РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2728В Москве надо делать все то, что давно уже реализовано в большинстве европейских столиц

В Москве надо делать все то, что давно уже реализовано в большинстве европейских столиц


По данным пограничной статистики, в 2010 году в Москве было зафиксировано 4 млн. прибытий иностранных граждан через столичные аэропорты, что на 8% больше, чем в 2009. Однако до уровня 2008 года показатель не дотянул - тогда было 4,1 млн. прибытий. Об этом сообщил RATA-news руководитель столичного Комитета по туризму Сергей Шпилько. Мы попросили Сергея Павловича ответить на несколько вопросов.

- Речь идет о туристах или это прибытия иностранцев, включая гастарбайтеров?

- Вопрос справедливый. Доля выходцев из стран СНГ в этом потоке - около 50%. Не все они, конечно, гастарбайтеры, есть немало командированных, но, согласитесь, автобусов с таджикскими туристами на московских улицах пока не видно. Так что записывать большинство приезжих из стран СНГ в туристы, пожалуй, преждевременно. Кстати, по данным федеральной пограничной статистики, граждане стран СНГ, приезжавшие в Россию с деловыми и туристскими целями до кризиса (позже эти данные просто не публиковались), составили менее 10% прибытий из ближнего зарубежья.

Что же касается приезжих из стран дальнего зарубежья, то, если не считать транзитных пассажиров, дипломатов, ПМЖ, большинство из них, по нашему законодательству, можно отнести к туристам. В соответствии со статьей 1 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», туристом считается тот, кто посещает «страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания». Но, в нашем случае, это иностранцы, прибывающие в Москву только через столичные аэропорты. А есть еще железнодорожное сообщение и автомобильный транспорт, хотя на машинах иностранных туристов к нам приезжает пока мало. Эти потоки учесть непросто, поскольку гражданство пассажира выясняется при пересечении границы. А в Московском регионе пункты пограничного контроля находятся в аэропортах. Я уже не говорю о трудностях оценки въездного турпотока в столицу россиян - это вообще отдельная тема.

- Какими же показателями может тогда руководствоваться Москва при подсчете туристов?

- Статистика настолько небогатая, что пренебрегать нельзя ничем, в том числе и данными прибытий в аэропорты. Можно еще использовать показатели загрузки гостиниц и аналогичных средств размещения. В 2009 году услугами московских гостиниц воспользовались 3,4 млн. гостей, в том числе 2,3 млн. россиян, 0,9 млн. граждан дальнего зарубежья и всего 0,2 млн. ближнего. Это самый низкий уровень показателя за последние десять лет. В 2010 г., по предварительным оценкам, цифры будут лучше, но до уровня 2008 года все же не дотянут.

 

 

Обратите внимание на таблицу: этот показатель, как, кстати, и число ночевок, топтался на месте все прошедшее десятилетие. И последний раз снижение его началось не в 2008, а в 2007 году, то есть раньше наступления общего кризиса. Данные за 2010 год – прогнозные. Впрочем, в сфере гостиничного учета есть свои проблемы, над которыми еще предстоит работать. В частности, это неполный охват городских гостиниц статистической отчетностью.

- Как вы думаете, по другим туристическим показателям 2010 года будет достигнут докризисный уровень?

- В этом году по объему реализации платных туруслуг в Москве уровень 2008 года превышен почти на 15%. Но этот показатель больше характеризует реализацию путевок в другие регионы страны и за рубеж. Что касается столичной индустрии гостеприимства, то, по данным официальной статистики, докризисный уровень по итогам 2010 г., скорее всего, не будет достигнут ни по доходам средств размещения, ни по занятости, ни по инвестициям в основной капитал. Впрочем, есть и позитивные показатели. И касаются они, прежде всего, ввода новых отелей. В прошлом году открылись Radisson Royal Hotel, Renaissance Moscow Monarch Center, Lotte Hotel Moscow и другие. В целом, по данным только официальной статистики, номерной фонд по итогам года вырастет, полагаю, примерно на 5%.

- Вы возглавляете комитет совсем недавно и, наверное, еще рано спрашивать, но хотя бы в двух словах – что вы предполагаете делать для изменения ситуации с приемом туристов в Москве?

- Если коротко, то сейчас мы переверстываем комплексный план развития туризма в Москве на 2011 год, готовим программу на 2012-2016 годы. А параллельно прорабатываем возможность оперативной реализации наиболее насущных проектов: создание нормального туристического портала о Москве, решение проблемы стоянок туристических автобусов, обновление системы уличного ориентирования для иностранцев, поддержка процесса развития малобюджетных средств размещения. В общем, надо делать все то, что давно уже реализовано в большинстве европейских столиц и, кстати, в Санкт-Петербурге. На днях состоится заседание Координационного совета по туризму при правительстве Москвы, на котором мы все это подробно обсудим.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100