Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Выставка растет вместе с рынком

08:07, 2 октября 2002

Вчера туристическая компания «Эрцог» и Российский союз туриндустрии (РСТ-РАТА) провели пресс-конференцию, посвященную предстоящему Московскому лыжному салону, который пройдет в выставочном центре «Гостиный двор» 31 октября – 1 ноября 2002 г. На встрече с журналистами присутствовали президент РСТ-РАТА Сергей Шпилько, первый вице-президент Федерации горнолыжного спорта России Валерий Тихомиров, генеральный директор компании «Эрцог» Михаил Мусинянц, глава Австрийского туристического офиса Дорис Вальтер, менеджер по маркетингу Швейцарской национальной туристической корпорации Мария Макарова.

Московский лыжный салон уникален, поскольку, в отличие от общетуристических и общеспортивных выставок, он объединяет два различных, но направленных на одного потребителя вида деятельности – туризм и торговлю спортивным инвентарем. Динамика развития Салона подтверждает правильность такого альянса: на первом, в 1994 году, было 20 экспонентов, в 2000-м - 132, в 2001-м – 178, в этом году в выставке принимают участие (по состоянию на 30 сентября) около 200 экспонентов, и заявки еще поступают. Как сказал Михаил Мусинянц, Салон растет вместе с ростом горнолыжного рынка, который каждый год «прибавляет» на 15-20%. Интересно, что Салон-2001 закончился 3 ноября, а 4 февраля 2002 года в «Эрцог» пришла первая заявка на участие в Салоне-2002.

Сергей Шпилько в своем выступлении подчеркнул, что РАТА, уже второй год принимая участие в организации Салона, ставит перед собой задачу расширения географии и числа экспонентов, чтобы создать одну из крупнейших в России специализированных выставок. И, судя по всему, эта цель была достигнута еще в прошлом году: Лыжный салон сегодня – самая крупная в нашей стране, СНГ, и в Восточной Европе выставка, посвященная зимнему отдыху и спорту. Кроме того, по мнению г-на Шпилько, это самая красивая и яркая выставка из всех, проходящих в России.

Традиционно в Салоне принимают участие российские и зарубежные туристические фирмы, российские и зарубежные горные курорты, компании – дистрибьюторы мировых производителей инвентаря для горных и беговых лыж, сноубордов, спортивной одежды и обуви, спортивные магазины, спортивные клубы и федерации, спортивные, туристические и молодежные СМИ. В этом году свой продукт представят около 200 экспонентов, 25% из них – иностранные. Больше всего участников из России, затем идет Франция, далее с большим отрывом - Австрия, Испания, Италия, Германия, Словакия. Среди них 52 турфирмы, 32 курорта и гостиниц, 6 горнолыжных комплексов 16 производителей, 68 оптовиков, дистрибьюторов и розничных продавцов, 24 средства массовой информации и другие участники. Общая площадь стендов более 1900 кв. м.

Рекламный бюджет Салона-2002 составил $200 тыс. (в прошлом году - $100 тыс.), основной ее пик приходится на сентябрь и октябрь 2002 года. Задействованы все виды рекламы: пресса, радио, телевидение, интернет, щитовая реклама и растяжки на улицах Москвы.

В прошлом году Московский горнолыжный салон посетили более 20 тысяч человек. Как отмечали экспоненты, это была практически без исключения целевая аудитория: горнолыжники-любители, спортсмены, представители турагентств - грамотные, опытные профессионалы, которые знают, чего хотят, активно интересуются новыми предложениями.

Впервые примут участие в Салоне Швейцарская национальная туристическая корпорация, итальянская фирма Zamberlan (производство обуви для активного отдыха); компания «Омега Тул» - официальный дистрибьютор в России спортивных часовых фирм Leatherman, Suunto, Optimus, Inova; торговый центр «Гема», предлагающий багажники для автотранспорта, страховая компания РОСНО, Русский хелибординг-клуб «Колумб», «Русадвенче» и многие другие.

Среди ветеранов Салона можно назвать Австрийское представительство по туризму, компании «Асент трэвел», «ВКО тревел», «Ланта-Тур вояж», «ПАК-груп», «UTE Мегаполюс груп», «Франстурс+», оздоровительно-спортивный комплекс «Абзаково», спортивный парк "Волен", спортивный клуб "Кант", «Фишер Лыжи и теннис», торговый дом «Лыжный мир», «Спортмастер», Ski France и других.

Весьма насыщена программа параллельных мероприятий Салона. Как рассказал Михаил Мусинянц, в рамках выставки будет проведена конференция руководителей горнолыжных курортов, состоятся презентации и семинары по новым туристическим программам и коллекциям инвентаря, будут проводиться мастер-классы, показы коллекций спортивной зимней одежды, розыгрыши призов. Как и в прошлом году, в «Гостином дворе» появится искусственная горнолыжная трасса, только гора будет выше, поднимать на нее будет лифт, и даже планируется строительство подъемника. Кроме того, в экспозиционном зале будут работать два скалодрома, роллерная рама и другие спортивные развлечения.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно