Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Москва активно привлекает туристов, но мало что делает для удобства их передвижения по городу

05:30, 21 февраля 2020

Многие нынешние нормы автопарковок, остановок, посадки и высадки пассажиров в Москве чрезмерно ограничивают свободу и снижают комфортность пребывания в столице. В центре города остро не хватает парковок для туристического транспорта, необходимо увеличить время посадки и высадки туристов около главных достопримечательностей и крупных транспортных узлов. Об этом шла речь на слушаниях, прошедших в Общественной палате РФ.

В качестве главной темы Общественная палата (ОП) заявила обсуждение норм остановок (парковок) в центре Москвы, однако разговор вышел далеко за эти рамки. Во встрече приняли участие представители транспортных, туристических компаний, гостиниц, общественных объединений, а также департамента туризма Москвы, ЦОДД.


Правила платной парковки и остановки в центре Москвы действуют уже около 7 лет. Зона их действия постоянно расширяется, появляются новые улицы и территории, где запрещается остановка дольше 10 секунд или стоянка дольше пяти минут. По словам главы комиссии ОП по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрея Максимова, наряду с экономическим эффектом от принимаемых мер растет и недовольство горожан и бизнеса новыми запретами и ограничениями. Например, предельное время парковки без оплаты до конца 2018 составляло 15 минут, а сегодня это уже пять минут. Как за это время успеть довести пожилого человека, ребенка или инвалида от машины до дверей, например, поликлиники, непонятно.

Председатель комиссии ОП по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина также полагает, что проблема обостряется: «Мы пропагандируем доступность города, а по факту таксист или не может высадить пассажира, или делает это очень далеко от нужного места. Отсюда возникает напряженность в обществе и страдает малый бизнес, например, кафе, магазины».

По ее словам, с такими же проблемами сталкиваются пассажиры туристических автобусов. Турбизнес также давно говорит о том, что экскурсионному транспорту надо разрешить ездить по специально выделенным полосам и иметь возможность останавливаться рядом с достопримечательностями.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева заявила, что, несмотря на активные шаги по развитию туризма, столица остается недружелюбной для передвижения и перемещения туристов: «Время остановки для посадки и высадки туристов крайне ограничено. Что можно успеть за 10 секунд? Нет парковок или остановок около объектов показа, трудно подъехать ко многим гостиницам, вокзалам». Турбизнесу, по ее словам, также непонятно, почему такси имеют право ездить по выделенной полосе для общественного транспорта, а автобусы с туристами вынуждены стоять в пробках, опаздывать.


Все это, как пояснила RATA-news г-жа Санаева, имеет прямое отношение к внутреннему туризму и создает проблемы, в том числе, в реализации национальных проектов по развитию детского туризма.

С ней согласен генеральный директор транспортной компании «Авто-миллениум» Григорий Аксенов: «Мы несколько лет говорим, что нам необходимо останавливать автобусы поблизости от крупнейших музеев, например, Манежа, Изобразительных искусств имени Пушкина, а не гонять людей через весь город».

«Вот приближается празднование 75-летия Победы. Будет много экскурсий на Поклонную гору. Но ведь, чтобы, например, дойти от парковки до ее музеев, нужно преодолеть немалое расстояние. Многим пожилым туристам и детям это тяжело, – сказал он RATA-news. – Аналогичная ситуация с вокзалами. Автобусы не могут остановиться прямо на площади трех вокзалов, и туристы с багажом вынуждены пешком до нее добираться чуть ли не через весь проспект Сахарова».

По словам г-на Аксенова, не только эти, но и многие другие вопросы, поднятые на обсуждении в ОП, требуют срочного решения. «Это вторая за последние пять лет встреча на «глобальном» уровне, когда представлены и государственная, и городская власть, транспортники, гостиницы, турфирмы. Мы говорим – ситуация критическая, но не уверен, что нас услышат, ведь того, от кого зависит решение проблем, то есть департамента транспорта Москвы, на встрече не было», – сказал он RATA-news.

Эксперт уверен, что пришло время поставить эти вопросы перед руководством города. Нынешний подход властей к организации движения резко ухудшил условия работы и жизни. «За малейшее нарушение, которое чаще всего просто нельзя не совершить при действующем режиме остановок и стоянок, мы платим огромные штрафы. Почему? В конце концов, мы привозим туристов, пополняем городскую казну. И у нас нет никаких прав? Власти должны прислушаться к претензиям профессионалов», – рассуждает г-н Аксенов.

Как сказала Ольга Санаева, участники обсуждения договорились создать рабочую группу, чтобы подготовить предложения по различным направлениям – от транспортной доступности до развития сферы гостеприимства. Общественная палата включит эти рекомендации в свою резолюцию и направит в органы исполнительной и законодательной власти.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно