РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2459Прогноз UNWTO на 2010 год полон осторожного оптимизма

Прогноз UNWTO на 2010 год полон осторожного оптимизма


Всемирная туристская организация (UNWTO) обнародовала статистику международного туризма по итогам 2009 года и прогнозы на год 2010. Как мы уже сообщали, общий спад числа туристических прибытий составил 4%. Что касается доходов от туризма, по итогам первых трех кварталов 2009 года они снизились приблизительно на 6%. Несмотря на то, что это невысокие результаты для индустрии, привыкшей к постоянному росту, такие цифры можно считать знаком относительной жизнестойкости в исключительно сложных экономических условиях. Особенно если сравнивать туризм с другими отраслями: например, в экспорте спад в результате глобального кризиса оценивается в 12%.

Предпочтения потребителей пока не меняются: они выбирают путешествия на короткие расстояния и не уезжают далеко от дома. На некоторых направлениях внутренний туризм перенес кризис лучше и даже значительно вырос, зачастую это было связано с поддержкой государства и специальными государственными мерами. Так произошло, например, в Китае, Бразилии и Испании, где внутренний рынок, составлявший значительный сегмент рынка, частично компенсировал спад в международном туризме.

Все регионы мира, за исключением Африки, которая пошла вразрез с мировыми трендами, показали отрицательные результаты в 2009 году. В Европе год закончился со спадом в 6% после очень сложной первой половины года (-10%). Больше других пострадали страны Центральной, Восточной и Северной Европы, в то время как результаты Восточной, Южной Европы и стран Средиземноморья выглядят лучше. В Азии и Тихоокеанском регионе (-2%) с января по июнь количество прибытий сократилось на 7%, а во второй половине года, благодаря улучшению экономических перспектив, произошел рост в 3%. На Американских континентах (-5%) и Карибах рост отмечался на протяжении последних четырех месяцев года. В других частях региона ситуация была хуже в связи эпидемией свиного гриппа. На Ближнем Востоке (-6%) положительные результаты регистрировались во второй половине года, хотя они, конечно, далеки от уровня роста предыдущих лет. Число прибытий в Африку выросло на 5%, особенно хорошо дела шли у направлений, расположенных к югу от Сахары.

Учитывая результаты последних месяцев, UNWTO предполагает рост международных туристических прибытий в 2010 году на в 3-4%. Если оценивать ситуацию по регионам, считается, что Азия продолжит демонстрировать лучшие результаты, Европа и Америка будут восстанавливаться медленнее. Ожидается, что на Ближнем Востоке туризм снова начнет расти, а в Африке дополнительным толчком к росту должен стать Чемпионат мира по футболу FIFA в ЮАР в 2010.

Несмотря на хорошие перспективы выхода из кризиса, эксперты UNWTO прогнозируют, что 2010 год все равно будет тяжелым. «Многие страны быстро среагировали на кризис и активно внедряли меры для его смягчения, - подчеркнул глава организации Талеб Рифай. - Несмотря на то, что мы предполагаем рост в этом году, поспешный отказ от стимулирующих мер и желание ввести дополнительные налоги и сборы могут поставить под угрозу скорость восстановления туристической отрасли. Туризм может стать жизненно важным фактором в экономическом восстановлении, в первую очередь, создавая новые рабочие места. Но чтобы это осуществилось, нам нужна серьезная глобальная политика поддержки туризма».

Эксперты UNWTO связывают оптимистические прогнозы на 2010 год со следующими факторами:

1. Уверенность бизнес-сообщества и потребителей выросла.

2. Процентная ставка и инфляция остаются на исторически низком уровне, и ожидается, что вырастут они очень незначительно.

3. Благодаря подавленному спросу обычно за экономическим спадом идет рост. Туристические направления будут активно использовать эту возможность.

4. У ключевых стран, сильно пострадавших от кризиса в 2009, таких как Россия и Великобритания, есть потенциал к восстановлению.

5. Важные международные мероприятия пройдут в Южной Африке (Кубок мира по футболу FIFA), Канаде (зимние Олимпийские игры) и Китае (Выставка Экспо в Шанхае), это создаст дополнительный спрос на путешествия.

6. Уровень приспособляемости, демонстрируемый туристическим сектором в период постоянного изменения спроса и непостоянства условий рынка, сделал турбизнес сильнее.

Факторы, которые могут помешать выходу из кризиса:

1. Ключевая проблема – безработица. Кризис в сфере найма не закончился, особенно в развитых экономиках.

2. Экономический рост на ключевых рынках, особенно в Европе и США, еще очень незначителен.

3. Государства, скорее всего, скоро прекратят меры, стимулирующие экономики, а в ряде развитых стран вырастут налоги, увеличивая давление на бюджеты семей и компаний.

4. Цены на нефть остаются непостоянными.

5. Несмотря на то, что последствия эпидемии гриппа A(H1N1) оказались меньше, чем предполагалось, опыт предыдущих пандемий говорит о том, что ситуация вновь может стать критической.

6. Угроза безопасности и связанные с ней потенциальные сложности и дополнительные затраты по-прежнему представляют проблему для путешественников.

7. Доходы и прибыли будут восстанавливаться медленнее, чем объемы прибытий и ночевок.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100