Интурмаркет 2020 02.10

Самостоятельные горнолыжники возвращаются в турфирмы

Горнолыжные курорты Австрии, Франции, Италии и Андорры, как показал опрос RATA-news, этой зимой демонстрируют положительную динамику. Игроки отмечают рост глубины продаж, а также – после частичного оттока в сегмент онлайн-бронирования – возврат постоянных клиентов к заказу путевок в турфирмах.


Руководитель отдела Франции и Италии компании «Джет Тревел» Лариса Смирнова подчеркнула, что в этом сезоне наблюдает заметное увеличение объемов по обеим странам: «За последние два года самое большое падение показывала Франция. Италия не столь заметно сократилась в объемах, но, пожалуй, она и подросла чуть больше Франции».

По ее оценкам, сейчас чаще запрашивают низкий и средний уровень размещения, за счет которых и растут горнолыжные продажи. В этом году под французскую горнолыжку оператор ставил чартер на Турин с 30 декабря по 4 февраля. «Такой перелет выходил дешевле. Даже туристы, выбиравшие дорогое проживание, предпочитали наш туринский рейс. Две трети пассажиров летели на французские курорты, к примеру, в Три Долины, и только треть – на итальянские курорты Валле Д"Аоста и Пьемонта», – уточнила г-жа Смирнова. Помимо рейсов в Турин, «Джет Тревел» отправлял горнолыжников на французские курорты «Аэрофлотом» через Женеву и Лион, а также авиакомпанией Swiss через Женеву. С 30 декабря по 25 марта поставили свой традиционный чартер на Верону. «Рейсы практически загрузили. Во Францию осталось несколько мест на 18 марта, в Италию – на 4 и 18 марта», – пояснила Лариса Смирнова.

Генеральный директор компании «Данко» Оксана Люлинцева подтвердила хороший рост продаж по всем четырем странам. Чуть хуже бронируется Австрия, но это связано с тем, что уже и брать нечего, ведь не только российские горнолыжники заранее спланировали катание на австрийских склонах. «В этой четверке страна лидировала по глубине продаж. У нас на март Австрию брали в октябре-ноябре, максимум – в декабре. Уже к январю ничего приличного не осталось», – добавила она. С коллегой согласна начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская. По ее словам, Австрия в текущем сезоне выступила в роли одного из самых популярных направлений для семей и больших компаний, желающих немного сэкономить, но получить качественное катание и уровень отдыха. «Австрию запрашивают с небольшим приростом по сравнению с прошлой зимой», – подчеркнула г-жа Мануильская.

По словам г-жи Люлинцевой, из-за нехватки мест на определенные периоды туристы, как правило, не меняют направление, но смещаются по датам. К примеру, с востребованной праздничной недели 20-26 февраля клиенты вынужденно сдвигаются на вылеты с 25 февраля. «Мы специализируемся на Италии, понятно, что она у нас и лучше продается. Но в целом вся горнолыжка значительно приросла в этом году. В том числе и потому, что вернулись прежние клиенты. Думаю, ушедший в интернет народ, наконец, понял, что самостоятельная поездка выходит дороже и не всегда такой, на какую рассчитывали. К тому же, например, индивидуальный трансфер до курорта обойдется гораздо дороже группового у оператора. Вновь пришли и те, кто самостоятельно поездил в привычные места, а теперь решили поменять страну», – считает наша собеседница.

И в этом вопросе ее поддерживает Ирина Мануильская: «С началом кризиса года два назад многие постоянные заказчики решили сами бронировать все в интернете, но в этом году начали возвращаться. Некоторые вернулись на тот же бюджет, в те же отели, другие хотят разместиться поэкономичнее».

В то же время в «Джет Тревел» возвращения постоянной клиентуры не видят. По мнению Ларисы Смирновой, каждый год все больше туристов уходят в онлайн-бронирование с уверенностью, что интернет-сервисы предлагает туры дешевле, чем у операторов. «Правда, сейчас мы столкнулись с тем, что многие клиенты, забронировав отель или билеты онлайн, просят нас все переиграть, помочь с аннуляцией брони и т.д. Раньше такого не было. Помогаем, если это в наших силах», – заметила она.

«Данко» в этом сезоне поставила на Верону чартерную цепочку с середины февраля до 25 марта, взяла и блоки на самолетах Nord Star – практически все уже распродано. Клиенты бронируют размещение в объектах 4-5* и в бюджетных апартаментах. «А вот сегмент «трешек» выпал из продаж», – сообщила Оксана Люлинцева. Она также видит, что россияне стали задумываться об отдыхе заранее. Даже если у туристов есть шенгенская виза, они стараются загодя принять решение о поездке, тем более, на горнолыжные курорты и раньше продажи в режиме last minute отсутствовали.

В компании «Содис» отмечают некоторое снижение интереса к дорогим курортам вроде Куршевеля. А любители отдыха такого уровня переориентировались на швейцарский Санкт-Мориц. «Наши заказчики считают, что там меньше помпезности и суеты, курорт выбирают состоятельные люди, предпочитающие качественное катание и семейный отдых в респектабельном отеле», – добавила Ирина Мануильская.

Курорты Трех Долин продаются на прошлогоднем уровне. А вот дорогую Италию, по мнению эксперта, настоящий горнолыжник не очень-то и любит – потому что отели высокого уровня находятся далеко от трасс, до них приходится ехать на шаттле. «Итальянские отели проигрывают аналогичным объектам Франции и Швейцарии в качестве, а также отсутствием ски-ин/ски-аут. Но есть и любители зимней Италии, поэтому направление тоже держится на уровне предыдущего зимнего сезона», – обратила внимание г-жа Мануильская.

Как рассказала RATA-news директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис, общий рост продаж по горнолыжным направлениям составил в среднем 20-25%, полетная программа практически закрыта. По объемам на первом месте идет Италия, затем – Франция, Австрия и Андорра.

Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова дополнила, что Андорра подросла на 45% в сравнении с сезоном 2015/2016 гг. В основном, страну запрашивают в турах средней и высокой ценовой категории, туристы заранее планируют поездки, преимущественно выбирая отели категории 4* и выше. «Продажи по акции раннего бронирования на зиму выросли более чем на 70%. Снижение курса евро явно оказало влияние в целом на направление, так как стоимость поездки для конечного потребителя снизилась», – сказала она.

В этом году горнолыжный сезон в Андорре получился удачным, поскольку снег выпал довольно рано, а нынешняя погода позволила даже продлить период катания. Горнолыжные станции Grandvalira и Vallnord планируют работать до середины апреля. «Мы также продлили полетную программу, в продаже доступны туры с вылетами 25 и 29 марта», – поделилась новостью г-жа Хитрова.


Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати