Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Аэрофлот» сочинил собственные визовые правила и пугает ими туристов

01:06, 21 февраля 2013

«Аэрофлот» решил напугать пассажиров вольным толкованием визовых правил Шенгенской зоны. На сайте авиаперевозчика помещена информация для пассажиров, вылетающих в Германию. Там, в частности, говорится: «Для граждан визовых стран въезд в ФРГ возможен по однократной визе, выданной только посольством Германии... При наличии многократной визы первый въезд должен быть совершен в страну, выдавшую визу. После этого пассажиры с многократными визами могут въезжать на территорию любых стран Шенгенской зоны». И подается этот полет фантазии сотрудников «Аэрофлота» как «требования иммиграционных властей Германии к пассажирам».


Портал Travel.ru, разобравшись в ситуации, сообщает, что информация «Аэрофлота» не соответствует действительности. Подобных требований иммиграционные власти Германии, разумеется, не выпускали, сообщили в посольстве этого государства.


Понять мотивы, побудившие авиакомпанию распространить дезинформацию, можно: пассажира, которому пограничники отказывают во въезде, перевозчик возвращает на родину за свой счет. И поскольку авиакомпания не может знать наверняка, откажут ли путешественнику в пересечении границы или нет, она, видимо, решила, таким образом минимизировать риски.


На самом же деле визовые правила Германии гласят следующее: «Во въезде может быть отказано в случае первого въезда в страну Шенгенского соглашения, не являющуюся основной целью поездки, по визе, выданной другой страной, при отсутствии убедительного обоснования взаимосвязи между запланированным въездом и фактом выдачи визы другой страной». Лишь на первый взгляд, это практически то же, что говорится в сообщении «Аэрофлота». На самом же деле речь о совершенно разных вещах.


Из аэрофлотовских «правил» следует, что на рейс не посадят даже обладателей многократных виз, выданных другой страной, если у них в Германии лишь пересадка и это первый въезд в Шенген. А ведь далеко не каждый город России связан удобными и прямыми рейсами с шенгенскими странами. Кроме того, стыковочные рейсы, как правило, значительно дешевле. Например, улететь из Петербурга в Милан напрямую можно рейсом авиакомпании «Россия» (выполняется совместно с «Аэрофлотом»), и стоимость билетов в оба конца, в лучшем случае, начинается от 12-13 тысяч рублей. А на Lufthansa билет Петербург – Милан с посадкой в Мюнхене можно купить за 8-9 тысяч в оба конца.


Ни в каких шенгенских правилах не сказано, что турист обязан летать исключительно дорогими и прямыми рейсами. И совершенно очевидно, что, приземляясь в Мюнхене с итальянской визой и следуя затем на пересадочный рейс в Италию, турист не нарушает правила Шенгенской зоны. Тем более что он предъявить брони отелей и другие доказательства пребывания в целевой стране. И это будет «убедительным обоснованием взаимосвязи между запланированным въездом и фактом выдачи визы другой страной». Так почему же пассажира не допускать на рейс?


Правила использования шенгенской визы смотрите здесь.


Что делать, если «Аэрофлот» продолжит столь же вольно толковать шенгенские правила и не посадит туриста на рейс в Германию по визе в другую страну Шенгена? Собрать все документы, в том числе настоящие визовые правила, выпущенные дипмиссией, и обратиться в суд с иском к авиакомпании.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно