Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Псковские новости

08:07, 21 февраля 2001

Делегация Комитета по внешним связям и туризму администрации Псковской области вернулась из Риги, где проходила международная туристическая
выставка “Балттур–2001”, в которой приняли участие более 200 экспонентов. Как рассказал нам председатель комитета Вадим Лаптев, латвийские туроператоры проявили живой интерес к Псковской области. Особенно заинтересовал их проект, связанный с оформлением виз РФ непосредственно на границе, в консульском пункте “Шумилкино”. Во время выставки стенд Псковской области посетили более 500 человек.

Псковичи договорились с представителями турбизнеса Латвии и стонии о проведении мероприятий по развитию въездного
туризма в области.

Псковскую область посетил генконсул Швеции в Санкт-Петербурге Май Андерссон. В ходе переговоров поездки было уделено особое внимание трехстороннему сотрудничеству между Швецией, Псковской областью и Эстонией в области туризма. Сейчас шведское правительственное агентство по внешнеполитическому сотрудничеству "Сида" разрабатывает туристический маршрут по территории Эстонии, Латвии и России для туристов, интересующихся историей фино-угорской народности сету, проживающей на территории трех государств.
 

Анапа: стремительно возрождается

Анапа – один из самых известных в стране курортов. Как и многие другие “всероссийские здравницы”, за последние годы город пережил немало трудностей. Сегодня санаторно-курортный центр возрождается, причем очень быстрыми темпами. Прошлый год оказался для курорта наиболее удачным за последние 10 лет: в Анапе отдохнуло около 640 тыс. человек, треть из них – дети. И это только официальная статистика, на самом деле туристов было на порядок больше. По мнению недавно избранного мэра Анапы Виталия Астапенко, причины этого успеха очевидны. Если раньше все внимание местных властей занимал аграрно-промышленный комплекс края, то теперь в число главных приоритетов экономики попал и туризм. Результаты не замедлили сказаться.

- Конечно, Анапа, прежде всего, знаменита своими санаториями. Но, насколько нам известно, город по праву может гордиться и практически уникальным для нашей страны частным сектором.

- Действительно, в этом смысле мы выгодно отличаемся от многих других южных направлений. Анапский частный сектор сегодня - это отнюдь не бабульки, сдающие “дикарям” курятники с удобствами во дворе. У нас вовсю строятся частные гостиницы, многие из которых работают на уровне мировых стандартов, рассчитаны на публику, привыкшую отдыхать на хороших заграничных курортах. Этот сектор рынка “оброс” целым спектром дополнительных услуг: гостиницы предоставляют и трансфер, и питание, и помогают приобрести пакет санаторно-курортных услуг, и все это по конкурентоспособным расценкам. Стоит ли удивляться, что маленькие отели стали местной сенсацией и вызвали настоящий бум среди инвесторов. Сегодня анапские санатории и пансионаты располагает базой 41 тыс. мест, столько же мест предоставляют отдыхающим частные объекты размещения. В этом особенность нашего направления, и, думается, залог его дальнейшего развития.

- Но и о санаторно-курортный комплексе не забыт?

- Ни в коем случае. Вы знаете, что наш курорт традиционно специализируется на детском отдыхе. Поэтому значительная часть усилий была направлена на то, чтобы удержать на должном уровне именно этот спектр услуг. Сегодня мы практически восстановили доперестроечные объемы, но на качественно другом уровне. Теперь детские оздоровительные лагеря располагают всеми благами цивилизации и очень мало напоминают “казармы” нашего счастливого детства. А с появлением более комфортных условий изменилась и продолжительность сезона, теперь ведущие здравницы, примерно 15% от общего числа, принимают клиентов круглый год.

-Сейчас, в преддверии летнего сезона, город похож на одну большую стройку. Как изменится его инфраструктура?

- Помимо ремонта и реконструкции объектов размещения, мы сейчас обращаем огромное внимание на поддержание чистоты и порядка в городе, стараемся облагородить торговые точки. Летом будет полностью освещена набережная, благоустроена центральная часть курорта. Кроме этого, планируем перевести дельфинарий на территорию Анапы.

Очень важный вопрос – пляжи. Курорт располагает уникальным песчаным побережьем длиной в 40 км, но еще совсем недавно за него в целом как бы никто не отвечал. Отдельные “куски” принадлежали различным арендаторам, и ни о какой координации деятельности говорить не приходилось. Сейчас же пляжи переданы единой организации, которая будет курировать арендаторов. Уверены, что при таком подходе и море будет чистым, и прибрежная полоса будет выглядеть достойно.

- А какие проблемы пока не решены?

- Во-первых, инженерные коммуникации – электроэнергия, канализация, водоснабжение. Старая сеть не может удовлетворить все потребности динамично развивающегося курорта, это сдерживает дальнейшее строительство частного сектора. Во-вторых, экология. В целом обстановка весьма благоприятная, но необходимо понимать, что своими силами, без целевых государственных программ, мы не сможем сохранить анапское побережье, уникальные заповедные зоны края. Это задачи первоочередные, над которыми еще предстоит много работать…

От редакции. Говоря о перспективах развития частного сектора в Анапе, мы не можем не упомянуть о проблеме, видной невооруженным глазом. Ситуация парадоксальная: с одной стороны в этот сегмент рынка вложены огромные средства, он активно совершенствуется, а с другой – частные объекты не рассматриваются как гостиницы. То есть, не подлежат сертификации. А это означает, что качество обслуживания остается исключительно “на совести” владельцев таких гостиниц.

Мы надеемся, что в задачи городского и регионального руководства входит не только создание благоприятного режима для “частников”, но и введение для этих объектов размещения официальных стандартов качества, без которых невозможно работать в современных условиях.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно