РАТА-новости
Анекс
 
Греция 1 апреля
 
МП 21.06
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Курс на острова 14.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель LUX
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4017Выездные туроператоры осторожно говорят об оживлении спроса – как бы не спугнуть

Выездные туроператоры осторожно говорят об оживлении спроса – как бы не спугнуть


Во многих турфирмах отмечают оживление спроса на зарубежные туры, причем независимо от направления. Конечно, говорить о восстановлении рынка пока не приходится. Любое негативное событие в политической жизни способно вернуть все вспять, да и экономический кризис тоже никто не отменял. И все-таки есть ощущение, что самый тяжелый этап пройден. Мы обзвонили туроператоров и попробовали зафиксировать первые признаки «весны» на рынке.

 

Елена Попова, генеральный директор компании «Старый город»: «У нас активизировались и заявки, и покупки туров. Я бы сказала, что ситуация развивается лучше, чем мы ожидали. В офисе уже нет пугающей тишины, все сотрудники заняты. Объем запросов соответствует штату. Глубина продаж достигает сентября. Круг наших клиентов, любителей экскурсионных туров, уже сложился, и мы отчетливо видим, что они не хотят больше себе отказывать в поездках. Сейчас востребованы любые новинки, прежде всего по Европе. Мы, например, значительно расширили Германию. Лучше продается дорогой продукт, бюджетные варианты идут слабее. Я связываю оживление со снижением курса валюты, а также с тем, что на туристический рынок вернулось доверие клиентов. Они поняли, что слабые компании отсеялись, остались крепкие и надежные».

 

Ирина Серганова, генеральный директор компании «Квинта тур»: «Продукт luxury востребован хорошо, это острова Индийского океана, Япония. На майские праздники и на лето заявок больше, чем в прошлом году. Бронируются пляжные направления, заказываются виллы. А вот класс «премиум» пока проседает. Здесь особой активности я не вижу».

 

Вероника Сироткина заместитель директора компании DSBW Tours: «Мне кажется, дело не в курсе валюты. Скорее всего, сработал отложенный спрос. Есть ощущение, что те, кто привык к экскурсионным турам, подумали-подумали – и решили поехать. Пока продаются ближние даты, но некоторая глубина продаж тоже есть. Например, заранее бронируют дорогие туры. Востребованы даже наши авторские туры, хотя они дороже, чем стандартные. Если на март мы набирали небольшие группы, то апрель закрывается полноценным групповыми турами. Начиная этот год, мы планировали остаться хотя бы на уровне 2015 года, но сейчас уже думаем о большем».

 

Дмитрий Анпилогов, директор компании «Лагуна-тур» (Саратов): «Рост спроса есть, но он минимален даже по сравнению с тем же периодом прошлого года, который мы тогда воспринимали как очень тяжелый. Акция раннего бронирования фактически не работает, продажи идут только на самое ближайшее время. Надеемся, что к сезону народ активизируется, но отсутствие Турции и Египта серьезно усложняют ситуацию. Тем более что «Аэрофлоту», в отличие от туроператоров, не запретили продавать Турцию».

 

Жанна Шайхуллина, исполнительный директор компании Vip Cruise International: «В последние месяцы стало больше заявок на групповые поездки от корпоративных клиентов. Бронируется даже 2017 год. Такого точно не было год назад. Запрашивают в основном туры по Средиземноморью, максимум – по Северной Европе, то есть не Карибы, не самый дорогой продукт. Поэтому мы считаем, что это те компании, которые раньше отправляли своих сотрудников в Египет и Турцию. По индивидуальным туристам особого роста не видим, как, собственно, и спада. Средний чек стал выше, а количество туристов в сегменте люкс и премиум осталось тем же».

 

Марина Бузник, заместитель генерального директора компании «Ванд Тревел»: «В нашей компании оживление по всем направлениям. Это и Франция, и США, и Южная Африка. Активность туристов гораздо выше, чем в среднем на начало года. Но мне кажется, до настоящей стабилизации далеко. Неизвестно, сколько запросов превратится в реальные покупки. Движение спроса такое осторожное, что трудно определить его причины».

 

Анатолий Гаркушин, генеральный директор компании «Пантеон»: «Сейчас очень много запросов на расчеты туров, но «выхлоп» пока невелик. Есть ощущение, что люди проводят «разведку» или сравнивают цены в разных компаниях. Клиенты явно выжидают. Но мы рассчитываем, что наш основной продукт – хорошие отели в Греции – будет востребован».

 

Лидия Сладкова, руководитель блока FIT компании «Карлсон Туризм»: «Мы не видим особого всплеска, всё остается на уровне прошлого года. США, Япония, Австралия стабильно востребованы. Более половины запросов по США перерастают в бронирование. Хорошо продается Африка, в частности, Кения. Начались продажи бразильской Олимпиады, благо утихли разговоры вокруг лихорадки Зика. Одна из особенностей нынешнего года – туристы чаще спрашивают круизы, как зарубежные, так и российские. Эксклюзивные туры раскупаются быстрее, чем премиум. Похоже, люди пока не торопятся нести деньги в турфирмы, надеясь, что рубль еще немного подрастет».

 

Игорь Мишуров, заместитель директора компании Students International: «Есть небольшой рост «по головам» – 15-20%. Но все равно это падение по сравнению с 2014 годом, который тоже ведь хорошим не был. А по сравнению с 2013 годом нынешние объемы – настоящая катастрофа. Тем не менее мы чувствуем некоторую стабильность. Не думаю, что это связано с ростом курса рубля. Просто в прошлом году люди думали, что, может быть, кризис закончится, а сейчас поняли, что это надолго и приспособились к ситуации: решили не откладывать жизнь на потом».

 

Ольга Иванова PR-директор управляющей компании сети «Горячие туры»: «Две недели назад мы проводили опрос своих агентств, и все тогда сообщили о росте спроса. Однако именно сейчас мы наблюдаем некоторое затишье. На наш взгляд, активность туристов была связана с тем, что они покупали туры на 8 марта, на школьные каникулы. В марте по бронированиям у нас лидировали Таиланд и Россия – на них пришлось 60% всего объема, причем, доли почти равные. Впереди майские праздники, но клиенты сейчас, похоже, выжидают, рассчитывают на дальнейшее снижение доллара и евро».

 

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Геленджик 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100