РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4252Самостоятельные горнолыжники возвращаются в турфирмы

Самостоятельные горнолыжники возвращаются в турфирмы


Горнолыжные курорты Австрии, Франции, Италии и Андорры, как показал опрос RATA-news, этой зимой демонстрируют положительную динамику. Игроки отмечают рост глубины продаж, а также – после частичного оттока в сегмент онлайн-бронирования – возврат постоянных клиентов к заказу путевок в турфирмах.




Руководитель отдела Франции и Италии компании «Джет Тревел» Лариса Смирнова подчеркнула, что в этом сезоне наблюдает заметное увеличение объемов по обеим странам: «За последние два года самое большое падение показывала Франция. Италия не столь заметно сократилась в объемах, но, пожалуй, она и подросла чуть больше Франции».


По ее оценкам, сейчас чаще запрашивают низкий и средний уровень размещения, за счет которых и растут горнолыжные продажи. В этом году под французскую горнолыжку оператор ставил чартер на Турин с 30 декабря по 4 февраля. «Такой перелет выходил дешевле. Даже туристы, выбиравшие дорогое проживание, предпочитали наш туринский рейс. Две трети пассажиров летели на французские курорты, к примеру, в Три Долины, и только треть – на итальянские курорты Валле Д"Аоста и Пьемонта», – уточнила г-жа Смирнова. Помимо рейсов в Турин, «Джет Тревел» отправлял горнолыжников на французские курорты «Аэрофлотом» через Женеву и Лион, а также авиакомпанией Swiss через Женеву. С 30 декабря по 25 марта поставили свой традиционный чартер на Верону. «Рейсы практически загрузили. Во Францию осталось несколько мест на 18 марта, в Италию – на 4 и 18 марта», – пояснила Лариса Смирнова.


Генеральный директор компании «Данко» Оксана Люлинцева подтвердила хороший рост продаж по всем четырем странам. Чуть хуже бронируется Австрия, но это связано с тем, что уже и брать нечего, ведь не только российские горнолыжники заранее спланировали катание на австрийских склонах. «В этой четверке страна лидировала по глубине продаж. У нас на март Австрию брали в октябре-ноябре, максимум – в декабре. Уже к январю ничего приличного не осталось», – добавила она. С коллегой согласна начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская. По ее словам, Австрия в текущем сезоне выступила в роли одного из самых популярных направлений для семей и больших компаний, желающих немного сэкономить, но получить качественное катание и уровень отдыха. «Австрию запрашивают с небольшим приростом по сравнению с прошлой зимой», – подчеркнула г-жа Мануильская.


По словам г-жи Люлинцевой, из-за нехватки мест на определенные периоды туристы, как правило, не меняют направление, но смещаются по датам. К примеру, с востребованной праздничной недели 20-26 февраля клиенты вынужденно сдвигаются на вылеты с 25 февраля. «Мы специализируемся на Италии, понятно, что она у нас и лучше продается. Но в целом вся горнолыжка значительно приросла в этом году. В том числе и потому, что вернулись прежние клиенты. Думаю, ушедший в интернет народ, наконец, понял, что самостоятельная поездка выходит дороже и не всегда такой, на какую рассчитывали. К тому же, например, индивидуальный трансфер до курорта обойдется гораздо дороже группового у оператора. Вновь пришли и те, кто самостоятельно поездил в привычные места, а теперь решили поменять страну», – считает наша собеседница.


И в этом вопросе ее поддерживает Ирина Мануильская: «С началом кризиса года два назад многие постоянные заказчики решили сами бронировать все в интернете, но в этом году начали возвращаться. Некоторые вернулись на тот же бюджет, в те же отели, другие хотят разместиться поэкономичнее».


В то же время в «Джет Тревел» возвращения постоянной клиентуры не видят. По мнению Ларисы Смирновой, каждый год все больше туристов уходят в онлайн-бронирование с уверенностью, что интернет-сервисы предлагает туры дешевле, чем у операторов. «Правда, сейчас мы столкнулись с тем, что многие клиенты, забронировав отель или билеты онлайн, просят нас все переиграть, помочь с аннуляцией брони и т.д. Раньше такого не было. Помогаем, если это в наших силах», – заметила она.


«Данко» в этом сезоне поставила на Верону чартерную цепочку с середины февраля до 25 марта, взяла и блоки на самолетах Nord Star – практически все уже распродано. Клиенты бронируют размещение в объектах 4-5* и в бюджетных апартаментах. «А вот сегмент «трешек» выпал из продаж», – сообщила Оксана Люлинцева. Она также видит, что россияне стали задумываться об отдыхе заранее. Даже если у туристов есть шенгенская виза, они стараются загодя принять решение о поездке, тем более, на горнолыжные курорты и раньше продажи в режиме last minute отсутствовали.


В компании «Содис» отмечают некоторое снижение интереса к дорогим курортам вроде Куршевеля. А любители отдыха такого уровня переориентировались на швейцарский Санкт-Мориц. «Наши заказчики считают, что там меньше помпезности и суеты, курорт выбирают состоятельные люди, предпочитающие качественное катание и семейный отдых в респектабельном отеле», – добавила Ирина Мануильская.


Курорты Трех Долин продаются на прошлогоднем уровне. А вот дорогую Италию, по мнению эксперта, настоящий горнолыжник не очень-то и любит – потому что отели высокого уровня находятся далеко от трасс, до них приходится ехать на шаттле. «Итальянские отели проигрывают аналогичным объектам Франции и Швейцарии в качестве, а также отсутствием ски-ин/ски-аут. Но есть и любители зимней Италии, поэтому направление тоже держится на уровне предыдущего зимнего сезона», – обратила внимание г-жа Мануильская.


Как рассказала RATA-news директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис, общий рост продаж по горнолыжным направлениям составил в среднем 20-25%, полетная программа практически закрыта. По объемам на первом месте идет Италия, затем – Франция, Австрия и Андорра.


Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова дополнила, что Андорра подросла на 45% в сравнении с сезоном 2015/2016 гг. В основном, страну запрашивают в турах средней и высокой ценовой категории, туристы заранее планируют поездки, преимущественно выбирая отели категории 4* и выше. «Продажи по акции раннего бронирования на зиму выросли более чем на 70%. Снижение курса евро явно оказало влияние в целом на направление, так как стоимость поездки для конечного потребителя снизилась», – сказала она.


В этом году горнолыжный сезон в Андорре получился удачным, поскольку снег выпал довольно рано, а нынешняя погода позволила даже продлить период катания. Горнолыжные станции Grandvalira и Vallnord планируют работать до середины апреля. «Мы также продлили полетную программу, в продаже доступны туры с вылетами 25 и 29 марта», – поделилась новостью г-жа Хитрова.


Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100