Интурмаркет 2020 02.10

№4252

Светлана Рубцова: «Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»

Краснодарская компания «Интеллект Отель» – как популярная передача «Ревизорро», только лучше. Она разъясняет гостиницам про всевозможные огрехи в устройстве их бизнеса – качество меню, уборки, работы ресепшен, промахи в руководстве и т.д. Но вместо «публичной порки» заказчик получает инструменты для исправления ошибок и помощь на каждом этапе. Директор компании Светлана Рубцова (фото) рассказала RATA-news о главных болевых точках российской индустрии гостеприимства.


- Светлана, полагаю, Россия для вашей компании – непаханое поле. А конкретно в Краснодарском крае по каким параметрам отели более всего отстают от зарубежных?


- Прежде всего, конечно, сервис, организация досуга и питания, а также ценообразование. Но в последнее время владельцы примерно 20% курортных отелей Краснодарского края стали больше следить за мировыми тенденциями, активнее искать пути улучшения качества работы и финансовых показателей. Меняться заставляет растущая конкуренция – и внутри региона, и между российскими курортами, и с популярными зарубежными направлениями. И наша работа направлена не только на повышение уровня сервиса в Краснодарском крае, но и в целом на укрепление имиджа курортов России. Это я считаю основной миссией.


- Клиенты сами вас находят?


- Около 40% заказов получаем благодаря рекомендациям отелей, с которыми работаем. Активно презентуем свои услуги на мероприятиях туристического и гостиничного бизнеса. Услуги консалтинга мы предлагаем самым разным клиентам, но в первую очередь хотим видеть тех, кто стремится увеличить доходы за счет повышения качества сервиса.


Мы отработали с сочинскими отелями Denart, Forward, анапскими «Гранд отель Валентина» Beton Brut & Дача del Sol. Среди наших клиентов, например, адлерский Citrus, который стал победителем в номинации «Лучший отель Роcсии» сервиса TripAdvisor, завоевал главный приз Travelers choice 2017 и занял 11 место среди отелей всей Европы. Благодаря нашим рекомендациям многие предприятия повысить рентабельность и решить проблемы, с которым не справились конкуренты. Например, RevPAR- (основной показатель, характеризующий эффективность гостиничного бизнеса – у многих наших клиентов увеличился на 40% уже в первый год сотрудничества, ADR поднялся до 55%, загрузка – на 50%.


- Ваши клиенты – только действующие гостиницы?


- У нас есть специалисты, которые могут сопровождать отель от начала строительства до встречи первого гостя, а затем продолжить консультации уже работающего предприятия. Сервис начинается с проекта, говорю я своим заказчикам, с которыми запускаем отель с нуля. Для меня стадия «проект» – самое сложная и ответственная, но и самая интересная.


Но больше, конечно, мы помогаем отелям, которые уже работают. В начале обязательно проводим аудит, чтобы точно определить проблемы. И часто их решение осложняется ошибками, допущенными в проектировании или оснащении здания. Некоторые можно только скорректировать, но не исправить. Например, в одном из отелей нужно было решить проблему пропускной способности во время завтрака, поскольку начале линии буфета постоянно скапливалась очередь. При строительстве не были заложены необходимые технологические мощности. Оценив ситуацию, мы разделили потоки, насколько это было возможно: перенесли дополнительные нейтральные модули для приготовления легких закусок на веранду, где есть естественная вытяжка. Это позволило отвести часть гостей от основных блюд – и очередь исчезла.


- Можете рассказать о главных ошибках краснодарских отельеров?


- Они часто увлечены только цифрами доходов и почти не анализируют расходную часть. Многие, например, стараются экономить на инвентаре или технике, что приводит к повышению затрат на персонал. А нередко собственники просто не владеют реальной информацией о доходах и расходах, не могут ответить на простые вопросы, с которых мы начинаем знакомство с клиентом. Какова себестоимость номера? При какой минимальной загрузке отель может приносить прибыль? Сколько денег ушло на приобретение косметических наборов в июле? Залог успешной работы гостиницы – четкие расчеты и владение ситуацией. И мы объясняем, что это – несложно. Разработали удобную форму контроля, которая может быть адаптирована под любой отель. С ее помощью владелец бизнеса сможет соотнести расходы и доходы, рассчитать стоимость номеров, распределить нагрузку на персонал, оптимизировать затраты и планировать будущее.


Самая распространенная ситуация: в стремлении сэкономить на оснащении номеров владельцы часто становятся жертвами иллюзии рентабельности. Не все сопоставляют эту строку расходов с износостойкостью материалов и ценовой политикой предприятия. Если экономить на качестве оборудования и текстиля, то очень вероятно, что менять его придется чаще и амортизация проглотит часть прибыли. Если же оснащение будет неоправданно дорогим на фоне низких цен на проживание, то вырастет срок окупаемости проекта. И в обоих случаях нет гарантии, что номер удовлетворит потребность гостей в тишине, тепле, эстетике и эргономике. Мы предлагаем простые и рациональные решения: долговечные покрытия, качественное и недорогое оборудование, специальный текстиль, предназначенный для эксплуатации в отелях и имеющий гарантию 10 лет. Объясняем, как важна хорошая шумоизоляция, соблюдение температурного режима, оснащение светонепроницаемыми шторами и другим текстилем, и почему он должен быть из негорючих тканей.


Больное место – организация питания. Мировые гостиничные сети при строительстве следуют стандартам, которые предполагают рациональное распределение нагрузки на предприятие. Но далеко не все отельеры владеют этой информацией. В результате мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами – в зависимости от ситуации.


Следующая тема – автоматизация. Чтобы обеспечить хороший сервис, необходимо минимизировать влияние человеческого фактора. Специально для этого созданы специализированные программы, которые позволяют уйти от «ручного управления», автоматизировав буквально все – регистрацию гостей в отеле и УФМС, сбор и систематизацию информации о постояльцах, создание аналитических отчетов по основным показателям деятельности, выдачу допусков в номера и зону all inclusive, управление продажами и многое другое. Надежное программное обеспечение помогает владельцам гостиниц сэкономить на штате сотрудников и даже исключить кражи. Последнее – настоящий бич практически любого отеля. На рынке предлагают очень много автоматизированных систем. Наши специалисты помогают проанализировать эти продукты с точки зрения качества, стоимости и предложат оптимальный вариант.


Еще мы призываем своих клиентов пойти по простому пути в создании сайта – не тратить сотни тысяч рублей на уникальный проект, а воспользоваться готовыми решениями. Мы знаем, как за несколько часов создать рабочий и продающий сайт, удобный в использовании, адаптивный и соответствующий дизайн-концепции отеля.


Последнее, о чем нужно обязательно сказать, это чистота. С этим проблемы в каждом втором отеле, куда мы приходим. Анализируем ситуацию – и чаще всего выясняем, что горничные хорошо выполняют работу! В чем же дело? В большинстве случаев причина кроется в нерациональном использовании средств для уборки и неправильной организации труда. Например, в одной гостинице использовали бытовую химию, купленную в ближайшем магазине. Но это дорого, неэффективно, и не каждое средство подходит для всего! Существуют нормы организации уборки, которые помогают экономить химию. По специальной схеме мы подобрали строго необходимые средства для разных покрытий в нужном объеме. В итоге повысилось и качество, и скорость уборки, а еще и износостойкость поверхностей.


- Вопрос организации питания, мне кажется, один из самых сложных?


- Соглашусь. Зато решение проблемы зачастую – простое. Руководитель одной гостиницы обратился к нам уже после открытия, у них не ладилось с организацией работы персонала, оборудование не соответствовало заявленному меню и т.п. Проанализировав ситуацию, мы в очередной раз сделали вывод: совсем не нужно обещать гостю фуа-гра на завтрак, чтобы хорошо его накормить. Чем проще блюда, тем меньше вероятность ошибок или нерационального использования времени. Достаточно иметь свежие и натуральные продукты и готовить с душой. Конечно, и у гостей бывают необоснованно завышенные требования, а отельеры не всегда могут сами разобраться, насколько правомерны те или иные жалобы. Мы помогаем объективно взглянуть на ситуацию.


- Интересно, в какой момент бизнесмены понимают, что необходима помощь извне?


- Обычно отельеров приводит к нам снижение показателей загрузки или выручки. Это понятно, ведь цель любого бизнеса – прибыль. Но, сказав, что все зависит от того, насколько гости удовлетворены услугами гостиницы, вы будете правы лишь отчасти. Особенность, например, сезонных отелей в том, что спрос на них слишком высок. Поэтому негативные отзывы не повлияют на текущий сезон и вряд ли – на следующий. Но вот низкий рейтинг гостиницы держится на протяжении нескольких лет, то популярность объекта начнет снижаться, и это уже неизбежно отразится на прибыли.


- Почему существуют и продолжают загружаться отели с хамоватым персоналом, грязными номерами и невкусной едой?


- На рынке недостаточно достойной альтернативы даже в сегменте 4-5*, не говоря уже о категориях без звезд – 3*. В последнее время популярности российского туризма способствует политическая ситуация, потоки растут, улучшается инвестиционная привлекательность бизнеса. Но, с другой стороны, нужно считаться с требованиями гостей, которые привыкли к зарубежному сервису. И это заставляет отельеров строить гостиницы нового формата, исправлять ошибки в уже работающих. По нашей оценке, пока только 10% отелей в Краснодарском крае действительно отвечают стандартам гостеприимства.


- Какие специалисты у вас работают?


- Руководители направлений – архитектура и строительство, дизайн, продажи и маркетинг, операционная деятельность, хозяйственная деятельность и организация питания. Опыт у нас большой и разнообразный. Наши архитекторы, например, проектировали отели сетей Kempinski и Sheraton. Руководитель направления продаж имеет профильное образование в сфере организации гостиничного бизнеса, диплом российско-голландского института маркетинга.


У меня экономическое и педагогическое образование. Планировала стать управляющей банка, но оказалась в гостиничном бизнесе. Одно из самых ярких впечатлений трудовой жизни – работа в отеле «Ритц Карлтон» в Египте, где я поняла, что такое действительно хороший сервис. Потом были управляющие компании «Амакс», «Аккорд менеджмент групп», с которыми мы запускали несколько стартапов. Затем – ряд независимых объектов в разных регионах России, которые успешно функционируют по сей день. В итоге создала компанию с лучшими профессионалами, которых успела узнать за время моей работы.


- Что труднее всего переломить в сознании персонала, который не привык работать качественно?


- Самые тонкие моменты связаны с особенностями менталитета, разного понимания стандартов гостеприимства. Основное сопротивление со стороны сотрудников бывает, когда на них возлагают новые или дополнительные функции. Но в большинстве случаев мы приходим к консенсусу: взаимовыручка, следование стандартам, уважение к руководству и гостям, гордость за возможность быть частью достойного отеля – все это вытесняет прежние привычки. Особое внимание уделяем менеджерам среднего и высшего звеньев, потому что для изменений нужны лидеры. В практике пока не было случаев, чтобы мы кого-то рекомендовали уволить. Люди, которые чувствуют себя неорганично в новой системе, уходят сами. Но в итоге остается эффективная команда.


Анна Вальцева, RATA-news

Самостоятельные горнолыжники возвращаются в турфирмы

Горнолыжные курорты Австрии, Франции, Италии и Андорры, как показал опрос RATA-news, этой зимой демонстрируют положительную динамику. Игроки отмечают рост глубины продаж, а также – после частичного оттока в сегмент онлайн-бронирования – возврат постоянных клиентов к заказу путевок в турфирмах.


Руководитель отдела Франции и Италии компании «Джет Тревел» Лариса Смирнова подчеркнула, что в этом сезоне наблюдает заметное увеличение объемов по обеим странам: «За последние два года самое большое падение показывала Франция. Италия не столь заметно сократилась в объемах, но, пожалуй, она и подросла чуть больше Франции».

По ее оценкам, сейчас чаще запрашивают низкий и средний уровень размещения, за счет которых и растут горнолыжные продажи. В этом году под французскую горнолыжку оператор ставил чартер на Турин с 30 декабря по 4 февраля. «Такой перелет выходил дешевле. Даже туристы, выбиравшие дорогое проживание, предпочитали наш туринский рейс. Две трети пассажиров летели на французские курорты, к примеру, в Три Долины, и только треть – на итальянские курорты Валле Д"Аоста и Пьемонта», – уточнила г-жа Смирнова. Помимо рейсов в Турин, «Джет Тревел» отправлял горнолыжников на французские курорты «Аэрофлотом» через Женеву и Лион, а также авиакомпанией Swiss через Женеву. С 30 декабря по 25 марта поставили свой традиционный чартер на Верону. «Рейсы практически загрузили. Во Францию осталось несколько мест на 18 марта, в Италию – на 4 и 18 марта», – пояснила Лариса Смирнова.

Генеральный директор компании «Данко» Оксана Люлинцева подтвердила хороший рост продаж по всем четырем странам. Чуть хуже бронируется Австрия, но это связано с тем, что уже и брать нечего, ведь не только российские горнолыжники заранее спланировали катание на австрийских склонах. «В этой четверке страна лидировала по глубине продаж. У нас на март Австрию брали в октябре-ноябре, максимум – в декабре. Уже к январю ничего приличного не осталось», – добавила она. С коллегой согласна начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская. По ее словам, Австрия в текущем сезоне выступила в роли одного из самых популярных направлений для семей и больших компаний, желающих немного сэкономить, но получить качественное катание и уровень отдыха. «Австрию запрашивают с небольшим приростом по сравнению с прошлой зимой», – подчеркнула г-жа Мануильская.

По словам г-жи Люлинцевой, из-за нехватки мест на определенные периоды туристы, как правило, не меняют направление, но смещаются по датам. К примеру, с востребованной праздничной недели 20-26 февраля клиенты вынужденно сдвигаются на вылеты с 25 февраля. «Мы специализируемся на Италии, понятно, что она у нас и лучше продается. Но в целом вся горнолыжка значительно приросла в этом году. В том числе и потому, что вернулись прежние клиенты. Думаю, ушедший в интернет народ, наконец, понял, что самостоятельная поездка выходит дороже и не всегда такой, на какую рассчитывали. К тому же, например, индивидуальный трансфер до курорта обойдется гораздо дороже группового у оператора. Вновь пришли и те, кто самостоятельно поездил в привычные места, а теперь решили поменять страну», – считает наша собеседница.

И в этом вопросе ее поддерживает Ирина Мануильская: «С началом кризиса года два назад многие постоянные заказчики решили сами бронировать все в интернете, но в этом году начали возвращаться. Некоторые вернулись на тот же бюджет, в те же отели, другие хотят разместиться поэкономичнее».

В то же время в «Джет Тревел» возвращения постоянной клиентуры не видят. По мнению Ларисы Смирновой, каждый год все больше туристов уходят в онлайн-бронирование с уверенностью, что интернет-сервисы предлагает туры дешевле, чем у операторов. «Правда, сейчас мы столкнулись с тем, что многие клиенты, забронировав отель или билеты онлайн, просят нас все переиграть, помочь с аннуляцией брони и т.д. Раньше такого не было. Помогаем, если это в наших силах», – заметила она.

«Данко» в этом сезоне поставила на Верону чартерную цепочку с середины февраля до 25 марта, взяла и блоки на самолетах Nord Star – практически все уже распродано. Клиенты бронируют размещение в объектах 4-5* и в бюджетных апартаментах. «А вот сегмент «трешек» выпал из продаж», – сообщила Оксана Люлинцева. Она также видит, что россияне стали задумываться об отдыхе заранее. Даже если у туристов есть шенгенская виза, они стараются загодя принять решение о поездке, тем более, на горнолыжные курорты и раньше продажи в режиме last minute отсутствовали.

В компании «Содис» отмечают некоторое снижение интереса к дорогим курортам вроде Куршевеля. А любители отдыха такого уровня переориентировались на швейцарский Санкт-Мориц. «Наши заказчики считают, что там меньше помпезности и суеты, курорт выбирают состоятельные люди, предпочитающие качественное катание и семейный отдых в респектабельном отеле», – добавила Ирина Мануильская.

Курорты Трех Долин продаются на прошлогоднем уровне. А вот дорогую Италию, по мнению эксперта, настоящий горнолыжник не очень-то и любит – потому что отели высокого уровня находятся далеко от трасс, до них приходится ехать на шаттле. «Итальянские отели проигрывают аналогичным объектам Франции и Швейцарии в качестве, а также отсутствием ски-ин/ски-аут. Но есть и любители зимней Италии, поэтому направление тоже держится на уровне предыдущего зимнего сезона», – обратила внимание г-жа Мануильская.

Как рассказала RATA-news директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис, общий рост продаж по горнолыжным направлениям составил в среднем 20-25%, полетная программа практически закрыта. По объемам на первом месте идет Италия, затем – Франция, Австрия и Андорра.

Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова дополнила, что Андорра подросла на 45% в сравнении с сезоном 2015/2016 гг. В основном, страну запрашивают в турах средней и высокой ценовой категории, туристы заранее планируют поездки, преимущественно выбирая отели категории 4* и выше. «Продажи по акции раннего бронирования на зиму выросли более чем на 70%. Снижение курса евро явно оказало влияние в целом на направление, так как стоимость поездки для конечного потребителя снизилась», – сказала она.

В этом году горнолыжный сезон в Андорре получился удачным, поскольку снег выпал довольно рано, а нынешняя погода позволила даже продлить период катания. Горнолыжные станции Grandvalira и Vallnord планируют работать до середины апреля. «Мы также продлили полетную программу, в продаже доступны туры с вылетами 25 и 29 марта», – поделилась новостью г-жа Хитрова.


Наталья Панферова, RATA-news

«Мы продолжаем укреплять позиции каждого региона Турции, превращая его в центр туризма»

Как региональные, так и глобальные перспективы Турции на мировой туристической арене обсуждались на прошедшем в Стамбуле World Tourism Forum-2017.


Одним из ключевых партнеров форума стал туроператор Coral Travel. В первый же день мероприятие собрало около трех тысяч посетителей, всего же на форум зарегистрировалось порядка 11 000 представителей туристического, гостиничного, инвестиционного и других сфер бизнеса из 25 стран.


В 2016 году Турция поставила новые амбициозные цели в секторе гостеприимства, на который возлагает большие надежды. Стремительно развивается туристическая и дорожная инфраструктура, до 15 млн выросло количество транзитных туристов, проезжающих через страну. В Турции 55 аэропортов, количество музеев увеличилось до 220, работает 900 лицензированных гидов. Уже реализованы два колоссальных даже по современным меркам проекта – туннель Marmaray, соединяющий Европу и Азию подземным путем, мост Осман Гази – четвертый в мире среди аналогичных подвесных.


Следующий на очереди – самый длинный мост в мире, «Чанаккале-1915». Как сообщил на форуме премьер-министр Турции Бинали Йылдырым (фото), строительство начнется в марте 2017 года.


За последние 15 лет в стране восстановлено и отреставрировано более 5000 памятников. Из Стамбула в Анкару, Конью и Эскишехир запущены скоростные поезда-экспрессы. А в 2023 году, по словам премьер-министра, Турция планирует выбиться в мировые лидеры по количеству яхтенных портов.


«Мы продолжаем укреплять позиции каждого региона Турции, превращая его в центр туризма, но, конечно, главное наше сокровище – Стамбул. И это не только музей под открытым небом, но и не далее чем через год – хозяин крупнейшего в мире воздушного хаба, открытие которого запланировано на февраль 2018 года», – пояснил г-н Йылдырым. По словам премьер-министра, в 2002 году аэропорт Ататюрк принимал менее миллиона транзитных пассажиров, а в 2016 – уже 40 млн. Нынешний потенциал двух аэропортов Стамбула составляет 160 млн человек, а с открытием нового аэропорта эта цифра предположительно увеличится вдвое. «Так что центр мировой гражданской авиации, без сомнения, перемещается в Турцию», – убежден Бинали Йылдырым.


Касаясь темы безопасности, премьер-министр подчеркнул, что сейчас в мире уже практически нет ни одной страны, где бы не случались теракты: «И террористам только на руку, когда туристы боятся куда-то ехать. Поэтому не стоит запугивать путешественников: насколько безопасна, например, Америка – настолько же безопасна Турция. Стамбул столь же безопасен, как Париж, Измир – как Баку…».


Что касается российско-турецкого сотрудничества в сфере туризма, то туроператоров обнадеживает растущая глубина продаж. А президент РСТ Сергей Шпилько в своем выступлении предложил распространить опыт безвизового обмена России и Китая и на другие страны (подробнее расскажем об этом в одном из следующих номеров RATA-news).


Представители финансового сектора обеих стран прорабатывают новые возможности для сотрудничества. В частности, обсуждается возможность оплаты ряда услуг в рублях, чтобы нивелировать разницу в курсах валют. Кроме того, как сообщил, генеральный директор DenizBank Хакан Атеш, финансовые организации обеих стран прорабатывают новые условия предоставления кредитов туроператорам. Также DenizBank планирует вскоре добавить опцию обслуживания на русском языке и в турецких банкоматах. Обсуждение этой темы продолжится в самое ближайшее время в Москве, куда г-н Атеш планирует приехать с деловым визитом.


Кристина Голубева, специально для RATA-news

Фото автора

Спрос бизнес-туристов на визы в Россию вырос на 58%

В 2015 году спрос на приглашения в Россию для бизнес-туристов упал на 24%, а в 2016 – вырос на 58%. Это свидетельствует о возвращении экспатов и иностранных деловых путешественников в нашу страну. К такому выводу пришли эксперты компании «Аэроклуб», проанализировав запросы на приглашения для иностранцев. 


По данным компании, чаще всего в 2016 году их оформляли бизнес-туристы из Великобритании, США и Германии, а также Франции и Польши – в основном представители фармацевтического, FMCG-сектора, строительных компаний. Оформление деловой визы в Россию обходится иностранцам в среднем в 5 тыс. рублей.


Аналитики отмечают, что и деловые туристы из России стали путешествовать за рубеж чаще. Востребованность авиабилетов по международным направлениям в 2016 году выросла на 18%, так же растет и число запросов на выездные визы. Среди самых популярных направлений прошлого года у российской деловой публики – Лондон, Париж и Франкфурт. Едут в основном представители фармацевтических, FMCG и энергодобывающих компаний. При этом 89% путешественников отправляются за рубеж эконом-классом, на бизнес-класс приходится лишь 11% перелетов. Средний чек перелета повышенным классом комфорта в 2016 году составил 135 тыс. рублей, эконом-классом – 26 тыс. Из-за недавнего указа Дональда Трампа, ограничивающего действие программы повторного получения виз без прохождения личного собеседования, период записи в посольство США для подачи документов удлинился, однако сроки рассмотрения визового досье остались теми же.


Эксперты отмечают целесообразность предложения Ростуризма об отмене консульских сборов за оформление визы в Россию и считают, что его реализация способствовала бы увеличению иностранного турпотока в страну. По словам генерального директора компании «Аэроклуб» Дениса Матюхина, бизнес-туристы, как правило, перекладывают бумажную работу на специализированные агентств, а для обычных путешественников это выливается в дополнительные расходы, что не добавляет желания посетить Россию. Упрощение порядка выдачи виз вместе с отменой или снижением их стоимости определенно привлекло бы внимание всех тех туристов, кто до сих пор откладывал поездку в Россию из-за организационных сложностей», – сказал г-н Матюхин.

TUI Россия подписала соглашение с Северной Осетией

В рамках развития внутренних туристических направлений туроператор TUI Россия подписал соглашение о взаимодействии в сфере туризма с Республикой Северная Осетия – Алания. Это произошло в ходе визита руководства туроператора в регион.


По словам генерального директора TUI Россия Тараса Демуры, у компании уже подписаны аналогичные договоры с другими привлекательными российскими регионами. Северная Осетия стала первым таким регионом в Северо-Кавказском федеральном округе.


TUI Россия планирует изучить потенциал региона и сформировать продукт – пакетные туры, которые уже в ближайшее время могут появиться в ассортименте туроператора. Специалисты компании предвидят спрос на туры в республику. У республики большой потенциал в плане познавательного туризма – здесь более 1,5 тысяч памятников истории и культуры, в том числе федерального значения. Помимо традиционных видов отдыха, сельского, экологического, возможно развитие экстремального туризма – альпинизма, горного туризма, ледолазания, скалолазания, спелеотуризма, сплава по горным рекам, конного туризма.


«Надеюсь, в нашей республике совместно будем работать над возрождением туризма. Если мы создадим для туристов плодотворную почву, то с вашей помощью в Северной Осетии появятся первые туристы», – отметил глава Северной Осетии Вячеслав Битаров.

Новый генеральный управляющий «ibis, ibis Budget Москва Октябрьское поле»

Группа AccorHotels сообщает о назначении Наталии Гриневой (фото) генеральным управляющим гостиничного комплекса «ibis, ibis Budget Октябрьское поле», который готовится к открытию в Москве.


У Наталии Гриневой более чем 20-летний опыт работы в туриндустрии. Карьеру начала во внешнеэкономической ассоциации «Яринвест» как руководитель туристического департамента. Работала в команде открывающих менеджеров отеля Ring Premier Hotel в Ярославле и в других аналогичных проектах.


В AccorHotels Наталия пришла в 2011 году в качестве заместителя директора «ibis Ярославль Центр». Далее руководила открытием и операционной деятельностью Mercure в Липецке в качестве генерального управляющего.


На новой позиции перед Наталией Гриневой стоит амбициозная задача – подготовка к открытию и дальнейшее управление гостиничным комплексом, объединившим под одной крышей бренды ibis и ibis Budget. С открытием комплекса в 2017 году AccorHotels впервые представит в России свой бренд отелей категории эконом ibis Budget.

Все, что надо знать организаторам детского отдыха: круглый стол в рамках «Интурмаркета»

В рамках выставки «Интурмаркет» 11 марта состоится круглый стол по актуальным вопросам детского туризма. Мероприятие организует комиссия по детско-юношескому и молодежному туризму Общественного совета при Ростуризме.


Модератор круглого стола Сергей Минделевич, главный редактор газеты «Вольный ветер», член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ, руководитель комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме.


Конференция начнется с обсуждения нового закона о детском отдыхе, который вступил в силу 1 января 2017 года. В дискуссии примут участие депутаты Госдумы РФ, директор департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ Ольга Ярилова, директор департамента государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Светлана Сергеева.


О железнодорожных групповых перевозках детей – тарифах, организации питания, медицинском сопровождении и безопасностирасскажет генеральный директор компании «КосмоЭкскурс», руководитель проекта «Ретропоезд» Сусанна Старцева, а также представители Федеральной пассажирской компании.


Очень много вопросов у турбизнеса по требованиям к автобусным перевозкам детей. Об этом будет говорить генеральный директор компании «Анкор», руководитель Совета регионов Российского союза туриндустрии Ольга Санаева.


Экскурсионное направление в детском туризме и взаимодействие с образовательными организациями на примере проекта «Живые уроки» – тема выступления генерального директора компании «Интерс», руководителя объединения «Мостурпул» Татьяны Козловской.


И, конечно, один из самых наболевших вопросов – кадровое обеспечение детского туризма. О соответствующих требования, системе подготовки, о стандартах и возможностях повышения квалификации расскажет проректор Российского государственного университет физкультуры, спорта, молодёжи и туризма Евгений Павлов.


Слушатели смогут принять участие в обсуждении, задать специалистам вопросы, получить консультацию.


Встреча пройдет 11 марта с 15.00 до 18.00 в конференц-зале № 3.


www.itmexpo.ru

«Райзебюро Вельт»: бронируйте гостиницу на MITT-2017 у официального туроператора «Экспоцентра»

Туроператор «Райзебюро Вельт» – официальный партнёр выставочного комплекса «Экспоцентр» и ITE Group по туристическому обслуживанию участников и гостей выставок и деловых мероприятий.


Для участников и посетителей выставки MITT-2017 компания предоставляет услуги по размещению в ближайших гостиницах и визовой поддержке.


Преимущества официального туроператора:


- значительные скидки на бронирование номеров в отелях, гарантированные блоки номеров;

- отсутствие комиссионных сборов за бронирование;

- возможность изменения или отмены бронирования за несколько дней до заезда;

- бесплатная туристическая визовая поддержка при бронировании номера в гостинице;

- бесплатный трансфер от отеля до выставочного центра (уточняйте возможность организации бесплатного трансфера при бронировании номера);

- полный комплект отчетных документов по всем заказанным услугам.


Заполните онлайн заявку на официальном сайте выставки MITT.


«Райзебюро Вельт»:

+7 (495) 933-78-78

факс +7 (495) 933-78-77

info@welt.ru


www.welt.ru

Австрийская рабочая встреча для профессионалов турбизнеса

Австрийское представительство по туризму приглашает профессионалов турбизнеса на весеннюю австрийскую рабочую встречу и симпозиум «Туризм будущего».


Они пройдут 15 марта в посольстве Австрии в Москве (Староконюшенный пер. 1, вход со стороны Пречистенского переулка, 6/1, с. 1):


- 10.00 – 14.00 австрийская рабочая встреча

- 15.00 – 17.00 симпозиум «Туризм будущего»


С австрийской стороны в рабочих встречах примут участие представители советов по туризму, курортов, отелей, инкаминговых агентств, а также компании, предоставляющие дополнительные услуги в сфере отдыха и туризма.


По завершении воркшопа состоится симпозиум «Туризм будущего» в рамках года туризма Австрия – Россия 2017. Эксперты из Австрии и России представят новое видение будущего российского гостя и австрийского турпродукта. Посетители воркшопа могут также принять участие в симпозиуме.


Регистрация обязательна!


Если вы решили посетить австрийский рабочую встречу и симпозиум, пройдите регистрацию.


Просим отнестись с пониманием к тому, что продажа рекламных площадей в печатных и электронных изданиях, а также продажа рекламы иного рода на данном мероприятии запрещена.

«Интерс»: весенние каникулы в Москве – сборный тур для минигрупп и родителей с детьми

Предлагаем экскурсионный сборный тур по Москве на весенние каникулы. Он подойдёт как для родителей с детьми, так и для школьных групп, в том числе и небольших – действует система 5+1 бесплатно, то есть, собрав 5 школьников, руководитель путешествует бесплатно. Заезд 25 марта, в субботу.


За время тура дети прокатятся на автобусе по Москве, увидят основные ее достопримечательности, узнают историю московских усадеб, прогуляются по центру города, включая Красную площадь и территорию Кремля. Затем школьников ждёт Замоскворечье и экскурсия в Третьяковскую галерею. Путешествие закончится на пятый день после автобусной экскурсии, в рамках которой предусмотрен подъем на смотровую площадку комплекса «Москва-Сити».


По вечерам можно ходить на различные представления – в цирк Никулина на Цветном бульваре, на шоу «Астролябия» в цирке танцующих фонтанов, в театр кошек Куклачева на «Пушистую рапсодию» или в новомодное московское место – «Москвариум» на ВДНХ на шоу «Тайна четырех океанов».


Подробнее о туре


«Интерс»:

+7 (495) 995-80-94

8 (800) 200-80-94

rus@inters.ru


www.inters.ru

«Веди Тургрупп»: туры на майские праздники в великолепную Прагу

Май – один из самых прекрасных и романтичных месяцев в году, который к тому же дарит так много выходных дней. Провести их с пользой предлагает туроператор «Веди Тургрупп». Ведь майские праздники – это особый повод выбраться куда-то с друзьями или родными. Так почему бы не предложить туристам отправиться в небольшое путешествие по весенней Праге?


Майская Прага по-особенному красива и невероятно романтична. Цветение каштана и сирени наполняют город сладким ароматом, солнечные лучи, переливаясь, отображаются в многочисленных шпилях и башнях старинного города, а воды Влтавы мирно рассекают прогулочные кораблики. Май просто создан для прогулок по средневековым улочкам и наслаждения великолепием этого удивительного города.


Hot Spo! Перелет CSA и Smartwings. Цена указана за номер:


- 27 апреля, Прага в стиле мини, 3 ночи, от 41 977 руб. (€674) – купить

- 28 апреля, Прага в стиле мини, 3 ночи, от 48 018 руб. (€771) – купить

- 1 мая, Прага в стиле мини, 3 ночи, от 48 392 руб. (€777) – купить

- 5 мая, Прага в стиле мини, 3 ночи, от 45 465 руб. (€730) – купить

- 6 мая, Прага в стиле мини, 3 ночи, от 44 282 руб. (€711) – купить


В стоимость входит: авиаперелёт, трансфер (аэропорт – отель), проживание в отеле (питание по программе), страховка.


«Веди Тургрупп»:

в Москве +7 (495) 725-43-65,

бесплатный звонок по России 8 (800) 700-43-65


www.veditour.ru

Майские дни в Польше

Туроператоры по Польше встречают март в полной готовности к новому экскурсионному сезону – весенние и летние регулярные групповые экскурсионные туры уже в продаже. Они стартуют в апреле и завершатся лишь в октябре. Какие же из этих программ можно посоветовать туристам на майские праздники?


Пожалуй, самым экономичным можно назвать трехдневный тур «Варшава Express», его стоимость начинается от €209 (4-7 мая). Для мало знакомых с Польшей туристов будут интересны классические варианты экскурсионных программ, охватывающие Варшаву и Краков. Например, пятидневный железнодорожный тур «Рандеву Варшава – Краков» (4-8 мая), его авиаверсия состоится 5-9 мая. Майские даты уже полюбившейся многим туристам недельной программы «Дорогами королей» – 6-12 мая (железная дорога) и 6-13мая (авиа).




Любители хорошей экскурсионки оценят недельную программу «Польский вояж: Варшава – Краков – Вроцлав». Она объединяет столицу Польши с любимым у туристов Краковом и очаровательным Вроцлавом. Последний не так хорошо известен на российском рынке, но его Старый город и особая средневековая атмосфера, без сомнений, надолго запомнятся гостям. Пятидневный «Польский вояж» состоится 6-12 мая (железная дорога) и 7-13 мая (авиа).


Три самых популярных польских города в одном туре можно посетить, если выбрать «Три польские столицы: Краков – Гданьск – Варшава». В мае эта программа состоится 6-12 мая (железная дорога) и 6-13 мая (авиа).




И наконец, новинка прошлого сезона, для тех, кто хочет посмотреть все лучшее сразу – «Гранд вояж: Варшава – Краков – Вроцлав – Гданьск». Этот десятидневный тур также представлен в железнодорожной версии (4-13 мая) и версии с авиаперелетом (5-13 мая).


Польский экскурсионный продукт очень привлекателен в любое время года, но насладиться Краковом и другими польскими жемчужинами в мае – двойное удовольствие.


Эти и другие туры в Польшу можно заказать у туроператоров «Балтик Сервис», «Ванд», «Витали», «ДВМ-тур», «Де Визу», «Жарков-тур», «Нисса-тур», «Пак групп», «Онис», «Русский Экспресс», «Сервис Вояж», «Туртранс-Вояж»

Tour Express: ознакомительный тур «Колониальный калейдоскоп»

Приглашаем профессионалов в ознакомительный тур «Колониальный калейдоскоп» (6-20 мая). В программе посещение наиболее знаменитых и ярких исторических мест, вошедших в золотой фонд мирового исторического и культурного наследия, Коста-Рики, Никарагуа, Сальвадора, Гондураса и Гватемалы.


Из столицы Коста-Рики – города Сан-Хосе вы отправитесь к вулкану Поас, чей кратер является одним из крупнейших в мире, затем к одному из самых активных вулканов на земле – Ареналь и в национальный парк Гуанакасте. Совершите экскурсию по Манагуа, побываете в самом красивом колониальном городе Никарагуа – Гранаде и в столице «земли драгоценностей» – Сан-Сальвадоре. Вас ждут пирамиды, храмы и дворцы крупнейшего памятника древней цивилизации майя – Тикаль, археологические комплексы Копан и Киригуа, город красных крыш Антигуа, горное озеро Атитлан, колоритный Гватемала-Сити, живописные горы и тропические реки, красоты джунглей и термальные источники.


Гарантированная дата вылета – 6 мая. Напоминаем, приоритет при подтверждении заявок отдается только активно сотрудничающим с нами компаниям. Количество мест ограничено!


Tour Express:

в Москве +7 (495) 781-81-77

в Санкт-Петербурге +7 (812) 327-77-70

info@tourexpress.ru


www.tourexpress.ru

Версия для печати