РАТА-новости
МП 27.02
 
Греция 1 апреля
 
Дубай 1 апреля
 
 
Grecotel Kids Summer Camp – обучающие академии для детей! Академия моды, DJ курсы, английский, футбольная школа и многое другое!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Чехия 20.04
 
 
Грекотель  12.04
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3974Константин Горяинов: «Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»

Константин Горяинов: «Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»


Трудные времена требуют неожиданных решений. О стратегическом смысле «кризисной» реновации одного из самых красивых московских отелей и о состоянии гостиничного рынка в сегменте класса люкс рассуждает генеральный менеджер Marriott Royal Aurora Константин Горяинов.

 

- Константин, ваши коллеги-конкуренты активно обсуждают отказ «Авроры» от президентских апартаментов в пользу «именных» люксов. Почему было принято такое решение?

- Да, к концу декабря завершилась реновация трех наших люксов, которые названы в честь известных русских композиторов – «Глинка», «Чайковский», «Бородин». Идея именных номеров в России пока не распространена, точнее, прецедентов практически нет. На мой взгляд, это странно, поскольку во всем мире такая практика популярна, а соответствующие номера пользуются гораздо большим спросом. Еще 20 лет назад, работая в Лондоне, я наблюдал, как в отелях InterContinental нарасхват идут апартаменты «с именем» уровня президентских номеров.

 

Вторым аргументом в пользу проекта стало то, что люксы в Marriott Aurora не большие по площади – около 115 кв. метров. И мы решили «компенсировать» это качеством, сделать абсолютно новый продукт на рынке номеров такого уровня. Имена, разумеется, должны были быть узнаваемыми и для россиян, и для иностранцев, поэтому выбрали тему композиторов.

 

- Каков объем инвестиций?

- Точная сумма не оглашается, но речь идет о сотнях тысяч долларов. Это инвестиция владельцев гостиницы, которые давно хотели переделать элитные номера. Обновление номерного фонда шло поэтажно. Для гостиницы было принципиально важно вести работы так, чтобы практически не беспокоить постояльцев, ведь отель не останавливал свою деятельность.

 

- Уже есть желающие забронировать?

- Конечно, и, в основном, россияне. Из иностранцев – жители стран Ближнего Востока, состоятельные китайские бизнесмены. Такие люксы в основном предлагаются на продажу через агентства, которые работают с клиентами высокого ранга.

 

- К слову о системах бронирования. По каким каналам большинство клиентов приходят в «Аврору»? Какова здесь роль онлайн-тревел агентств?

- История с онлайном вообще очень непростая. Эффект от таких агентств ощутим, но все же это посредники, «сидящие» на довольно большой комиссии. Поэтому у многих сетей, Marriott в том числе, в приоритете собственные каналы бронирования – свой сайт, программы лояльности и т.д. Во-первых, эти каналы не менее, а то и более продвинуты с технической точки зрения. А во-вторых, не уводят значительные суммы в виде комиссии из кармана компании. Рекомендация любого крупного бренда – продавать через онлайн-агентства примерно 10% номеров, иначе это западня, вероятность монополизации продаж.

 

Если же говорить о сегментации клиентуры, то в «Авроре», как и в других отелях аналогичного класса в Москве, около 40% бронирований – это корпоранты. Под онлайн-агентства мы отводим 8-15% номерного фонда.

 

- Изменился ли корпоративный сегмент в связи с экономической ситуацией в стране?

- Здесь довольно странная ситуация. С одной стороны, все гостиницы в центре Москвы, особенно дорогие, в этом году показывают результаты лучше докризисных. Но с громкими заявлениями, что рынок поменялся в пользу въездного туризма, я не согласен. То, что мы сейчас наблюдаем, это эффект смещения валютного акцента: если раньше за 150 долларов можно было остановиться разве что в гостинице 3*, то теперь за те же деньги доступен и любой отель 5*. И если гостиница сегодня работает успешно, то, скорее, не благодаря, а вопреки. И в 2016 году тенденция сохранится.

 

Рынок сужается. Туристов прибывает меньше, количество гостей, располагающих щедрыми командировочными, сильно сократилось. Однако Москва как бизнес-направление – все-таки уникальный город. В 2006-2008 годах, когда еще не было такого количества люксовых отелей, в «Авроре» средняя цена за номер была 500-550 евро в сутки. Мировые гостиничные бренды строили грандиозные планы по расширению своего портфолио в российской столице. Но тогда и цена на нефть была соответствующей.

 

Стоимость гостиничного номера на территории России полностью зависит от цены на нефть и коммерческого успеха компаний, работающих на рынке.

 

- А что с иностранными туристами?

- Да, казалось бы, иностранцам сейчас приезжать в Москву куда как выгодно, но их количество не растет. Приезжают, как и прежде, те, кому очень надо, в основном, по бизнесу. Опять же, компании стали жестче подходить к вопросу обсуждения корпоративных тарифов.

 

«Аврора» в 2015 году показала весьма положительные результаты, несмотря на то, что у нас около 15% фонда было выведено из продаж в связи с ремонтом.

 

- А за счет какого сегмента помимо корпорантов?

- Стало больше гостей, бронирующих проживание по опубликованной цене. Все по той же причине – прежние 500 долларов сейчас в России превратились в 150-200. И теперь за эти деньги туристы могут выбрать центральную гостиницу и более высокий бренд, хотя раньше более чем на 3-4 звезды не претендовали.

 

Любопытно, что в Москву стало приезжать больше россиян, особенно на праздники. Прежде в новогодние и майские каникулы гостиницы стояли практически пустыми, а в минувшие зимние каникулы отели были загружены практически на 100%.

 

В «Авроре» частично сменилась география иностранных гостей. Приезжает больше туристов из Ирана, из Китая, Латинской Америки. Граждан, например, США, стало меньше: китайцев прибавилось на 3%, а американцев убавилось на 20%. Если бы туристы из США сегодня ехали, как раньше, то в целом рынок показал бы тот же самый процент въездного туризма. Поэтому нужно быть осторожнее с публичными заявлениями по поводу того, какой именно рынок в Москве вдруг стал превалировать: какой-либо сегмент растет исключительно за счет того, что жители других стран отказались от поездок в Россию по политическим, экономическим и другим причинам.

 

Ну и по поводу того, что россияне вдруг стремительно переориентировались на внутренний туризм. Если и так, то Москву это кардинально не затронуло. Чуда не произошло. Все-таки российская столица – прежде всего бизнес-направление.

 

- Как повлияло на общий баланс люксового сегмента открытие в Москве «Marriott Новый Арбат» и Four Seasons на Охотном ряду?

- В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс.

 

Вспомните, как в 2010 году практически одновременно открылись Lotte, «Radisson Украина» и Renaissance Monarch. Это более тысячи номеров – но рынок практически не отреагировал на такой рост предложения.

 

Потенциал столицы колоссален. Ежегодно 2,5-3 млн. человек останавливаются в отелях, а потенциал въездного турпотока – до 30 млн. Так что гостиницы любой категории здесь еще строить и строить.

 

Другой вопрос, что многое зависит от политической и экономической ситуации, от того, как Россия урегулирует вопросы с визовым режимом. Но в целом рынок будет развиваться, отели будут открываться, и бояться здесь нечего. Каждая новая гостиница двигает отрасль вперед. Особенно это касается прихода в Москву международных марок. Иностранцы понимают – если появился новый бренд, значит, город комфортен для пребывания, безопасен. А перипетии экономики – они были, есть и будут. «Аврору» мы открывали в 1998 году, как раз когда доллар скакнул с 6 до 30 рублей. Так что мы переживали и более сложные времена.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Ела 13.03
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100