Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Атлант-Союз» вынесет только двоих

08:07, 2 октября 2008

«Ростехнологии» и правительство Москвы достигли договоренности о структуре акционеров на первом этапе создания новой авиакомпании. «Ростехнологии» получат в компании 51% акций, правительство Москвы – 49%, рассказал глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин. Когда в начале сентября стороны объявляли о проекте создания компании, предполагалось, что в число акционеров войдет Красноярский край. Но теперь решено, что он не будет входить в состав акционеров компании, подтверждает источник в Минтрансе. По его словам, участие администрации Красноярского края в создаваемом авиаперевозчике признано нецелесообразным, поскольку в ее собственности находится только контрольный пакет местного аэропорта Емельяново, а объединять перевозчиков с аэропортами в рамках новой компании не будут. В середине сентября замминистра транспорта Александр Мишарин заявлял, что Внуково и Емельяново могут быть объединены под управлением одной компании. «Вопрос о создании единой управляющей компании для Внуково и Емельяново обсуждается, но здесь еще необходимо продумать, как не допустить ограничения конкуренции на рынке», – говорит собеседник «Коммерсанта». Источник в «Ростехнологиях» ранее говорил, что на участие в акционерном капитале создаваемого перевозчика претендовали не только Москва и Красноярск, но также администрация Хабаровского края и Санкт-Петербурга. Однако в собственности этих регионов есть только аэропорты, а, по словам Владимира Силкина, в авиакомпанию войдут только активы в области авиаперевозок.

По словам Владимира Силкина, схема обмена активами между правительством Москвы и «Ростехнологиями» пока не согласована. Обсуждается несколько вариантов – как с консолидацией активов на базе «Атлант-Союза», так и созданием нового юридического лица. В последнем случае «Атлант-Союз» мог бы стать его специализированной чартерной дочерней компанией, говорит господин Силкин: взяв на себя направления компаний AiRUnion, компания станет крупнейшим российским чартерным перевозчиком. Могут быть и другие варианты, оговаривается он.

Эксперты не удивлены решением о составе акционеров новой компании. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак говорит, что интерес Красноярского края к участию в новой авиакомпании с самого начала был неясен. «По сути, зафиксировано, что будущее новой компании сейчас определяют только два субъекта – «Ростехнологии» и правительство Москвы», – говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, добавляя, что конкретная юридическая схема их совместного проекта на стартовом этапе не имеет принципиального значения. Фактически Москва уже сделала свой вклад в создание перевозчика – это сама авиакомпания «Атлант-Союз», а также ресурсы аэропорта «Внуково», остальные же претенденты на участие в капитале компании пока ничего не внесли, отмечает эксперт.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно