Калуга

Возросший курс евро не мешает россиянам ездить в Венгрию

Каждый год число туристов в Будапеште удваивается. Несмотря на резкий скачок курса евро, россияне также не отказываются от поездок ни в столицу, ни на термальные курорты. Об этом рассказали представители венгерских отелей и работающих с Венгрией туроператоров на тематическом воркшопе.

Местные туристические ассоциации предпринимают для этого немало усилий. Так, BFTK (Будапештский фестивальный и туристический центр, официальная туркомпания столичного муниципалитета, которая организует все культурно-развлекательные мероприятия) анонсировала в Москве карты Budapest Card – аналог «музейных карт». В карту входят не только скидки на ряд музеев венгерской столицы (10-50%), но и пользование общественным транспортом, 25 ключевых достопримечательностей, пешеходные экскурсии по городу с гидом и разовое посещение исторической термальной купальни – все перечисленное бесплатно. Карту можно выбрать на 24, 48, 72, 96 и 120 часов, есть льготный молодежный вариант. Российским агентствам, которые возьмутся их продавать, предоставят комиссию 20%.

Популярные мероприятия в венгерской столице собирают сотни тысяч туристов – так, на ежегодный августовский фестиваль Sziget в этом году приехало 565 тыс. человек. В 2009 году в Будапеште было зафиксировано 2,3 млн визитеров, совершивших 5,6 млн ночевок. В 2017 году – уже 4,3 млн человек и 10 млн ночевок (+86% и +78% соответственно).

В прошлом году из России в Будапешт прибыло 117 тыс. туристов (+20% к предыдущему году), которые провели в городе 360 тыс. ночей (+24%). В среднем они проводят в городе, больше, чем туристы из других стран – 2,3 дня.

В городе доступно 20 тыс. гостиничных номеров, еще 700 появится в 2018 году за счет открытия шести новых отелей – Dorottya by Cont?nental Group 3*, Parisi Udvar 5*, Meininger Hotel 4*, Zenobia Palace Hotel 4*, Сortile Hotel 4* и Ibis Styles Budapest City West 3*. Строится еще 2 тыс. номеров.

При этом 60% всех приезжих интересуются термальными купальнями и медуслугами такого рода. Благодаря круглогодичности подобных сервисов, как сообщила руководитель BFTK Мария Пап, число туристов из России в Венгрии не только не снизилось, а стабильно увеличивается. Этому способствует местный форинт, курс которого выгоден для иностранных туристов, полагает г-жа Пап.

Менеджер по продажам Hunguest Hotel Helios 3* и Hunguest Hotel Panorama 3* Татьяна Кишш рассказала, что только в Хевизе, втором после Будапешта по посещаемости городе страны, до 70% гостей – постоянные. И многие из них – из России.

О хорошем спросе россиян на отдых в Венгрии сообщили также представители туроператоров «Робинзон» и «1000 дорог». Как рассказала RATA-news представитель «1000 дорог», в Венгрию на воды стабильно ездят десятки тысяч. Причем очень многие запрашивают именно комбинированные туры, чтобы и в Будапеште побывать, и 7-10 дней на курорте провести, так что длительность поездки – 10 ночей и дольше. В этом году Венгрия вполне может рассчитывать на прирост показателей в туризме за счет наших соотечественников.

На клиентах «Робинзона» скачок курса евро тоже не сказался. «Те, кто привык отдыхать в Венгрии, продолжают ездить, причем регулярно, – отметили в компании. – Некоторые, правда, переключились с отелей 5* на 4*, но длительность тура не урезают. Для полноценного курса лечения, который способны обеспечить местные термальные воды, меньше чем на две недели нет смысла ехать».

Особенно удобно, как полагают в российских турфирмах, что низкий сезон на курортах практически отсутствует, ведь в термальных озерах и источниках можно купаться круглый год, температура воды ниже +24 не опускается даже в лютые морозы. А регулярно проводимые WizzAir и «Аэрофлотом» акции позволяют ловить удачные перелеты.

В итоге в гостинице Hotel Europa в Хевизе загрузка составляет стабильно 75-80%. В отелях делают акцент на русскоговорящих гостей. Кризис, как сообщили RATA-news, выразился в снижении числа постоянных гостей из России с 40% до 20-30%. В отеле Hunquest Otel Helios количество гостей из РФ за последние два года выросло вдвое. Причем многие россияне не просто возвращаются, а приезжают стабильно по два раза в год.

Kolping Hotel 4*, признанный в 2016 году «Лучшим отелем Венгрии», на российский рынок вышел меньше трех лет назад. Работали в основном через «Робинзон» и «1000 дорог», но с января 2018 года пытаются продвигать себя напрямую. Гостиница ориентируется на семейный отдых и реабилитационные услуги для детей, включая самых маленьких – в Венгрии мало кто предлагает это именно как профильное направление. Клиенты из России появляются здесь все чаще, останавливаются не менее чем на 14 ночей. Сайт отеля также переведен на русский.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Версия для печати