Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Выездные туроператоры осторожно говорят об оживлении спроса – как бы не спугнуть

04:01, 21 марта 2016

Во многих турфирмах отмечают оживление спроса на зарубежные туры, причем независимо от направления. Конечно, говорить о восстановлении рынка пока не приходится. Любое негативное событие в политической жизни способно вернуть все вспять, да и экономический кризис тоже никто не отменял. И все-таки есть ощущение, что самый тяжелый этап пройден. Мы обзвонили туроператоров и попробовали зафиксировать первые признаки «весны» на рынке.

 

Елена Попова, генеральный директор компании «Старый город»: «У нас активизировались и заявки, и покупки туров. Я бы сказала, что ситуация развивается лучше, чем мы ожидали. В офисе уже нет пугающей тишины, все сотрудники заняты. Объем запросов соответствует штату. Глубина продаж достигает сентября. Круг наших клиентов, любителей экскурсионных туров, уже сложился, и мы отчетливо видим, что они не хотят больше себе отказывать в поездках. Сейчас востребованы любые новинки, прежде всего по Европе. Мы, например, значительно расширили Германию. Лучше продается дорогой продукт, бюджетные варианты идут слабее. Я связываю оживление со снижением курса валюты, а также с тем, что на туристический рынок вернулось доверие клиентов. Они поняли, что слабые компании отсеялись, остались крепкие и надежные».

 

Ирина Серганова, генеральный директор компании «Квинта тур»: «Продукт luxury востребован хорошо, это острова Индийского океана, Япония. На майские праздники и на лето заявок больше, чем в прошлом году. Бронируются пляжные направления, заказываются виллы. А вот класс «премиум» пока проседает. Здесь особой активности я не вижу».

 

Вероника Сироткина заместитель директора компании DSBW Tours: «Мне кажется, дело не в курсе валюты. Скорее всего, сработал отложенный спрос. Есть ощущение, что те, кто привык к экскурсионным турам, подумали-подумали – и решили поехать. Пока продаются ближние даты, но некоторая глубина продаж тоже есть. Например, заранее бронируют дорогие туры. Востребованы даже наши авторские туры, хотя они дороже, чем стандартные. Если на март мы набирали небольшие группы, то апрель закрывается полноценным групповыми турами. Начиная этот год, мы планировали остаться хотя бы на уровне 2015 года, но сейчас уже думаем о большем».

 

Дмитрий Анпилогов, директор компании «Лагуна-тур» (Саратов): «Рост спроса есть, но он минимален даже по сравнению с тем же периодом прошлого года, который мы тогда воспринимали как очень тяжелый. Акция раннего бронирования фактически не работает, продажи идут только на самое ближайшее время. Надеемся, что к сезону народ активизируется, но отсутствие Турции и Египта серьезно усложняют ситуацию. Тем более что «Аэрофлоту», в отличие от туроператоров, не запретили продавать Турцию».

 

Жанна Шайхуллина, исполнительный директор компании Vip Cruise International: «В последние месяцы стало больше заявок на групповые поездки от корпоративных клиентов. Бронируется даже 2017 год. Такого точно не было год назад. Запрашивают в основном туры по Средиземноморью, максимум – по Северной Европе, то есть не Карибы, не самый дорогой продукт. Поэтому мы считаем, что это те компании, которые раньше отправляли своих сотрудников в Египет и Турцию. По индивидуальным туристам особого роста не видим, как, собственно, и спада. Средний чек стал выше, а количество туристов в сегменте люкс и премиум осталось тем же».

 

Марина Бузник, заместитель генерального директора компании «Ванд Тревел»: «В нашей компании оживление по всем направлениям. Это и Франция, и США, и Южная Африка. Активность туристов гораздо выше, чем в среднем на начало года. Но мне кажется, до настоящей стабилизации далеко. Неизвестно, сколько запросов превратится в реальные покупки. Движение спроса такое осторожное, что трудно определить его причины».

 

Анатолий Гаркушин, генеральный директор компании «Пантеон»: «Сейчас очень много запросов на расчеты туров, но «выхлоп» пока невелик. Есть ощущение, что люди проводят «разведку» или сравнивают цены в разных компаниях. Клиенты явно выжидают. Но мы рассчитываем, что наш основной продукт – хорошие отели в Греции – будет востребован».

 

Лидия Сладкова, руководитель блока FIT компании «Карлсон Туризм»: «Мы не видим особого всплеска, всё остается на уровне прошлого года. США, Япония, Австралия стабильно востребованы. Более половины запросов по США перерастают в бронирование. Хорошо продается Африка, в частности, Кения. Начались продажи бразильской Олимпиады, благо утихли разговоры вокруг лихорадки Зика. Одна из особенностей нынешнего года – туристы чаще спрашивают круизы, как зарубежные, так и российские. Эксклюзивные туры раскупаются быстрее, чем премиум. Похоже, люди пока не торопятся нести деньги в турфирмы, надеясь, что рубль еще немного подрастет».

 

Игорь Мишуров, заместитель директора компании Students International: «Есть небольшой рост «по головам» – 15-20%. Но все равно это падение по сравнению с 2014 годом, который тоже ведь хорошим не был. А по сравнению с 2013 годом нынешние объемы – настоящая катастрофа. Тем не менее мы чувствуем некоторую стабильность. Не думаю, что это связано с ростом курса рубля. Просто в прошлом году люди думали, что, может быть, кризис закончится, а сейчас поняли, что это надолго и приспособились к ситуации: решили не откладывать жизнь на потом».

 

Ольга Иванова PR-директор управляющей компании сети «Горячие туры»: «Две недели назад мы проводили опрос своих агентств, и все тогда сообщили о росте спроса. Однако именно сейчас мы наблюдаем некоторое затишье. На наш взгляд, активность туристов была связана с тем, что они покупали туры на 8 марта, на школьные каникулы. В марте по бронированиям у нас лидировали Таиланд и Россия – на них пришлось 60% всего объема, причем, доли почти равные. Впереди майские праздники, но клиенты сейчас, похоже, выжидают, рассчитывают на дальнейшее снижение доллара и евро».

 

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно