РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2887За и против «от имени и по поручению»

За и против «от имени и по поручению»


Поправка в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», которая, как предполагается, упразднит нынешние договоры купли-продажи и законодательно закрепит обязанность турагента работать от имени и по поручению туроператора, продолжает вызывать споры. Неоднозначный, иногда прямо противоположный, подход участников рынка к этому вопросу продемонстрировал и съезд РСТ.

 

По словам генерального директора управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергея Агафонова, пока не ясно, как эта законодательная мера будет реализована. «Трудно также сказать, насколько она будет эффективна, однако мы – за такую поправку», – сказал он в ходе дискуссии на съезде. Сергей Агафонов считает, что это поможет рынку очиститься от непрофессиональных и нечистоплотных игроков. Это, в свою очередь, будет способствовать росту доверия к турфирма, которое сейчас явно подорвано.

 

Еще одной мерой, которая могла бы стабилизировать розничный рынок, по мнению г-на Агафонова, могло бы стать лицензирование: «Эта идея не кажется нам абсурдной, ее можно развивать, от нее может быть результат. Но, в любом случае, с процедурой лицензирования надо «работать», потому что просто возвращать систему на рынок в прежнем виде смысла нет».

 

Генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур» Татьяна Ванд, напротив, уверена, что в нынешней ситуации надо не снимать с турагентств ответственность за продажу турпродукта, а наоборот, – усиливать. «Агентства должны работать от своего имени. Реальность такова, что сейчас вводить принцип работы агентств «от имени и по поручению» просто преступно, так как мгновенно вырастет число ни за что не отвечающих компаний, – сказала она. – Две трети всего объема массовых туров продается сейчас демпингующими туроператорами, финансовое положение многих из них угрожающе, и агентства, как профессиональные участники рынка, должны сами отвечать за то, чей продукт они выбирают и с кем работают».

 

Например, как пояснила Татьяна Ванд, сейчас некоторые продавцы даже берут расписку с туристов, настаивающих на покупке путевки оператора, в котором само агентство сомневается. Некоторые просто отказываются продавать клиентам туры отдельных туроператоров. По мнению г-жи Ванд, такие агентства дорожат своим именем, ведут себя на рынке как полноценные, профессиональные участники, а сторонники принятия поправки «от имени и по поручению» фактически предлагают им снять с себя всю ответственность за результат работы с клиентом.

 

«Не хочу сказать, что сама идея работы агентства от имени туроператора плоха. Это правильный ход, но для нашего рынка преждевременный, он приведет к дальнейшей дестабилизации бизнеса. А о безопасности туристов вообще можно будет забыть», – сказала Татьяна Ванд. По ее мнению, смешно надеяться, что крупные туроператоры будут работать только с «хорошими», проверенными, агентствами. Чтобы грузить свои чартеры, им придется работать со всеми подряд, так что ни о каком уменьшении числа «недобросовестных» агентств говорить не приходится. Риски не только не снизятся, а, наоборот, вырастут, полагает г-жа Ванд.

 

Не кажется столь пугающей предлагаемая поправка генеральному директору компании DSBW tours Карену Гончарову. «Не думаю, что с введением обязанности агентств работать «от имени и по поручению», что-то принципиально изменится на рынке. Туроператор, как прежде, будет отвечать за свой продукт, как в любой отрасли производитель несет такую ответственность. А агентство, как любой магазин, будет отвечать за обслуживание покупателя. И уже дело самого продавца, кем ему быть, – базаром или брендовым магазином, торговать дешевым товаром или качественным, но дорогим», – сказал в своем выступлении Карен Гончаров. По его мнению, из-за недостатка конкретной информации об этой поправке на рынке слишком много домыслов, и, как следствие, сформировалось негативное в целом к ней отношение. «С одной стороны, агентства боятся, что их хотят «прикрепить», понизить в ранге или просто «извести», «почистить». С другой, операторы недовольны, что на них возлагают ответственность за агентства, опасаются, что продавцы, ни за что не отвечая, будут делать, что захотят, в том числе накручивать высокие цены на их туры, – сказал г-н Гончаров. – Но ведь сейчас у нас есть лист бронирования, где все прописано об отеле, перелете, визах, так что я не понимаю, как здесь агентство сможет что-то «дописать». По мнению Карена Гончарова, нововведение не переделает рынок и не принесет никакого монополизма. Чем реально обернется поправка «от имени и по поручению», и вообще обернется ли, можно будет понять, лишь когда будет понятно ее «подзаконное» содержание.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100