Алеан 25.03
 
Греция
 
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Италия 24.06
 
 
Орфей 30.05
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Веди Чехия -1
 
Главная№4017Выездные туроператоры осторожно говорят об оживлении спроса – как бы не спугнуть

Выездные туроператоры осторожно говорят об оживлении спроса – как бы не спугнуть


Во многих турфирмах отмечают оживление спроса на зарубежные туры, причем независимо от направления. Конечно, говорить о восстановлении рынка пока не приходится. Любое негативное событие в политической жизни способно вернуть все вспять, да и экономический кризис тоже никто не отменял. И все-таки есть ощущение, что самый тяжелый этап пройден. Мы обзвонили туроператоров и попробовали зафиксировать первые признаки «весны» на рынке.

 

Елена Попова, генеральный директор компании «Старый город»: «У нас активизировались и заявки, и покупки туров. Я бы сказала, что ситуация развивается лучше, чем мы ожидали. В офисе уже нет пугающей тишины, все сотрудники заняты. Объем запросов соответствует штату. Глубина продаж достигает сентября. Круг наших клиентов, любителей экскурсионных туров, уже сложился, и мы отчетливо видим, что они не хотят больше себе отказывать в поездках. Сейчас востребованы любые новинки, прежде всего по Европе. Мы, например, значительно расширили Германию. Лучше продается дорогой продукт, бюджетные варианты идут слабее. Я связываю оживление со снижением курса валюты, а также с тем, что на туристический рынок вернулось доверие клиентов. Они поняли, что слабые компании отсеялись, остались крепкие и надежные».

 

Ирина Серганова, генеральный директор компании «Квинта тур»: «Продукт luxury востребован хорошо, это острова Индийского океана, Япония. На майские праздники и на лето заявок больше, чем в прошлом году. Бронируются пляжные направления, заказываются виллы. А вот класс «премиум» пока проседает. Здесь особой активности я не вижу».

 

Вероника Сироткина заместитель директора компании DSBW Tours: «Мне кажется, дело не в курсе валюты. Скорее всего, сработал отложенный спрос. Есть ощущение, что те, кто привык к экскурсионным турам, подумали-подумали – и решили поехать. Пока продаются ближние даты, но некоторая глубина продаж тоже есть. Например, заранее бронируют дорогие туры. Востребованы даже наши авторские туры, хотя они дороже, чем стандартные. Если на март мы набирали небольшие группы, то апрель закрывается полноценным групповыми турами. Начиная этот год, мы планировали остаться хотя бы на уровне 2015 года, но сейчас уже думаем о большем».

 

Дмитрий Анпилогов, директор компании «Лагуна-тур» (Саратов): «Рост спроса есть, но он минимален даже по сравнению с тем же периодом прошлого года, который мы тогда воспринимали как очень тяжелый. Акция раннего бронирования фактически не работает, продажи идут только на самое ближайшее время. Надеемся, что к сезону народ активизируется, но отсутствие Турции и Египта серьезно усложняют ситуацию. Тем более что «Аэрофлоту», в отличие от туроператоров, не запретили продавать Турцию».

 

Жанна Шайхуллина, исполнительный директор компании Vip Cruise International: «В последние месяцы стало больше заявок на групповые поездки от корпоративных клиентов. Бронируется даже 2017 год. Такого точно не было год назад. Запрашивают в основном туры по Средиземноморью, максимум – по Северной Европе, то есть не Карибы, не самый дорогой продукт. Поэтому мы считаем, что это те компании, которые раньше отправляли своих сотрудников в Египет и Турцию. По индивидуальным туристам особого роста не видим, как, собственно, и спада. Средний чек стал выше, а количество туристов в сегменте люкс и премиум осталось тем же».

 

Марина Бузник, заместитель генерального директора компании «Ванд Тревел»: «В нашей компании оживление по всем направлениям. Это и Франция, и США, и Южная Африка. Активность туристов гораздо выше, чем в среднем на начало года. Но мне кажется, до настоящей стабилизации далеко. Неизвестно, сколько запросов превратится в реальные покупки. Движение спроса такое осторожное, что трудно определить его причины».

 

Анатолий Гаркушин, генеральный директор компании «Пантеон»: «Сейчас очень много запросов на расчеты туров, но «выхлоп» пока невелик. Есть ощущение, что люди проводят «разведку» или сравнивают цены в разных компаниях. Клиенты явно выжидают. Но мы рассчитываем, что наш основной продукт – хорошие отели в Греции – будет востребован».

 

Лидия Сладкова, руководитель блока FIT компании «Карлсон Туризм»: «Мы не видим особого всплеска, всё остается на уровне прошлого года. США, Япония, Австралия стабильно востребованы. Более половины запросов по США перерастают в бронирование. Хорошо продается Африка, в частности, Кения. Начались продажи бразильской Олимпиады, благо утихли разговоры вокруг лихорадки Зика. Одна из особенностей нынешнего года – туристы чаще спрашивают круизы, как зарубежные, так и российские. Эксклюзивные туры раскупаются быстрее, чем премиум. Похоже, люди пока не торопятся нести деньги в турфирмы, надеясь, что рубль еще немного подрастет».

 

Игорь Мишуров, заместитель директора компании Students International: «Есть небольшой рост «по головам» – 15-20%. Но все равно это падение по сравнению с 2014 годом, который тоже ведь хорошим не был. А по сравнению с 2013 годом нынешние объемы – настоящая катастрофа. Тем не менее мы чувствуем некоторую стабильность. Не думаю, что это связано с ростом курса рубля. Просто в прошлом году люди думали, что, может быть, кризис закончится, а сейчас поняли, что это надолго и приспособились к ситуации: решили не откладывать жизнь на потом».

 

Ольга Иванова PR-директор управляющей компании сети «Горячие туры»: «Две недели назад мы проводили опрос своих агентств, и все тогда сообщили о росте спроса. Однако именно сейчас мы наблюдаем некоторое затишье. На наш взгляд, активность туристов была связана с тем, что они покупали туры на 8 марта, на школьные каникулы. В марте по бронированиям у нас лидировали Таиланд и Россия – на них пришлось 60% всего объема, причем, доли почти равные. Впереди майские праздники, но клиенты сейчас, похоже, выжидают, рассчитывают на дальнейшее снижение доллара и евро».

 

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Италия 19.05
Дельфин Абхазия
 


 
Говорят профессионалы
 
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100