РАТА-новости

Ваше здоровье в надежных руках

только с Intour Polska

Лучшие клиники и санатории Польши

 ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
25262728123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4726Татьяна Агеева: «Главная достопримечательность Мурманской области – северное сияние»

Татьяна Агеева: «Главная достопримечательность Мурманской области – северное сияние»


«АврораЭксплор» – молодой туроператор по внутреннему и въездному туризму в Мурманской области, основная специализация – зимние и летние активные туры. Генеральный директор компании Татьяна Агеева в рамках проекта «Просто Россия» рассказала RATA-news, чем регион привлекает гостей со всего мира и как она видит ситуацию с развитием местного туризма.

 

– Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.

– Компания образовалась в 2018 году, но мой опыт в туризме – восемь лет. Начинала как региональный представитель НТК «Интурист» в Мурманске, затем организовывала туры в Скандинавию, Финляндию и Норвегию. После кризиса и ослабления курса рубля в 2014 году занималась внутренним туризмом по территории Кольского полуострова, принимала гостей из разных регионов. Посвятила этому направлению около четырех лет, разрабатывала программы и маршруты для иностранных гостей с нуля – и индивидуалов, и групп.

 

– Что вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе российских туристов? Чувствуете ли рост интереса к внутреннему туризму?

– По моим ощущениям, рост совсем небольшой, но есть. В 2017 году – примерно 5% по сравнению с 2016. На мой взгляд, отчасти это может быть связано с категорией «невыездных» туристов, работающих в силовых структурах, они поехали по России. А причина того, что рост невелик, – стоимость туров. Чтобы провести в Мурманске три дня с проживанием, билетами, двумя-тремя экскурсиями, нужно 20-40 тысяч рублей. За те же деньги можно слетать в Турцию дней на пять-шесть.

 

Мы находимся за Полярным кругом, и это отражается на ценах: тут дороже и бензин, и продукты, и размещение в отелях и турбазах. Некоторые из этих объектов удалены на 50-100 км от крупных населенных пунктов. Но у нас есть много интересного – уникальная природа, северное сияние и белые ночи. Самая короткая ночь у нас длится всего 40 минут.

 

 

В последние два года Минкультуры инициировало поддержку так называемых брендовых маршрутов по всем регионам. В каждом выбирают одного консолидатора и определенный тур, обычно двух-трехдневный. Его по многим критериям тестируют представители турбизнеса, и если маршрут принят, федеральные операторы по внутреннему туризму выставляют его на продажу.

 

В Мурманске тоже есть такой тур, пока только зимний. Он стоит около 17 тысяч рублей на человека без дороги. Например, если турист летит из Москвы, то в сумме получается 27 тысяч, иногда чуть меньше или больше. Скажите, вы готовы за эти деньги на три дня приехать в Мурманскую область? Принимающая компания должна предложить наиболее выгодную цену, но при этом сохранить качество обслуживания, учесть комиссию продающих турфирм и пр. Без субсидирования это нереально. В августе правительство утвердило программу субсидирования туроператоров по внутреннему туризму, но, к сожалению, Мурманская область в этот проект не вошла.

 

 

– Принимаете ли вы иностранцев, из каких стран?

– Рост потока из-за границы в регион заметный. В 2017 году по сравнению с 2016 – около 8%, а по статистике 2018 года – уже более 25%. В этом году прогнозируют рост до 30%.

 

Гости, в основном, из Азии – Китай, Таиланд, Индонезия, Южная Корея и т.д.

 

 

Главное, за чем они едут, это северное сияние. Лидерами в этой нише всегда были страны Скандинавского полуострова и Исландия. Но после кризиса и падения курса рубля стало выгоднее за этим природным чудом ехать в Россию.

 

 

 

Подогрел интерес к нашей стране и чемпионат мира по футболу. Кроме того, администрации Мурманска и области много раз представляли регион на международных выставках – в Сеуле, Сингапуре, Шанхае.

 

Гостей из Европы также стало больше и тоже в связи с выгодным курсом рубля по отношению к доллару и евро. Но в первую очередь все же благодаря тому, что в порт Мурманска заходят круизные лайнеры и пассажиры имеют возможность находиться в городе без визы 72 часа. Правда, в реальности получается всего шесть-восемь часов, но, тем не менее, поток значительный. В этой нише уже долгие годы активно работает всего одна компания, но и мы тоже, бывает, обслуживаем круизников. Предлагаем обзорную экскурсию по городу и «русский обед» с блюдами национальной кухни, обязательно с блинами с икрой.

 

 

– Что вы предлагали летом? Как оцениваете прошедший сезон?

– Лето – это активные туры на квадроциклах. Есть непродолжительные сафари рядом с городом, чтобы просто попробовать, есть однодневные маршруты на полуостров Средний и многодневные – на полуостров Рыбачий. Туристы живут на турбазах в диких местах, в группах максимум 20 человек. Если набирается больше, то разделяем. В меню обязательно есть местная рыба – семга, форель, лосось, а также оленина, грибы и ягоды.

 

 

Предлагаем морскую и речную рыбалку. Туры от 12 часов до нескольких дней. Второе – для тех, кто увлекается серьезно. Выходим из Териберки, из Ура Губы, ночуем в палатках, суда – на 4-10 человек. Есть у нас вертолетные туры – это обзорные маршруты над Мурманском и поселком Териберка, например. По специальным запросам организуем экскурсии в труднодоступные места, например, в село Краснощелье.

 

 

Предлагаем летом туры на Северный полюс. Это удовольствие совсем не из дешевых. Но именно из Мурманска стартует атомный ледокол «50 лет Победы», который следует к самой северной точке Земли, у нас есть возможность продавать туры на него.

 

Также популярны программы с дайвингом в Лиинахамари, Дальние Зеленцы и с кайтсерфингом в тундре по дороге к Териберке. Там для этого подходящее место – простор и часто бывает хороший ветер, особенно в феврале и марте. Рядом с Териберкой на месяц или даже на два ставят лагерь для кайтеров. Мы предлагаем туры на две-три недели с проживанием в Мурманске или Тириберке с ежедневными выездами в тундру для катания. В основном едут люди из других регионов – со всей России.

 

Летний сезон 2018 года прошел не совсем так, как нам хотелось бы. Мы связываем это с чемпионатом мира по футболу, он тормознул «обычных» туристов, которые решили переждать нашествие болельщиков. А многие поехали в те города, где проходили матчи.

 

– Что предлагаете зимой?

– Наши зимние программы – это активные сафари на снегоходах, катание на оленьих и собачьих упряжках, этнографические туры – посещение саамских деревень.

 

В этом году, планируем сделать акцент на этническую культуру, знакомить гостей с традициями и бытом поморов, с фольклором народов Кольского полуострова.

 

 

 

Кроме того, в Мурманской области есть отличные горнолыжные комплексы – Бигвуд в Кировске, Салма в Полярных Зорях, Кандалакаша, три склона в Мурманске.

 

– Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

– Сейчас в Мурманске работают отели 4* – «Азимут» и «Парк Инн», 3* – «Меридиан» и «Огни Мурманска», и еще два проходят классификацию. Есть десяток хостелов, особо популярных у туристов из Азии с невысокой платежеспособностью. Есть возможность снять апартаменты на любой вкус через онлайн-сервисы.

 

В окрестностях Мурманска много турбаз и гостевых домов разной степени комфортности. Некоторые из них предлагают дополнительные сервисы – прогулки на снегоходах, русскую баню, подледную и классическую рыбалку и т.д.

 

 

Несмотря на бурный рост малого гостиничного бизнеса в Мурманске, я бы охарактеризовала базу размещения как недостаточную. В пиковые даты по-прежнему есть дефицит номеров. Для туристов из России это новогодние каникулы, 8 марта и майские праздники. В Хибинах снег лежит долго, и жители Москвы и Петербурга с удовольствием приезжают сюда под конец сезона кататься на горных лыжах и сноуборде. Для туристов из стран Азии высокие даты – это китайский и тайский Новый год. На начало февраля 2019 года за несколько месяцев все объекты размещения уже заняты.

 

 

– Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

– Одна из основных проблем – конкуренция со стороны нелегальных гидов, как местных, так и выходцев из стран Азии, которые устанавливают низкие цены, но предлагают услуги сомнительного качества. Поскольку есть объективные сложности с обменом информацией – разница менталитетов, языковой барьер и т.д., бывает трудно донести до потенциальных клиентов простейшие вещи про безопасность и комфорт их пребывания и передвижения по территории Кольского полуострова. Часто туристы руководствуются исключительно ценой, не задумываясь о последствиях взаимодействия с людьми и компаниями, которые работают вне закона и игнорируют элементарные нормы безопасности.

 

Например, пару недель назад туристы из Китая взяли в аренду автомобили и поехали в Териберку, улетели в кювет, им помогли проезжающие машины. Другая группа китайских туристов во главе с нелегальным русскоговорящим китайцем поехала в Териберку, не изучив погодные условия. В итоге добрались, а вернуться не смогли – дорогу перекрыли, ее замело, и в итоге туристы опоздали на рейс. Другие взяли в аренду большой автобус – не вполне исправный, зато дешево. Выехали из Мурманска в сторону хаски-парка. На середине пути, в 90 км от города в автобусе сломалась печка и еще что-то. Он встал, другого автобуса на замену у компании не было, туристы ждали помощи на морозе минус 20.

 

 

Эта проблема тянет за собой другую. Легитимные туроператоры тоже начинают конкурировать ценой – и между собой, и с нелегалами, также жертвуя качеством обслуживания и безопасностью. Именно поэтому наша компания в какой-то мере заняла позицию «против течения».

 

Мы считаем, что качественный сервис не может быть дешевым. Для себя определили, что безопасность и впечатления туристов важнее какой бы то ни было конкуренции. Нас заботит, как туристы увидят наш регион. Большинство из них приезжают всего один раз – дорого и далеко. То есть в каждом конкретном случае у нас есть всего один шанс показать себя и Мурманск так, чтобы гости запомнили это путешествие как одно из лучших в своей жизни.

 

 

– Где лично вы предпочитаете отдыхать?

– Я побывала во множестве стран Европы, Азии, Ближнего Востока, посмотрела и Россию. Не охвачены пока Центральная и Южная Африка и Америка. Весь мой опыт говорит, что каждая страна, каждый регион – это отдельная история, уникальные впечатления и воспоминания, которые я безмерно ценю. Но чего нет, пожалуй, нигде в мире, так это такого разнообразия и такой уникальности, которые сосредоточенны в одной стране. Думаю, вы угадаете ее название.

 

www.auroraxplore.com

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100