РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2887Опыт работы СЗРО РСТ – инструкция для региональных отделений

Опыт работы СЗРО РСТ – инструкция для региональных отделений


Из всех отделений РСТ славу наиболее активного и успешного по праву заслуживает Северо-Западное. Его руководитель Сергей Корнеев (фото) поделился с делегатами съезда опытом работы и рассказал о развитии туризма в регионе. Глава СЗРО РСТ убежден: реализация решений съездов РСТ и стратегии союза напрямую зависит от системности работы региональных офисов.

 

 

«Туристический потенциал большинства регионов страны теперь мало у кого вызывает сомнения», – так начал свое выступление Сергей Корнеев. Туризм действительно может стать одной из ведущих отраслей экономики многих городов и регионов. По мнению г-на Корнеева, для достижения этой цели необходимо начать процесс перевода энергию потенциальных возможностей в реализованный ресурс каждой территории, избегая при этом, по возможности, ситуации, когда регионы конкурируют между собой за одни и те же турпотоки.

 

Развитие туризма в регионе – основная миссия региональных отделений РСТ. Основные направления их системной работы Сергей Корнеев раскрыл на примере Северо-Западного отделения, объединяющего свыше 110 предприятий туриндустрии.

 

Повседневная деятельность СЗРО строится из четырех основополагающих блоков.

 

1. Создание предпосылок для законодательной активности участников туристского рынка. Региональные отделения должны способствовать тому, чтобы простое недовольство какой-либо ситуацией сублимировалось в конкретные предложения по изменению или дополнению формулировок в законах и подзаконных актах, регулирующих деятельность туристического или гостиничного бизнеса. По мнению Сергея Корнеева, есть несколько проблем, наиболее сильно тормозящих развитие турпотоков.

 

Например, существующая система миграционного учета гостей города, как наших соотечественников, так и иностранцев. Упростить ситуацию призвано внедрение апробированной в Санкт-Петербурге системы «Электронный курьер», позволяющей средствам размещения регистрировать иностранных граждан в УФМС дистанционно. Активная позиция СЗРО РСТ и администрации Санкт-Петербурга привела к отмене государственной пошлины за регистрацию иностранных граждан в России, рассказал Сергей Корнеев. Кроме того, между СЗРО РСТ и УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заключено соглашение о сотрудничестве. Подобному примеру рекомендуется последовать и другим региональным отделениям РСТ.

 

С этой проблемой тесно связаны затруднения игроков индустрии гостеприимства по выполнению требований закона «О защите персональных данных». Региональные офисы РСТ могут поспособствовать подготовке соответствующих инструкций для предприятий отрасли, разрабатывать комплекты типовой нормативно-правовой документации, рассматривать предложения по аутсорсингу процессов защиты персональных данных предприятий туризма, как это делает СЗРО РСТ.

 

Еще один пробел в нынешнем туристическом законодательстве – невнимание к новым видам коллективных средств размещения, например, мини-отелям или сельским гостевым домам. Региональные офисы РСТ могут участвовать в процессе решения подобных вопросов, организуя соответствующие рабочие группы и взаимодействуя с органами госвласти.

 

Отдельно стоящая проблема – развитие в регионах детского туризма. «Необходимо устанавливать контакты со всеми участниками процесса, оказывающими услуги в сфере детского отдыха и оздоровления», – полагает директор СЗРО РСТ. Важно создать постоянно действующую комиссию по детскому и молодежному отдыху и туризму и находиться в постоянном взаимодействии с профильными структурами.

 

Среди вопросов, совместное обсуждение которых региональными отделениями РСТ необходимо для развития туриндустрии, Сергей Корнеев также обозначил законодательные препоны для развития маломерного речного и морского флота, применяемого в туристских целях, и организации яхтинга во внутренних водах.

 

2. Выработка социально ответственной позиции турбизнеса в регионе. В качестве примера Сергей Корнеев привел общеотраслевые акции, инициатором и катализатором которых послужило Северо-Западное отделение.

 

В их числе – серия мероприятий «Туризм – Санкт-Петербургу», когда представители турбизнеса проводят субботники по уборке снега на объектах показа или мусора на загородных территориях; поддержка городской программы «Долг», в рамках которой петербургские турфирмы организуют прием ветеранов Великой Отечественной войны, прибывающим на праздничные мероприятия в Санкт-Петербург; благотворительная программа «Весь мир – в подарок детям», направленная на предоставление бесплатных путевок детям сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга.

 

Разработка и проведение в жизнь региональными офисами РСТ благотворительных программ и других акций – непременное условие формирования социально ориентированного турбизнеса.

 

3. Координация, систематизация и фокусирование деятельности по продвижению туристических возможностей региона.

 

Уникальный проект Северо-Западного отделения – формирование интернет-площадки туристического сообщества, наполненной эксклюзивным контентом, способствующим развитию и комплексному продвижению региона. Она реализуется посредством активной работы с новым сайтом отделения и, в частности, с разделом проекта «Туристические мосты РСТ», который организуется совместно с национальными туристическими офисами в России. Здесь можно ознакомиться со статистикой выезда наших сограждан в разные страны и получить информацию о различных мероприятиях и туристических маршрутах.

 

Новая инициатива СЗРО РСТ – проект «Открой свою страну», Его задача – создать условия для интенсификации внутреннего туризма между городами России. В рамках программы планируется обмен туристической социальной рекламой между более 20 городами и территориями, поддержавшими инициативу.

 

Важным направлением работы регионального отделения должна стать и работа с российскими и зарубежными СМИ. Это организация специализированных пресс-туров или помощь в создании публикаций, аудио– и видеопрограмм, способствующих продвижению направления, регулярные комментарии по поводу актуальных событий в сфере туризма, предоставление экспертных оценок, прямые выступления в СМИ. Системная работа с медиасредой позволит региональным отделениям РСТ эффективно продвигать интересы своих членов и территории в целом.

 

Неотъемлемая часть работы по увеличению туристической привлекательности региона – участие отделений РСТ в выставочной деятельности, формировании событийного, конгрессного и форумного календаря как повода для активизации туристических прибытий, а также сотрудничество с туристическими организациями и офисами по туризму зарубежных стран.

 

4. Работа по обеспечению качества туристического обслуживания. В этом виде деятельности СЗРО РСТ уделяет особое внимание проекту «Серебряное кольцо России» и межвузовскому молодежному конкурсу «Новые лица туризма».

 

«Серебряное кольцо России» представляет собой альтернативный подход к формированию облика направления, предлагая не конкретный маршрут, а объединение предприятий туриндустрии по принципу соответствия высокому качеству обслуживания и создание сети межрегиональных туристско-информационных центров.

 

Каждый год широкий резонанс в прессе и в туристической общественности вызывает конкурс «Новые лица туризма»: между собой в различных профессиональных испытаниях соревнуются студенты, обучающиеся на специальностях сферы гостеприимства и туризма Северо-Запада.

 

СЗРО РСТ уделяет большое внимание переподготовке кадров в сфере туристического обслуживания, проводя краткосрочные курсы подготовки работников гостиничной сферы и семинары для представителей турагентств по страхованию выезжающих за рубеж. Потребности каждого региона в сфере обеспечения туриндустрии кадрами различны, однако формат курсов, семинаров и практических конференций всегда остается востребованным и актуальным.

 

«Четыре базовых направления деятельности региональных офисов РСТ не могут быть изолированы друг от друга, – подчеркнул Сергей Корнеев. – Только системная и взаимосвязанная работа делает отделение эффективным и способствует развитию сферы туризма на конкретной территории. И пример СЗРО РСТ – лучшее тому подтверждение».

 

 

Спецвыпуск подготовили:

Элеонора Арефьева,

Любовь Булгакова,

Нина Егоршева,

Наталья Панферова,

Павел Румянцев (СЗРО РСТ),

Светлана Ставцева,

Ирина Тюрина

 

Фото:

Наталья Панферова, Федор Рубин

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100