Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Авиакомпании оптимизируют международную перевозку из Москвы

07:50, 2 октября 2014

Крупнейшие российские авиакомпании временно отказываются от прямых рейсов в Канаду. В сентябре приостановила полеты из Москвы в Торонто «Трансаэро», вчера о таком же решении сообщил «Аэрофлот», у которого летом было по три рейса в неделю.

По словам заместителя директора компании Students International Игоря Мишурова, два перевозчика для сравнительно небольшого российского потока в Канаду было явным перебором. «Правда, в июне-июле загрузка бортов бывает стопроцентной, порой даже случается овербукинг, но в осенне-зимний сезон одного перевозчика более чем достаточно. Отсутствие же вообще прямого сообщения – это, конечно, нонсенс», – заметил собеседник. По его словам, с обеими российскими авиакомпаниями туроператору «жилось» неплохо: «У нас, в частности, не было проблем с возвратом билетов, на что трудно будет рассчитывать при работе с иностранными перевозчиками. Не говоря уже о том, что стыковочные рейсы в любом случае дороже».

Эксперт уверен, что главная причина отмены рейсов – скорее экономическая, чем политическая. Тем более что «Аэрофлот» уже «уходил» с маршрута в 2009 году из-за снижения спроса после кризиса и вернулся на него лишь четыре года спустя. За это время на Торонто уже успела зайти и утвердиться «Трансаэро». И сейчас авиакомпанией руководят внутренние, а не внешние причины, полагает генеральный директор компании «Америка Тревел» Маргарита Бабаян: «Перевозчик просто не рассчитал свои силы, допустил маркетинговый просчет, не сумел продать все билеты. Мы как раз готовили ознакомительный тур в Канаду с 26 октября по 2 ноября, покупали билеты в «Аэрофлоте» и заметили, что сначала билеты продавались по одним ценам, а затем – совсем по другим, почти задаром. А потом вообще отменили все рейсы, и нам пришлось сдвигать сроки и пересаживаться на другие авиакомпании».

С экономической версией согласны и специалисты авиаотрасли. Коммерческая эффективность многих рейсов уменьшилась. Не случайно несколько компаний, в том числе «Аэрофлот», пошли по пути оптимизации маршрутов и других затрат, например, бортового питания. По оценке аналитика ИК «Регион» Аллы Юровой, количество пассажиров российских авиакомпаний на рейсах в Северную Америку в первом полугодии 2014 года выросло примерно на 16% по сравнению с прошлым годом. А вот количество перевезенных пассажиров на рейсах «Аэрофлота» в Америку уменьшилось на 0,1%, пассажирооборот – на 2,4%. При этом коэффициент занятости кресел упал на два процентных пункта.

Снижение загрузки рейсов в последнее время наблюдается не только в Торонто, но и в Нью-Йорк. Однако, как пишут «Ведомости», в «Трансаэро» заверили, что рейсы в Нью-Йорк будут выполняться в течение всего осенне-зимнего сезона 2014-2015 с частотой до пяти раз в неделю. В «Аэрофлоте» вопрос о рейсах в Нью-Йорк даже не обсуждается, так как это одно из самых прибыльных направлений компании. Отказ от рейсов в Торонто на доходы перевозчиков влияет гораздо меньше.

Отсутствие прямых рейсов в Канаду неудобно, но не катастрофично, полагает Маргарита Бабаян. И рассчитывает на то, что кто-то из перевозчиков вскоре вернется на направление, потому что назвать его безнадежным никак нельзя: есть и деловой, и туристический, и «родственный» поток. Менеджер по США и Канаде компании «Астравел» Мария Чепля полагает, что тех туристов, кто решит ехать в Канаду, отсутствие прямой перевозки не смутит: «Желающие есть. Канада просела не больше других направлений. Тем более что с визами сейчас все предсказуемо. Они делаются долго, полтора месяца, но зато эти сроки выдерживаются строго».

Оптимизирует перевозку из Москвы и авиакомпания Emirates. Перевозчик с декабря 2014 года снимает с маршрута самый вместительный в мире пассажирский самолет Airbus A380. Теперь оба ежедневных рейса Дубай – Москва будет выполнять Boeing 777-300. В итоге емкость рейсов сократится на 100 мест в день.

Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов оценивает это скорее как тактический ход перевозчика, чем сокращение его присутствия на нашем рынке. Из Москвы начинает полеты бюджетная FlyDubai – семь раз в неделю по 190 мест, так что емкость направления, наоборот, даже возрастает. У перевозчика те же владельцы, что и у Emirates. «Думаю, Emirates просто решила подстраховаться, защитить свои корпоративные интересы и дать возможность FlyDubai утвердиться на московском рынке. Компания, кстати, летает уже из восьми российских городов и достойно себя зарекомендовала», – рассказал RATA-news г-н Арутюнов. Еще один фактор, который мог повлиять на решение Emirates, это снижение глубины продаж на направлении. «Как сложится сезон, никто сейчас сказать не может. В такой ситуации прогнозировать что-то очень трудно и операторам, и авиакомпании, так что лучше проявить осторожность», – заметил собеседник.

Менеджер по продажам компании «Спейс Тревел» Эдуард Егерь не видит проблемы в замене бортов Emirates: «На рынке ОАЭ большой выбор перевозки – Emirates, Air Arabia, FlyDubai, вся она востребована». Замена бортов может быть связана с падением спроса, но скорее всего, не на сами Эмираты, а на те направления, куда туристы летят на Emirates через эту страну. «Как правило, на рейсах Emirates в Дубай летит не более 30-40% пассажиров. Остальные направляются на Сейшелы, Мальдивы, спрос на которые в последнее время снизился гораздо заметнее, чем на Эмираты». Действительно, как уже писала RATA-news, глобального увеличения спроса на острова Индийского океана этим летом не произошло, хотя многие операторы рассчитывали, что туристы переориентируются на них, отказавшись от Европы по политическим соображениям.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно