Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена следующая ответственность за нарушение закона «О защите прав потребителей».

Статья 14.8 КоАП: нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре влечет наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (мрот), на юридических лиц - от 50 до 100 мрот.

Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, влечет наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 20 мрот, на юридических лиц - от 100 до 200 мрот.

Статья 19.7: не предоставление информации в государственный орган, должностному лицу влечет наложение штрафа на должностных лиц от 3 до 5 мрот, на юридических лиц от 30 до 50 мрот.

Статья 19.8: не предоставление информации антимонопольному органу влечет наложение штрафа на должностных лиц от 30 до 50 мрот, на юридических лиц от 1000 до 5000 мрот.

Информация предоставлена юридическим агентством «Персона Грата».

www.travelexpert.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно